Методолог объяснила, какой должна быть учебная нагрузка школьников

Методолог Сопченко: на домашнюю работу в начальной школе нужно тратить 1,5 часа

Излишняя учебная нагрузка способна привести к психическому истощению ребенка, стрессу и проблемам со здоровьем. Чтобы этого не произошло, важно правильно распределять учебные задачи. Об этом в статье «Газеты.Ru» рассказала главный методолог онлайн-школы «Синергия» Анна Сопченко.

По словам специалиста, количество уроков регламентируется санитарно-эпидемиологическими требованиями к образовательным организациям: для 1-х классов ― не более четырех уроков; для 2–4-х ― не более пяти; для 5–6-х ― не более шести; для 7–11-х ― не более семи.

«Максимальная длина урока ― 45 минут. Простые и сложные предметы должны чередоваться, например, после физики, химии или математики следует ставить в расписание музыку или ИЗО. Больше всего энергии дети тратят в школе. Они проводят там по шесть-восемь часов, почти как взрослые на работе. Не стоит сразу после школы сажать ребенка за уроки, сначала он должен отдохнуть. Объем домашних заданий должен быть таким, чтобы их можно было выполнить за 1,5 часа для начальной школы и за 3,5 часа для старшей», – сообщила Анна Сопченко.

Методолог отметила, что внеурочные занятия тоже входят в образовательный процесс, поэтому важно дозировать эту учебную нагрузку.

«СанПин рекомендует школьникам посещать не более двух кружков или секций. Продолжительность ― до полутора часов в будни и до трех часов в выходные. Спортивные занятия лучше чередовать с интеллектуальными», – проинформировала Анна Сопченко.

Также методолог предложила оптимальный вариант для школьника, при котором ребенок отдыхает после школы, затем тратит два-три часа с перерывами на домашние задания и полтора часа на дополнительные занятия (английский язык, подготовка к ОГЭ или ЕГЭ и т. п.)

Ранее финансист рассказал, как накопить на образование ребенку.

Что думаешь?
Загрузка