10 декабря 2016

 $62.48€65.98

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть











(none)

Росберг не сдается

Нико Росберг выиграл поул-позицию Гран-при Абу-Даби

Нико Росберг выиграл квалификацию Гран-при Абу-Даби
Нико Росберг выиграл квалификацию Гран-при Абу-Даби

Фотография: Reuters

Нико Росберг стал обладателем поул-позиции на последнем этапе «Формулы-1» — Гран-при Абу-Даби. Его единственный конкурент в борьбе за чемпионство Льюис Хэмилтон стал в квалификации вторым. Российский пилот Даниил Квят начнет гонку с седьмого места на стартовой решетке.

В этом сезоне «Формулы-1» квалификационные заезды трижды проходили в разных форматах. На первых 16 Гран-при, в которых участвовали 11 команд, последовательно из борьбы за поул выбывали по шесть пилотов. Когда стало известно, что в США и Бразилию не полетят «Маруся» и «Катерхэм», формат отбора пришлось пересмотреть, и по итогам двух первых сессий стали покидать трассу по четыре гонщика.

На финальную гонку сезона — Гран-при Абу-Даби — малайзийская конюшня все-таки нашла средства. Помогли ей в этом собственные болельщики. Столица ОАЭ собрала десять гоночных коллективов, и порядок проведения квалификации снова пришлось перекраивать — каждая сессия должна была отсечь по пять самых медленных гонщиков.

То, что в субботнем отборе на «Яс-Марине» принимали участие только 20 пилотов, привело к юридическому казусу. Гонщик «Лотуса» Ромен Грожан получил штраф в 20 позиций на стартовой решетке за шестую смену трех элементов силовой установки. Однако полностью отбыть наказание француз не мог бы при всем желании. По идее, оставшаяся часть штрафа должна перенестись на следующую гонку, но в Абу-Даби проходит последний Гран-при сезона, а на следующий год санкции не откладываются.

Чтобы Грожан не почувствовал себя безнаказанным и имел мотивацию в квалификации, ему решили модифицировать штраф. В зависимости от того, сколько позиций француз фактически потеряет, к нему будут в гонке применены дополнительные санкции различной строгости — от пятисекундной прибавки времени до проезда по пит-лейну.

Когда в следующем году «Лотус» перейдет на моторы «Мерседес», Грожану уже вряд ли придется так часто менять двигатели, если только регламент не предпишет перейти на силовые установки нового типа. Пока же этого не произошло, и немецкие моторы по-прежнему подгоняют болиды лучше всех, и в особенности машины своей собственной команды.

В Абу-Даби пилоты «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Нико Росберг приехали определять чемпиона мира. Так как в ОАЭ разыгрываются двойные очки, то ценность 17-балльного отрыва британца от напарника нивелируется.

Им обоим нужно не просто бороться друг с другом, но и стараться забраться на подиум, чтобы получить наиболее лакомый кусок призового фонда. И квалификация — не последний фактор, влияющий на достижение этой цели.

Оба пилота в свободных практиках показали, что способны принести команде очередной за сезон дубль. Пропасть между ними и остальными гонщиками достигала секундных размеров. Похожая картина наблюдалась и в первом сегменте квалификации — Хэмилтон одержал в нем победу, Росберг отстал на скромные 0,1 секунды. И только Фелипе Массе заставил понервничать «серебряные стрелы» — ему британец привез лишь четверть секунды. Отставание остальных пилотов начиналось с девяти «десяточек».

Интересно, что в начале квалификации пилоты показывали очень плотные результаты. Четвертое место Кевина Магнуссена от 13-го Себастьяна Феттеля отделяли менее полусекунды. В эту группу смог вклиниться Даниил Квят, который «Яс-Марина» знает наизусть и добивался на ней побед в младших сериях. Первую часть отбора россиянин завершил с седьмым результатом.

Первыми пятью неудачниками субботы стали Уилл Стивенс, заменивший Маркуса Эрикссона в «Катерхэме», Камуи Кобаяси, Пастор Мальдонадо, Эстебан Гутьеррес и Ромен Грожан. Французу все-таки придется не просто стартовать последним вместо британского новичка «Формулы-1», но и лишний раз сворачивать в гонке на пит-стоп.

Q2 для Росберга была не такой успешной, как Q1. В первой попытке немец ошибся в связке поворотов и потерял относительно напарника более полусекунды.

Во вторую волну два «Мерседеса» отсиживались в боксах, и это позволило обоим «Уильямсам» обогнать претендента на чемпионство. Масса и Валттери Боттас оказались во второй части квалификации быстрее Росберга.

Даниил Квят слегка потерял относительно лидера отборочных заездов, но это несильно сказалось на его позициях — со своим восьмым местом он спокойно вышел в решающий сегмент впервые с Гран-при России. Позади себя он оставил чемпионов мира прошлых лет Феттеля и Кими Райкконена. Но они хотя бы продолжили борьбу за поул, а для Магнуссена, Жана-Эрика Верня, Серхио Переса, Нико Хюлькенберга и Адриана Сутиля она завершилась.

На первую попытку последней части квалификации, проходившую уже при искусственном освещении, выехали все пилоты, кроме Райкконена. Росберг захватил лидерство. Хэмилтон попробовал бросить ему перчатку, но заблокировал колеса под самый конец круга. Ему покорилось лишь промежуточное второе место. Виртуальный второй ряд достался «Уильямсам», не терявшим надежду потеснить «Мерседесы». Квят первую попытку провалил из-за непрогретых толком шин – лишь девятое место с двухсекундным гандикапом от Росберга.

Хэмилтон во второй раз проехал дистанцию чисто и улучшил время, но все равно оказался позади Росберга, причем на солидные по меркам этого сезона 0,386 секунды.

Немец завоевал поул-позицию, но радоваться он теперь будет, только если удержит ее в гонке, а Хэмилтон опустится хотя бы на одну позицию назад. Росбергу надо ждать помощи от Массы и Боттаса, занявших второй ряд стартового поля, а возможно, и от Даниэля Риккардо с Феттелем, которые начнут Гран-при Абу-Даби с третьей линии. А еще Нико надо помнить, что только один раз обладатель поул-позиции в ОАЭ становился победителем гонки.

Квят поднажал в последней попытке и поднялся на седьмое место. У него есть неплохой шанс разжиться первыми с Гран-при Бельгии очками, да еще и сразу же двойными.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
Подробности

«Формула-1». Гран-при Абу-Даби. Квалификация

1. Нико Росберг (Mercedes) — 1:40.480.
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) +0.386.
3. Валттери Боттас (Williams) +0.545.
4. Фелипе Масса (Williams) +0.639.
5. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) +0.787.
6. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) +1.413.
7. Даниил Квят (Scuderia Toro Rosso) +1.428.
8. Дженсон Баттон (McLaren) +1.484.
9. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari) +1.756.
10. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +2.386.

Выбыли после второго сегмента:

11. Кевин Магнуссен (McLaren) — 1:42.198.
12. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) — 1:42.207.
13. Серхио Перес (Force India) — 1:42.239.
14. Нико Хюлькенберг (Force India) — 1:42.384.
15. Адриан Сутиль (Sauber) — 1:43.074.

Выбыли после первого сегмента:

16. Ромен Грожан (Lotus) — 1:42.768.
17. Эстебан Гутьеррес (Sauber) — 1:42.819.
18. Пастор Мальдонадо (Lotus) — 1:42.860.
19. Камуи Кобаяси (Caterham) — 1:44.540.
20. Уилл Стивенс (Caterham) — 1:45.095.

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1