4 декабря 2016

 $63.87€68.11

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть











(none)

«Впечатлен успехами российских фигуристов, особенно в командном зачете»

Гендир «Panasonic Россия» Сигэо Судзуки — о новых технологиях на Олимпиаде в Сочи

Президент организационных комитетов Олимпиады и Паралимпиады в Сочи Дмитрий Чернышенко и генеральный директор «Panasonic Россия» Сигэо Судзуки
Президент организационных комитетов Олимпиады и Паралимпиады в Сочи Дмитрий Чернышенко и генеральный директор «Panasonic Россия» Сигэо Судзуки

Фотография: Panasonic Россия

Генеральный директор компании «Panasonic Россия» Сигэо Судзуки рассказал «Газете.Ru» о новых технологиях, которые применялись на Олимпийских играх в Сочи, о сотрудничестве с МОК, а также отметил, что впечатлен успехами российских фигуристов в командных соревнованиях.

— Все говорят, что сочинская Олимпиада стала самой инновационной в истории. Заявление амбициозное, как удалось его реализовать? Было ли в Сочи что-то по-настоящему прорывное, чего до этого не использовали нигде?
— Технологии совершенствуются ежедневно, поэтому для Сочи отбиралось все самое инновационное. Panasonic, как всемирный партнер МОК, также создал несколько решений, уникальных с технической точки зрения. В Большом, например, смонтирован наш медиакуб. Это гигантский четырехсторонний бесшовный LED-экран весом 26 тонн, грани которого плавно переходят одна в другую.

Он очень яркий, с четким изображением. Медиакуб использовался во время соревнований по мужскому хоккею, чтобы зрители могли в деталях увидеть, что происходит на льду. По качеству изображения и сложности конструкции этот экран, пожалуй, не сравнить ни с чем.

На спортивных и инфраструктурных объектах безопасность обеспечивала сложная система, в которую было интегрировано более 11 тыс. камер видеонаблюдения. Мы не поставляли такого количества ни на одни игры.

В офисе Оргкомитета «Сочи 2014», на площадках Красной Поляны и Олимпийского парка (всего около 100 объектов) была внедрена система видеоконференцсвязи высокой четкости. Она позволяла организаторам напрямую связаться с любым спортивным объектом или офисом, вплоть до штаб-квартиры МОК в Лозанне.

В Сочи тестировали и принципиально новый формат вещания 4К. Он позволяет передавать суперчеткое и реалистичное изображение, в нем снимались церемонии открытия и закрытия Игр и некоторые соревнования. Олимпиада в Бразилии, скорее всего, будет уже полностью транслироваться в 4К, но Россия была первой.

— Вы транслировали это изображение на российские или зарубежные телеканалы?
— Нет, такие права принадлежат компании Olympic Broadcasting Services (OBS). Мы тоже снимали кое-что совместно с OBS, но для собственного использования. Кстати, гости Международного вещательного центра в Сочи могли увидеть настоящие технологии будущего — огромный экран с разрешением 8К, который привезла японская компания NHK.

В мире их существует всего два, один разработал Panasonic. Желающие могли прийти в специальный 8К-кинотеатр и посмотреть там соревнования по фигурному катанию. Но до массового зрителя эта технология дойдет, наверное, только к 2020 году и Олимпиаде в Токио.

— Вы участвовали в подготовке церемоний Олимпиады и Паралимпиады? Они были очень сложными технически…
— На стадионе «Фишт» были установлены четыре наших LED-экрана общей площадью 240 кв. м. На них выводилась увеличенная картинка с арены и все, происходящее вне «Фишта». Интересно, что в Сочи, в отличие от того же Лондона, олимпийский и паралимпийский огонь находился за пределами стадиона, на площади Medals Plaza. Поэтому участники церемоний могли наблюдать за его зажжением только с наших экранов.

— Как сильно изменились за последние 20 лет условия сотрудничества партнеров с Международным олимпийским комитетом?
— Наше партнерство с МОК длится уже более 25 лет. И за это время оно только расширилось. Сначала мы поставляли на игры видеооборудование, потом к нему добавилось аудио.

В Сочи Panasonic стал еще и официальным поставщиком бытовой техники — в этом было главное отличие российских Игр. Такое случалось всего однажды — в Нагано. Но это была наша родная страна. Сочи стал первым случаем, когда мы расширили олимпийское участие за пределами Японии, став и всемирным партнером, и поставщиком Олимпиады. Мы также выступили партнером XI Паралимпийских зимних игр — 2014 в категории «Аудио- и видеооборудование». Так что в Сочи у нас получился тройной партнерский статус.

— Возникали ли сложности при согласовании установки оборудования с российскими властями и российским Олимпийским комитетом?
— В России, в отличие от некоторых других стран, с Олимпийским комитетом было легко сотрудничать. Мы быстрее находили понимание и приходили к общим решениям. Например, по поставкам бытовой техники мы договорились всего за месяц — это нереально быстро.

— Но ведь согласования проходили не только на уровне МОК и олимпийского комитета «Сочи 2014», но и с другими правительственными организациями, к примеру с ФСО.
— И с ними было легко работать.

Нам не создавали непреодолимых барьеров. В России у меня было ощущение того, что люди очень позитивно к нам настроены и хотят помочь реализовать наши идеи. Все согласования проходили практически без препятствий.

Если что-то объективно не получалось, мы продолжали искать решение.

— Во время подготовки к Олимпийским играм менялись условия контракта?
— Нет, в этом не было необходимости.

— Расскажите об условиях контракта. Он подразумевает только поддержку оборудованием или еще и финансами?
— Мы осуществляли как техническую поддержку, так и финансовую.

— Олимпиада в Сочи-2014 обошлась дороже, чем другие?
— Наши партнерские взносы на все игры приблизительно равны.

— Что будет с оборудованием, установленным на стадионах, например, медиакубом, задействованным на стадионе?
— Часть техники арендуется и после Олимпиады будет возвращена. Это касается, например, оборудования в горном кластере. Но техника, установленная на стадионах, передается в пользование компаниям, владеющим этими объектами. То есть медиакуб из Большого никуда не денется.

— В каких еще спортивных мероприятиях будет в дальнейшем принимать участие Panasonic в качестве партнера?
— Россия — очень важный рынок для Panasonic, и может быть, мы рассмотрим возможность участия в других спортивных мероприятиях. Мы видим, что в России растет ВВП, доходы на душу населения. Нам важно здесь закрепиться.

— Вы присутствуете на Олимпийском балу в Кремле, где проходят торжества российских триумфаторов зимних Игр. Удавалось ли следить за соревнованиями в Сочи?
— Я был в Сочи во время Игр, даже сходил на некоторые соревнования.

Больше всего запомнился биатлон. До этого я ни разу не видел этот вид спорта вживую. Кроме того, я был очень впечатлен победой российской дружины в командных соревнованиях по фигурному катанию.

К сожалению, Япония тогда не смогла войти в тройку призеров. Зато Юзуру Ханю после взял золото в одиночном первенстве.

— В 2020 году летние Олимпийские игры пройдут в Токио...
— Это открывает для нас большие перспективы, ведь это родина корпорации Panasonic. И я хотел бы выразить признательность России за то, что она поддержала кандидатуру Токио в качестве хозяина Игр 2020 года.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице Сочи — 2014.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru