29 марта 2017

 $56.99€61.56

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








(none)

«Подмосковную трассу пилоты уже изучили пешком»

Руководитель гоночной команды Роман Новиков рассказал о подготовке к российскому этапу Мировой серии «Рено»

Фотография: Алексей Белов

Российская гоночная команда «Зета-Корс», готовящаяся принять участие в этапе чемпионата Мировой серии «Рено», приступила к доводке болидов на трассе «Москоу Рэйсуэй». Заезды в одной из самых зрелищных категорий современного автоспорта пройдут в воскресенье на кольце в 90 километрах к северо-западу от столицы. Два пилота команды под российским флагом, выступающие здесь впервые, рассчитывают порадовать зрителей красивой борьбой и высокими результатами.

О подготовке к российской гонке «Газете.Ru» рассказал руководитель «Зета Корс» Роман Новиков.

— На «Москоу Рэйсуэй» мы поедем впервые, так как команду приобрели только в декабре прошлого года. Готовимся очень внимательно, обращаем внимание на любые детали. Фуры с оборудованием и болидами прибыли во вторник, два дня назад в Москву прилетели и оба пилота, испанец Роберто Мери и россиянин Роман Мавланов. Согласно регламенту, до четверга запрещено работать в боксах и заниматься настройкой машин. С сегодняшнего дня запрет снят, поэтому инженеры и гонщики работают над доводкой болидов.

— На что вы нацелены здесь, в России?
— Задача-минимум — приехать в «очковой зоне», цель-максимум — это, конечно же, подиум. Мы рассчитываем, что кто-то из пилотов, а лучше, конечно, оба, окажется в первой тройке у нас на родине.

— Незнакомую трассу принято обойти сначала пешком. Пилоты проделали этот путь?
— Да, сегодня трек был изучен именно таким образом. Познавательную пешую прогулку Мери и Мавланов совершили в компании инженеров. Мне, конечно, доводилось слышать про подмосковный автодром, что, мол, он больше предназначен для мотоспорта и что обгонять на нем трудно. Думаю, это не так. А тем более одни из самых зрелищных гонок прошлого года прошли именно у нас, на подмосковной трассе.

— И все же трасса новая. Как насчет «детских болезней»?
— Напротив, отметил бы инфраструктуру, созданную вокруг автодрома. Сказал бы, что здесь наша команда не чувствует никакой разницы между Россией и Европой, где спорт моторов развит многие десятилетия. Ни с проживанием, ни с питанием никаких проблем нет.

— Такой фактор, как удаленность от Москвы, разве не может отпугнуть зрителей?
— Напротив, думаю, что гонка Мировой серии «Рено» соберет даже больше зрителей, чем ожидается. Люди смотрят эти заезды с большим удовольствием, ведь это один из самых сильных и быстрых чемпионатов под эгидой Международной автомобильной федерации. А тем более в последние годы интерес к автоспорту в России растет.

— К тому же в чемпионате все изначально в равных условиях.
— Вы правы: болиды у нас все одинаковые, а значит, спортсмены в равных условиях: даже с трибуны можно легко оценить талант и подготовку пилотов. Ведь недаром мы остановили выбор на приобретении команды именно в этой серии. Два года изучали вопрос. В общем, это не спонтанная покупка, как кому-то хочется думать. Знаете, я удивлен порой неподготовленностью наших журналистов, решивших освещать автоспорт. Про нашу команду, про серию «Рено» зачастую пишут в Испании, Италии и других европейских странах. Даже в официальной газете мадридского «Реала»! В нашей стране все преимущественно сводится к обзорам «Формулы-1», да и то этого удалось достичь благодаря узкому кругу профессионалов, пробудивших интерес к «большим призам» в 90-е. Но смотрите, ситуация: допустим, пришел дебютант в первую «Формулу». А откуда он, чем прежде успел отметиться? Никто не знает. А в Европе про такого новичка всем все известно заранее. Некоторые российские СМИ, которые даже пишут о чемпионате серии «Рено», о существовании нашей команды совсем не знают.

— Расскажите о качествах ваших пилотов.
— Когда мы занимались комплектованием состава, то приняли решение, что один из пилотов будет российским, и пригласили 19-летнего Романа Мавланова. Мы наблюдали за ростом и развитием молодых российских пилотов и считаем, что именно Роман прогрессировал лучше остальных и готов к выступлению на столь серьезном уровне. Роман — спортсмен, который еще учится, но с первых этапов он начал демонстрировать неплохую скорость и профессиональную борьбу. Вторым место в кокпите занял опытный испанец Роберто Мери. Ему после кузовного чемпионата ДТМ приходится тратить немало времени, чтобы полностью перестроиться. Но, благодаря опыту, Роберто помогает как Роману, так и всей команде двигаться вперед и задает правильный вектор развития. Надеюсь, совсем скоро мы увидим его борьбу за призовые места!

— Как в трех словах вы можете охарактеризовать настоящее команды «Зета Корс»?
— Жадно набираемся опыта.

— Если в выходные опять пойдут сильные дожди, как это повлияет на расклады российского этапа?
— Интересно увидеть такую гонку: она была бы первой в нынешнем сезоне. Но нельзя сказать, что мы ждем дождь с нетерпением. Мы всегда стартуем вне зависимости от погоды.

  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2017

Пилот О
Феттель (Феррари) 25
Хэмилтон (Мерседес) 18
Боттас (Мерседес) 15
Райкконен (Феррари) 12
Ферстаппен (Ред Булл) 10
Масса (Уильямс) 8
Перес (Форс Индия) 6
Сайнс (Торо Россо) 4
Квят (Торо Россо) 2
Окон (Форс Индия) 1
Хюлькенберг (Рено) 0
Джовинацци (Заубер) 0
Вандорн (Макларен) 0
Алонсо (Макларен) 0
Магнуссен (Хаас) 0
Стролл (Уильямс) 0
Риккардо (Ред Булл) 0
Эриксон (Заубер) 0
Палмер (Рено) 0
Грожан (Хаас) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Феррари 37
Мерседес 33
Ред Булл 10
Уильямс 8
Форс Индия 7
Торо Россо 6
Рено 0
Заубер 0
Макларен 0
Хаас 0

Расписание-2017

Этап Дата
Гран-при Австралии 26 марта
Гран-при Китая 9 апреля
Гран-при Бахрейна 16 апреля
Гран-при России 30 апреля
Гран-при Испании 14 мая
Гран-при Монако 28 мая
Гран-при Канады 11 июня
Гран-при Азербайджана 25 июня
Гран-при Австрии 9 июля
Гран-при Великобритании 16 июля
Гран-при Венгрии 30 июля
Гран-при Бельгии 27 августа
Гран-при Италии 3 сентября
Гран-при Сингапура 17 сентября
Гран-при Малайзии 1 октября
Гран-при Японии 8 октября
Гран-при США 22 октября
Гран-при Мексики 29 октября
Гран-при Бразилии 12 ноября
Гран-при Абу-Даби 26 ноября