3 декабря 2016

 $63.87€68.11

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть







(none)

«История «Формулы-1» должна постоянно переписываться»

Российский гонщик Даниил Квят рассказывает о своем участии в «Формуле-1»

Фотография: РИА «Новости»

Российский пилот команды «Формулы-1» Toro Rosso Даниил Квят в эксклюзивном интервью корреспонденту «Газеты.Ru» рассказал о своей жизни в «Королевских гонках» и не только.

Если судить исключительно по интервью, новый российский герой «Формулы-1» может показаться чересчур серьезным молодым человеком, который определенно знает, чего хочет, и тщательно следит за своими словами. Отчасти так и есть. Недаром коллегам по профессии Даниил Мове как-то заметил, что, несмотря на возраст, Квят выглядит как «мужчина, переживший не один кризис».

Но личная встреча несколько разбавляет это впечатление. Квят — нормальный 20-летний парень, подвижный, живой, улыбчивый и очень харизматичный. Перебегая со встречи на встречу, он охотно шутит с двумя своими «ангелами-хранителями» — пиар-менеджерами «Ред Булл», которые едва-едва управляются с его сверхнасыщенным московским медиарасписанием и сами уже едва могут улыбаться.

Квят при этом свеж и бодр, как огурчик: ни следа усталости, ни тени разочарования очередным повторяющимся вопросом. Он говорит «Hi» и «Sorry» вместо «Привет» и «Извините» очередному репортеру и готовится отработать очередные 10 минут.

Ему приятно людское внимание, он умеет работать с толпой. Для Даниила журналисты не обуза и не проклятие. Это часть любимой работы, и он принимает правила игры. Не исключено, что именно такие мелочи наряду с уникальным умением схватывать все буквально на лету в свое время склонили чашу весов в его пользу в обход других молодых и талантливых, которые считались фаворитами в гонке за место в «Королевских гонках».

Наше интервью, кажется, пятое по счету за день, и я замечаю, что он хорошо держится.

— На самом деле сегодня прессы намного меньше, чем обычно, — с улыбкой поясняет Квят.

— Сколько репортеров обычно встречаете за уикенд «Формулы-1»?
— Уфф. (После паузы) У нас есть медиасессии в конце четверга, пятницы и субботы. В общей сложности приходят, наверно, журналистов 100. Обычно задают вопросы группами по пять-семь человек. Также в течение дня обычно бывает два-три индивидуальных интервью. Получается как-то так.

— В команде был или есть специальный человек, который учил вас общаться с прессой?
— Нет. Разумеется, если бы я совершил какую-то ошибку, мне бы об этом, конечно, сказали. Но пока такого не было. У меня нет проблем в общении с прессой. Я весьма открыт. Но в то же время говорю то, что надо (улыбается).

— У вас есть личный кодекс: что пилот не должен позволять себе в публичном пространстве категорически, ни при каких обстоятельствах?
— Это, на мой взгляд, весьма очевидно.

О команде всегда нужно отзываться лояльно. Все же мы вместе работаем, вместе стремимся к одной цели. Проигрываем и выигрываем тоже вместе. Поэтому плохо отзываться о коллективе неправильно в любом случае. Для меня это личная аксиома. Думаю, и у других гонщиков должно быть так же. Это, пожалуй, единственный момент. В остальном, если мне что-то не нравится, молчать об этом не буду.

— В самом начале выступлений в «Формуле-1» не было желания на эмоциях раскрыть всю душу?
— Нет. Я спокойно ко всему этому отношусь и принимаю как данность весь этот ажиотаж, интервью и т.д. Для меня в этом нет никаких сложностей — мне все нравится.

— Вы достаточно активны в социальных сетях, особенно в твиттере. Какие-то пожелания на этот счет в команде есть?
— Я бы как раз не назвал себя активным пользователем. Например, я категорически против того, чтобы сидеть за столом, уткнувшись в гаджет. Мне это не нравится. Хотя бывают, конечно, такие люди, рядом с которыми только и хочется, что смотреть в телефон (смеется).

Я предпочитаю реальное общение. В тот же твиттер пишу, когда происходит что-то стоящее. По тому же принципу выкладываю и фотографии в Instagrаm. Это мое личное небольшое правило.

— Когда пошли первые успехи в «Формуле-1», желающих дружить с вами стало больше?
— Я бы не сказал, что кто-то так уж сильно набивался ко мне в друзья. И я рад, что все случилось именно так. Это правильно. Друзья есть друзья. Люди тоже не дураки и все понимают. С кем надо, с кем сложилось, я дружу, с другими у меня хорошие деловые отношения. Без перегибов, словом.

— У вас репутация много читающего человека, которого часто видят с книгой.
— С книгой? Интересно...

— Любите читать?
— На самом деле действительно люблю. Сейчас настроился читать русскую классику. В этом году практически закончил прозу Сергея Довлатова. Но не всегда есть минутка. Все свободное время я сейчас смотрю отчеты о гонках. Пытаюсь понять и проанализировать какие-то моменты. Но зимой, когда есть время, стараюсь больше читать, чем сидеть в интернете.

— Чувствуете, как многие спортсмены, рано вышедшие на серьезный уровень, потребность наверстать упущенное в школьные годы?
— В каком-то смысле. Мне было нелегко, поскольку пришлось ходить в итальянскую школу. Поначалу существовал языковой барьер. Но затем удалось выучить язык, понять, что к чему. В итоге, думаю, я все-таки смог что-то из школы вынести (улыбается).

— Вы перебрались в Европу в подростковом возрасте. Где ваши друзья: в Италии или в России?
— Есть и в России, но, к сожалению, их немного. Большинство в Италии, также есть несколько в Англии.

— Семья решилась на переезд в Италию ради ваших карьерных интересов? Или просто так сложились обстоятельства?
— Да, семья сделала этот выбор ради меня. Думаю, это было очень правильно. Вначале переехали в полном составе. Потом мама осталась со мной — все-таки мне в ту пору было всего 12 лет. Отцу часто приходилось возвращаться в Москву, но контакт мы, естественно, постоянно поддерживали.

— Сейчас родители ездят с вами на гонки?
— Да, родители приезжают где-то на половину гонок. К сожалению, мы с ними, конечно, редко видимся. Но ничего, ничего… Это можно пережить.

— Вы, будучи уроженцем Уфы, действительно до сих пор болеете за «Салават Юлаев»?
— Да. Хотя сейчас я немного отстал от всего этого. Но, надеюсь, в будущем у меня в жизни еще случится что-то, что сделает меня болельщиком «Салавата» до конца жизни.

— Например?
— Например, я всегда болел за «Рому». И однажды они пригласили меня на свой матч, познакомили с Франческо Тотти. После такого ты просто не можешь не следить за командой более внимательно (улыбается).

— Когда вас пригласил на встречу легендарный Хельмут Марко, руководитель юниорской программы «Ред Булл», вам было всего 15. Человек в таком возрасте отдает себе отчет в серьезности происходящего? Понимает все вопросы, связанные со спонсором, маркетингом и т.д.?
— Естественно, мне было тяжело. Как вы правильно заметили, в моей жизни все случилось довольно рано. Можно сказать, меня словно бросили в бассейн — пришлось выплывать. Поначалу было непросто. Но затем я справился. Однако пришлось много работать над собой, быстро учиться многое понимать. Часто весьма жестокими способами.

— Что вы имеете в виду?
— Жизнь вообще жестока. Какая-нибудь дурацкая ошибка случается — вот вам и жестокий способ.

— Лучший совет, который дал вам Хельмут Марко?
— Это не совсем совет. Скорее, общая мысль о том, что я пришел в гонки не для того, чтобы пить кофе, а чтобы побеждать. Я уже не раз это говорил, но лучшего на самом деле ничего в жизни не слышал. Вместе с тем многому мне пришлось учиться самому. Это тоже часть жизни.

— Вы как-то сказали, что «Ред Булл» в свое время обратил на вас внимание в том числе и потому, что им был нужен русский пилот. Вы знаете, зачем?
— Если честно, понятия не имею. Но, если говорить в целом, думаю, никому не интересно, чтобы пилоты представляли одну страну или ограниченный круг стран. Кроме того, люди в «Формуле-1» заинтересованы в том, чтобы история постоянно переписывалась. Например, кто-то стал бы самым молодым победителем «Гран-при» и т.д.

— Когда вы смотрели на исторический российский дебют в «Формуле-1» Виталия Петрова, о чем думали? На его месте мог быть я? Или теперь нам, российским парням, будет проще пробиться?
— Естественно, все всегда хотят быть первыми. В «Формуле-1» эта роль выпала Петрову. И когда я присмотрелся к Виталию, понял, что это не просто так. Он на самом деле гонщик с высоким потенциалом. В какой-то момент казалось, что у него получается его реализовывать. Но затем наступила череда неудач, и в итоге все скатилось не туда, куда всем бы хотелось. У меня хорошие отношения с Петровым.

— О вас вообще очень хорошо отзываются коллеги по цеху. Для вас это важно?
— Естественно. Но если говорить глобально, быть первым — вот все, что имеет значение.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1