11 декабря 2016

 $62.48€65.98

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть











(none)

Гран-при масштаба Олимпиады

Квят обещает «бороться до последнего» на этапе «Формулы-1» в Сочи

Фотография: ТАСС

Хотя сама гонка «Формулы-1» еще впереди, российский этап «королевских гонок» уже можно считать удавшимся. «Газета.Ru» о впечатлениях от первых дней этапа в Сочи и подготовке к главному событию уикенда.

Кто-то из коллег накануне старта гоночного уикенда Гран-при России заметил, что для успеха подобного мероприятия в нашей стране нужны три основные составляющие: хорошая организация праздника с возможностью купить сувениры, российский участник и его успех. Сказано было скорее в шутку, но тем не менее очень точно.

В Сочи со всем этим, похоже, полный порядок. Стучим по дереву, чтобы не сглазить. Второй раз за последний год в олимпийском кластере получилось организовать крупное мероприятие, абсолютно соответствующее мировым стандартам. Неслучайно многие здесь ловят себя на мысли: смотришь вокруг и ощущение, будто вернулся на Игры 2014. Только добавился рев моторов.

А в паддоке, где традиционно звучат все языки мира, легко представить, что ты, например, в Сильверстоуне или на любом другом этапе чемпионата.

Национальный колорит на Гран-при России в первые дни проявляется в очаровательных мелочах: трогательной перебранке с южным акцентом между постовым и уставшими ждать пешеходами на перекрестке, ушанке в наборе для журналистов, матрешках с ремнями безопасности, расставленных в подтрибунных помещениях, девушках, продающих венки в виде цветов — типичное южное украшение на голову, — у входа на автодром.

Неслучайно все звездные пилоты «королевских гонок» не устают расточать комплименты этапу-новичку. Фернандо Алонсо из «Феррари» поражается числу зрителей и популярности «Формулы-1» в России. Пилоты «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Нико Росберг подчеркивают, что для них честь – бороться за первую в истории победу на российском этапе.

Отдельный разговор о трассе. Сейчас хочется с улыбкой вспоминать, сколько за последние год-полтора возникало разговоров из серии «не успеют, не достроят, отменят». В командах, есть ощущение, были готовы делать скидку новому автодрому, но не пришлось. И трасса «Сочи Автодрома» приятно удивила.

И наконец, последняя составляющая — успехи «своего парня». В англоязычных буклетах Даниила Квята так и называют: Home Hero, то есть настоящий герой для своей публики. Как Хэмилтон и Баттон в Великобритании или Феттель в Германии. Для «Формулы-1» очень важное амплуа.

В пятницу пилот «Торо Россо» показал исторический для себя пятый результат в квалификации — так высоко на стартовой решетке Квят еще забирался никогда.

После квалификации Гран-при России быстро стала популярна еще одна шутка: в Сочи не только олимпийские объекты строили, что называется, под российских спортсменов, но и трек «Формулы-1» сделали как будто под Квята. Хотя это, разумеется, не так, да и сам Даниил признается, что вообще-то предпочитает более скоростные трассы.

Сам пилот «Торо Россо» в полном соответствии с собственной трудовой этикой не стремился переоценивать локальный пятничный успех. Но можно не сомневаться: Квят, несмотря на юный возраст являющийся выдающимся профессионалом, отлично понимает всю важность того, что его лучший в карьере результат в квалификации случился на домашней трассе. И постарается сделать все от него зависящее, чтобы повторить что-то подобное и в самой гонке.

Если получится, сходство с Играми в Сочи станет еще более разительным и впору будет говорить о гении места.

Еще один home hero этапа — без сомнения Виталий Петров. «Первый русский» на первой гонке в Сочи очень занят представительскими обязанностями: встречами, интервью и т.д. Внимание к нему здесь огромное и совершенно заслуженное. Но трудно отделаться от ощущения, что, чем чаще вспоминают его собственную карьеру в «королевских гонках», в том числе историческое попадание на подиум, тем грустнее делается перед камерами Виталий. Ведь он в свое время тоже отчаянно мечтал выступить на домашнем Гран-при в качестве боевого пилота, а не свадебного генерала.

В какой-то момент именно с прицелом на отечественный этап даже всерьез обсуждался вариант «россиянина в российской команде (имелась в виду «Маруся»). Но не сложилось. Хотя сам Петров даже в недавнем интервью «Газете.Ru» подчеркнул, что по-прежнему надеется вернуться в «Формулу-1».

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1