Член Совета по русскому языку при Правительстве РФ, филолог Маргарита Русецская в беседе с «Газетой.Ru» рассказала, что в рекомендациях для школ, которые готовит Министерство просвещения, есть пункт про соотношение в классе детей, для которых русский язык родной и неродной.
«Министерство в своих разработках опирается на международную практику. Предполагается такой вариант: если в школе 3% детей с незнанием русского языка, то это школа будет относиться к учреждениям с высокой концентрацией таких детей», — сообщила Русецкая. При этом эксперт добавила, что еще предстоит поработать над нюансами.
Про словам филолога, сейчас при Министерстве просвещения создана рабочая группа, которая должна решить две задачи, связанные с обучением в школах детей трудовых мигрантов. Первая связана со сбором статистики по количеству таких детей в школах РФ, вторая — с формированием центров и коллегиальных органов, которые будут разрабатывать методики по адаптации детей в образовательных организациях.
Подробнее о ресурсных центрах и ситуации с обучением детей трудовых мигрантов читайте в интервью с Маргаритой Русецкой.