Аналитики рассказали о подорожании школьных товаров в 2023 году

Перед школьным сезоном больше всего подорожали одежда и учебная литература

Маркетплейсы в 2023 году стали основной площадкой для покупок к новому школьному сезону. Это показало исследование Кокос Group, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».

Если рассмотреть общий тренд в категориях, следует отметить рост выручки на маркетплейсах в среднем на 155% за год, который обеспечивается за счет роста количества заказов при практически неизменном среднем чеке: 1 061 рублей в 2023-м против 1 084 рубля в 2022-м. Снижение составило всего 2%.

Также заметен существенный рост цен: примерно на 60% относительно 2022 года, тогда как в 2021-2022 годах цены оставались относительно стабильными, колебания составили около 1-2%. Аналитики отметили, что основной причиной для этого является рост курса валют. Такая тенденция также говорит о высокой импортозависимости товаров «школьной» категории, поскольку наблюдается также существенный рост спроса на товары, произведенные в России. То есть большая часть компонентов для этих товаров является импортной и закупалась производителями уже по «новым» ценам в 2023 году.

Рост уровня цен на школьные принадлежности (тетради, ручки и прочая канцелярия) составил 57,4%, рост выручки — 137%. При этом произошло снижение среднего чека — с 358,29 руб. до 338,18 руб.

Рост цен на одежду составил 75,4%, выручки — на 181,7%. Также наблюдается рост среднего чека на 16,2%. Цифры в этой категории говорят о том, что здесь экономят меньше, отметили аналитики.

Цены на обувь выросли на 55%, выручка — на 212,5%. Как и в других разделах наблюдается небольшое снижение среднего чека на 1-2%: с 2 912 рублей до 2 876 рублей.

На учебную литературу рост уровня цен составил 61,4%, а рост выручки — 87,7%. Здесь также наблюдается контртренд на рост среднего чека: примерно на 21%.

Ранее в Госдуме призвали производить школьные принадлежности с патриотической тематикой.

Загрузка