10 декабря 2016

 $62.48€65.98

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть











(none)

«Маруся» от горя слезы льет

Российская команда «Маруся» прекращает существование

Пустовавший на Гран-при России болид Жюля Бьянки так больше и не выйдет на старт гонок «Формулы-1»
Пустовавший на Гран-при России болид Жюля Бьянки так больше и не выйдет на старт гонок «Формулы-1»

Фотография: Reuters

Российская команда «Формулы-1» «Маруся» закрыта. Она оказалась финансово несостоятельной и досрочно завершила сезон. «Газета.Ru» вспоминает историю второй российской конюшни в «королевских гонках».

Закрытие «Маруси» состоялось. Когда несколько дней назад обанкротившаяся команда перешла под внешнее управление, у нее еще оставался крошечный шанс на выживание. Но за столь короткий срок команда антикризисных менеджеров не нашла спонсоров, готовых покрыть долги аутсайдера. В пятницу распространилась информация, что конюшня прекращает свое существование, а все ее сотрудники уволены. Ее подтвердил Джефф Роули, представляющий компанию, которой перешли активы «Маруси».

«Это очень печально, — заявил менеджер. — Команда имела поддержку в Великобритании и в мире, но она вынуждена прекратить деятельность и захлопнуть свои двери.

Хотя «Маруся» добилась прогресса за довольно короткий период времени, для поддержания ее активности в «Формуле-1» нужны большие средства. Мы хотим поблагодарить всех сотрудников за поддержку в этот трудный период».

Давно было известно, что «Маруся» не выступит на ближайшем Гран-при Бразилии, но теперь ее не стоит ждать и на Гран-при Абу-Даби. «Катерхэм», другая команда, переживающая столь же трудные финансовые времена, еще остается на плаву и начала сбор денег у болельщиков, чтобы сыграть дембельский аккорд в ОАЭ.

Многие поклонники «Формулы-1» ошибочно думают, что «Маруся» была первой российской командой в «Формуле-1». Но это не так. Бело-сине-красный флаг впервые появился в «королевских гонках» в 2006 году. Группа компаний «Мидланд» приобрела британскую конюшню «Джордан», назвала ее в свою честь и зарегистрировала как российскую — одним из владельцев «Мидланда» был канадец Александр Шнайдер, родившийся в СССР и еще до его распада эмигрировавший в Израиль.

«Мидланд» провела всего один сезон в «Формуле-1», даже не сохранив до его конца первозданное название — последние четыре гонки команда была известна как «Спайкер». Далее она перешла под контроль индийских бизнесменов и до сих пор выступает под именем «Форс-Индия».

Через четыре года после исчезновения «Мидланда» российский след вернулся в самую престижную гоночную серию. Спонсором только что созданной британской команды «Верджин» Ричарда Брэнсона стал российский производитель спорткаров «Маруся Моторс» — лицом его являлся шоумен Николай Фоменко, известный любовью к автогонкам. Два года команда выступала под британским флагом, после чего бывший член группы «Секрет» добился ее обрусения.

В 2012 году команда переименовалась в «Марусю» и стала выступать под российским флагом. Она сохранила красно-черные цвета болида и своего лидера — немца Тимо Глока. Вместо бельгийца Жерома д'Амброзио был приглашен француз Шарль Пик.

«Верджин» за два года существования не добилась никаких успехов и стала причисляться к командам-аутсайдерам. Недобрую славу переняла и «Маруся», которой приходилось мечтать не то что об очках, а даже о выходах во второй сегмент квалификаций. Хотя определенный прогресс у российской дружины был.

После провального сезона 2012 года команда сменила состав пилотов, приняв молодых и амбициозных Жюля Бьянки и Макса Чилтона. Француз смог финишировать 13-м в Малайзии, обеспечив команде предпоследнее место в Кубке конструкторов перед «Катерхэмом», а британец классифицировался во всех 19 гонках — ни одному новичку не удавалось так стабильно начать карьеру.

Серию из финишей Чилтон продолжил в 2014 году, доведя ее до рекордных 25 гонок. Впервые пилот «Маруси» не смог финишировать в Монако, когда пострадал от столкновения с Кими Райкконеном.

Но та гонка стала в итоге самой успешной для российской команды. Бьянки стал девятым (восьмым без учета штрафа) и принес конюшне первые за три года очки, подняв «Марусю» на девятую позицию в споре конструкторов. До сих пор она удерживает это место, опережая «Катерхэм» и «Заубер».

Однако еще до этого успеха за судьбу команды стало тревожно. По-тихому с рынка ушла «Маруся Моторс», оставив команду фактически на самообеспечении. А она, обделенная спонсорским вниманием, по определению не могла протянуть долго. Продержаться ей удалось до первого Гран-при России, в котором выступить удалось одному Чилтону. Чуть ранее в Японии Бьянки попал в тяжелую аварию, погрузившую его в кому.

Трагедии сопровождали «Марусю» и ранее. На заре создания команды ее тест-пилотом стала эффектная испанка Мария де Вильота. Поверить красно-черный болид в боевых условиях ей не довелось. В июле 2012 года она столкнулась с грузовиком во время испытательного заезда. Итогом аварии стали травмы головы и потерянный глаз. Тезка собственной команды вернулась к нормальной жизни и написала книгу «Жизнь — это дар», но через год умерла в своем гостиничном номере из-за кровоизлияния в мозг.

Россия остается представленной в «Формуле-1» Даниилом Квятом — этот сезон он доезжает в «Торо Россо», а через год пойдет на повышение в «Ред Булл».

Когда же ждать появления новой, третьей российской команды, пока неизвестно. Быть может, этим заинтересуется бизнесмен Виктор Харитонин, недавно купивший трассу Гран-при Германии «Нюрбургринг», или еще кто-либо из состоятельных поклонников больших скоростей, но загадывать на этот счет нет смысла.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1