26 сентября 2017

 $57.84€68.29

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








(none)

«Подмосковную трассу пилоты уже изучили пешком»

Руководитель гоночной команды Роман Новиков рассказал о подготовке к российскому этапу Мировой серии «Рено»

Фотография: Алексей Белов

Российская гоночная команда «Зета-Корс», готовящаяся принять участие в этапе чемпионата Мировой серии «Рено», приступила к доводке болидов на трассе «Москоу Рэйсуэй». Заезды в одной из самых зрелищных категорий современного автоспорта пройдут в воскресенье на кольце в 90 километрах к северо-западу от столицы. Два пилота команды под российским флагом, выступающие здесь впервые, рассчитывают порадовать зрителей красивой борьбой и высокими результатами.

О подготовке к российской гонке «Газете.Ru» рассказал руководитель «Зета Корс» Роман Новиков.

— На «Москоу Рэйсуэй» мы поедем впервые, так как команду приобрели только в декабре прошлого года. Готовимся очень внимательно, обращаем внимание на любые детали. Фуры с оборудованием и болидами прибыли во вторник, два дня назад в Москву прилетели и оба пилота, испанец Роберто Мери и россиянин Роман Мавланов. Согласно регламенту, до четверга запрещено работать в боксах и заниматься настройкой машин. С сегодняшнего дня запрет снят, поэтому инженеры и гонщики работают над доводкой болидов.

— На что вы нацелены здесь, в России?
— Задача-минимум — приехать в «очковой зоне», цель-максимум — это, конечно же, подиум. Мы рассчитываем, что кто-то из пилотов, а лучше, конечно, оба, окажется в первой тройке у нас на родине.

— Незнакомую трассу принято обойти сначала пешком. Пилоты проделали этот путь?
— Да, сегодня трек был изучен именно таким образом. Познавательную пешую прогулку Мери и Мавланов совершили в компании инженеров. Мне, конечно, доводилось слышать про подмосковный автодром, что, мол, он больше предназначен для мотоспорта и что обгонять на нем трудно. Думаю, это не так. А тем более одни из самых зрелищных гонок прошлого года прошли именно у нас, на подмосковной трассе.

— И все же трасса новая. Как насчет «детских болезней»?
— Напротив, отметил бы инфраструктуру, созданную вокруг автодрома. Сказал бы, что здесь наша команда не чувствует никакой разницы между Россией и Европой, где спорт моторов развит многие десятилетия. Ни с проживанием, ни с питанием никаких проблем нет.

— Такой фактор, как удаленность от Москвы, разве не может отпугнуть зрителей?
— Напротив, думаю, что гонка Мировой серии «Рено» соберет даже больше зрителей, чем ожидается. Люди смотрят эти заезды с большим удовольствием, ведь это один из самых сильных и быстрых чемпионатов под эгидой Международной автомобильной федерации. А тем более в последние годы интерес к автоспорту в России растет.

— К тому же в чемпионате все изначально в равных условиях.
— Вы правы: болиды у нас все одинаковые, а значит, спортсмены в равных условиях: даже с трибуны можно легко оценить талант и подготовку пилотов. Ведь недаром мы остановили выбор на приобретении команды именно в этой серии. Два года изучали вопрос. В общем, это не спонтанная покупка, как кому-то хочется думать. Знаете, я удивлен порой неподготовленностью наших журналистов, решивших освещать автоспорт. Про нашу команду, про серию «Рено» зачастую пишут в Испании, Италии и других европейских странах. Даже в официальной газете мадридского «Реала»! В нашей стране все преимущественно сводится к обзорам «Формулы-1», да и то этого удалось достичь благодаря узкому кругу профессионалов, пробудивших интерес к «большим призам» в 90-е. Но смотрите, ситуация: допустим, пришел дебютант в первую «Формулу». А откуда он, чем прежде успел отметиться? Никто не знает. А в Европе про такого новичка всем все известно заранее. Некоторые российские СМИ, которые даже пишут о чемпионате серии «Рено», о существовании нашей команды совсем не знают.

— Расскажите о качествах ваших пилотов.
— Когда мы занимались комплектованием состава, то приняли решение, что один из пилотов будет российским, и пригласили 19-летнего Романа Мавланова. Мы наблюдали за ростом и развитием молодых российских пилотов и считаем, что именно Роман прогрессировал лучше остальных и готов к выступлению на столь серьезном уровне. Роман — спортсмен, который еще учится, но с первых этапов он начал демонстрировать неплохую скорость и профессиональную борьбу. Вторым место в кокпите занял опытный испанец Роберто Мери. Ему после кузовного чемпионата ДТМ приходится тратить немало времени, чтобы полностью перестроиться. Но, благодаря опыту, Роберто помогает как Роману, так и всей команде двигаться вперед и задает правильный вектор развития. Надеюсь, совсем скоро мы увидим его борьбу за призовые места!

— Как в трех словах вы можете охарактеризовать настоящее команды «Зета Корс»?
— Жадно набираемся опыта.

— Если в выходные опять пойдут сильные дожди, как это повлияет на расклады российского этапа?
— Интересно увидеть такую гонку: она была бы первой в нынешнем сезоне. Но нельзя сказать, что мы ждем дождь с нетерпением. Мы всегда стартуем вне зависимости от погоды.

  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2017

Пилот О
Хэмилтон (Мерседес) 263
Феттель (Феррари) 235
Боттас (Мерседес) 212
Риккардо (Ред Булл) 162
Райкконен (Феррари) 138
Ферстаппен (Ред Булл) 68
Перес (Форс Индия) 68
Окон (Форс Индия) 56
Сайнс (Торо Россо) 48
Хюлькенберг (Рено) 34
Масса (Уильямс) 31
Стролл (Уильямс) 28
Грожан (Хаас) 26
Магнуссен (Хаас) 11
Алонсо (Макларен) 10
Палмер (Рено) 8
Вандорн (Макларен) 7
Верляйн (Заубер) 5
Квят (Торо Россо) 4
Эриксон (Заубер) 0
Джовинацци (Заубер) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Мерседес 475
Феррари 373
Ред Булл 230
Форс Индия 124
Уильямс 59
Торо Россо 52
Рено 42
Хаас 37
Макларен 17
Заубер 5

Расписание-2017

Этап Дата
Гран-при Австралии 26 марта
Гран-при Китая 9 апреля
Гран-при Бахрейна 16 апреля
Гран-при России 30 апреля
Гран-при Испании 14 мая
Гран-при Монако 28 мая
Гран-при Канады 11 июня
Гран-при Азербайджана 25 июня
Гран-при Австрии 9 июля
Гран-при Великобритании 16 июля
Гран-при Венгрии 30 июля
Гран-при Бельгии 27 августа
Гран-при Италии 3 сентября
Гран-при Сингапура 17 сентября
Гран-при Малайзии 1 октября
Гран-при Японии 8 октября
Гран-при США 22 октября
Гран-при Мексики 29 октября
Гран-при Бразилии 12 ноября
Гран-при Абу-Даби 26 ноября