Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Гол из офсайда: РФС признал ошибку судей в матче «Зенита»

В РФС признали ошибочным решение засчитать гол Дзюбы в ворота «Урала»

Прослушать новость
Остановить прослушивание
Судейская комиссия РФС признала, что гол «Зенита» в матче 8-го тура РПЛ с «Уралом» был засчитан ошибочно. Эксперты сделали вывод, что Артем Дзюба забил из офсайда. Игра завершилась вничью со счетом 1:1.

19 сентября в рамках 8-го тура Российской премьер-лиги петербургский «Зенит» сыграл вничью с «Уралом» в Екатеринбурге — 1:1. Единственным голом в составе сине-бело-голубых отметился Артем Дзюба, у хозяев поля автором ответного мяча стал Андрей Панюков. Если к голу екатеринбуржцев вопросов не возникало, то эпизод со взятием ворот «Урала» игроками «Зенита» обсуждался на протяжении нескольких дней после матча.

На четвертой минуте встречи Данил Круговой протащил мяч до чужой штрафной площади и выполнил кросс в направлении Дзюбы. Тот, отклеившись от опеки, точно пробил в одно касание. Изначально судьи этот гол не засчитали, зафиксировав у капитана «Зенита» офсайд. Однако позднее главный арбитр встречи Сергей Карасев, посоветовавшись с отвечающим за VAR Алексеем Матюниным, решение изменил и указал на центр поля.

Эпизод вызвал много споров. На повторе было видно, что в момент паса Дзюба был на половину корпуса ближе к воротам, чем защитник. Однако инфографика от VAR показала, что форвард «Зенита» якобы находился в правильном положении.

Судейская комиссия Российского футбольного союза впоследствии этот момент разобрала и 22 сентября поделилась итоговым отчетом, из которого следует, что гол был засчитан ошибочно.

«Первоначальное решение ассистента судьи о фиксации положения «вне игры» было правильным. VAR и AVAR неправильно расположили линию офсайда по голове, а не стопе Артема Дзюбы. При этом «стоп-кадр» без линий, показанный ТВ-вещателем во время трансляции, был неверным в отношении положения игроков, так как момент паса еще не произошел», — говорится в отчете.

О результативной ошибке судейской бригады руководство «Урала» в лице президента клуба Григория Иванова говорило сразу после матча. Теперь же, когда комитет РФС признал этот просчет официально, руководитель екатеринбургской команды открыто раскритиковал Алексея Матюнина. Именно с его подачи и было принято решение засчитать взятие ворот.

«Я не говорю, что мы бы обязательно выиграли, если бы гол Дзюбы был отменен. Может, этот гол сыграл плохую услугу «Зениту», и они немного расслабились. Не забей они, то, может, и не расслабились бы. Мы бы могли и не выиграть. Дело в другом. В каждой игре судьи что-то придумывают. Я видел лицо Карасева и линейного арбитра, которые были уверены, что Дзюба в офсайде, а VAR говорит, что все хорошо. Теперь эпизод разобрали, и оказалось, что линию нарисовали неправильно. Матюнин — он и есть Матюнин!

Как они рисуют все эти линии, неясно. Вся страна видела офсайд, а Матюнин — нет. Вот это предвзятость»,

— цитирует Иванова Sport24.

Интересно, что сам автор уже скандального гола еще до доклада РФС утверждал, что VAR сработал качественно и правильно отменил изначальное решение Карасева об офсайде и засчитал гол.

«У VAR есть своя камера, по которой четко видно, что на 1–2 сантиметра нога защитника «Урала» ближе к воротам, чем моя. Когда по динамике эпизод первый раз повторили, думал, железный офсайд. Но когда увидел момент с прочерченными линиями, увидел, что нога игрока «Урала» чуть дальше моей. Обмануть в таких вещах VAR невозможно. Ему не скажешь: «Давайте поможем Дзюбе», — говорил капитан сине-бело-голубых в эфире «Матч Премьер».

Как оказалось, обмануть технику все-таки можно.

После 8-ми туров РПЛ «Зенит» имеет в своем активе 17 очков и занимает первое место в турнирной таблице. Столько же баллов набрал и московский «Спартак», который уступает петербуржцам только из-за худшей разницы забитых/пропущенных мячей. «Урал» после ничьи с петербуржцами закрепился на 11-й строчке с десятью очками.