7 декабря 2016

 $63.72€68.60

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть





(none)

Засвеченная FOTA

Ассоциация команд «Формулы-1» (FOTA) прекратила свое существование

Главная задача развалившейся FOTA — смещение Макса Мосли с поста президента FIA — была успешно достигнута еще в 2009 году
Главная задача развалившейся FOTA — смещение Макса Мосли с поста президента FIA — была успешно достигнута еще в 2009 году

Фотография: AFP

Ассоциация команд «Формулы-1» (FOTA) была расформирована 28 февраля 2014 года. О причинах этого происшествия, а также истории и деталях конфликта организации с Международной автомобильной федерацией (FIA) — в материале «Газеты.Ru».

Ассоциация команд «Формулы-1» (Formula One Teams Association или FOTA) — организация, объединявшая команды — участницы чемпионата «Формулы-1». Была создана 29 июля 2008 года по итогам заседания руководителей команд, которые по инициативе Ferrari встретились в Маранелло.

FOTA ставила своей целью развитие и поддержку репутации «Формулы-1». Конюшни также хотели защищать свои интересы в борьбе с президентом FIA Максом Мосли, предлагавшим радикальную реформу «королевских гонок».

Кризис FIA-FOTA изначально возник вокруг изменений регламента проведения чемпионата «Формулы-1» и развернулся между руководством Международной автомобильной федерации и командами-участницами в лице Ассоциации команд «Формулы-1».

Еще до начала конфликта в «королевских гонках» произошло условное деление конюшен на топ-команды (главные претенденты на победы в гонках), середняков (стабильно зарабатывающие очки) и аутсайдеров (редко набирающие очки или вообще остающиеся без очков).

При этом в число топ-команд входили те, чьи бюджеты составляли сотни миллионов долларов в год, что позволяло им вкладывать огромные суммы в разработку и тестирование болидов, а это в определенной степени ослабляло интригу в чемпионате.

Первоначально FIA пыталась снижать расходы команд путем изменения регламента (унификация электронных блоков, ограничения на количество используемых двигателей, запрет на доработку двигателей в ходе сезона и т.п.). Целью таких нововведений было предоставление возможности частным командам быть конкурентоспособными в чемпионате «Формулы-1». Но бюджеты команд продолжали расти.

Первые предложения по введению ограничения на бюджет команд были озвучены конюшней Honda еще в 2008 году и поддержаны президентом FIA Максом Мосли. А 17 марта 2009 года Всемирный совет по автоспорту одобрил предложения по изменению регламента.

В этих изменениях командам-участницам предлагалось сделать выбор между двумя вариантами организации своей деятельности — ограничением бюджета с одновременным получением некоторых послаблений технического регламента и возможностью неограниченно расходовать финансовые средства на разработку и тестирование болидов, но в условиях жесткого регламента.

Предложение руководства FIA ограничить бюджеты команд — участниц чемпионата начиная с сезона 2010 года встретило серьезное неодобрение и сопротивление со стороны Ассоциации команд «Формулы-1», выступавших за постепенное снижение расходов.

Ее члены были против разделения участников чемпионата на две группы и даже угрожали FIA бойкотом чемпионата мира 2010 года в случае принятия «двойного» регламента. К бойкоту не присоединилась лишь команда Williams, для которой по ходу противостояния на пару с Force India было приостановлено членство в FOTA. Кризис же завершился принятием компромиссного варианта регламента на сезон 2010 года.

Стоит также упомянуть, что первым президентом FOTA был выбран Лука ди Монтедземоло. Однако до последнего времени председателем организации был уже Мартин Уитмарш, его заместителем значился Эрик Булье. Пост главы группы по выработке изменений технического регламента занимал Росс Браун, а главы группы по выработке изменений спортивного регламента — Кристиан Хорнер.

Но когда главная цель учрежденной организации в конце концов была достигнута (Мосли ушел в отставку), Ferrari одной из первых покинула ассоциацию.

Причем до начала 2011 года в ассоциацию входили все участники чемпионата мира, но в январе из-за разногласий с топ-командами из ее рядов вышла конюшня HRT. А на финише того же сезона команды не смогли договориться по соглашению об ограничении ресурсов, и организацию покинули Ferrari, Red Bull, а вскоре и Sauber.

Таким образом, членами FOTA до самого финала оставались команды Force India, Mercedes, Lotus Renault, McLaren, Marussia, Caterham, Toro Rosso и Williams. После подобных событий в СМИ постоянно муссировались слухи, что деятельность ассоциации близка к завершению и в ее истории будет поставлена точка, так как ее членов становилось все меньше. И в последний день зимы она все-таки была расформирована.

«28 февраля 2014 года FOTA расформирована из-за того, что ее члены переоценили свои требования на фоне изменившейся политической и экономической ситуации в «Формуле-1»,

— говорится в коротком заявлении на официальном сайте ассоциации.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1