3 декабря 2016

 $63.87€68.11

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть











(none)

Сочи как маленькая Азия

Гран-при России и другие новые этапы «Формулы-1»

Скоро в Сочи услышат рев болидов «Формулы — 1»
Скоро в Сочи услышат рев болидов «Формулы — 1»

Фотография: РИА Новости

В понедельник «Формула-1» стала еще ближе к России. Квалификация и собственно сама гонка в рамках сочинского Гран-при состоятся 11 и 12 октября соответственно. Старт намечен на 15.00 мск. Мы вспоминаем всех дебютантов «больших призов» последних лет.

«Теперь все поклонники «королевских гонок» знают не только место и дату, но и точное время начала самого ожидаемого автоспортивного события 2014 года», — заявил промоутер Гран-при России Олег Забара. Напомним, что сочинский этап дебютирует в календаре «Формулы-1». Ранее никогда гонки «большого цирка» не проходили на российской земле. «Газета.Ru» вспоминает другие этапы, появившиеся в календаре за последнее десятилетие.

Гран-при Бахрейна (2004–2010, 2012— …)

Так получилось, что в последние годы «Формула-1» прирастала исключительно Азией. Процесс этот был запущен еще в 1999 году, когда «королевские гонки» приняла Малайзия. В сезоне-2004 болельщики сразу двух азиатских стран впервые услышали характерный рев дорогущих моторов. Речь о Китае и Бахрейне. Очень весомой причиной «восточного пути» «Формулы-1» является запрет на рекламу табака в Европе.

Строительство автодрома «Сахир» в Бахрейне было начато в 2002 году и «съело» $150 млн. К 2004 году трасса была полностью готова. В том же году впервые состоялось Гран-при Бахрейна, победу в котором одержал Михаэль Шумахер. Больше всего викторий на местной трассе познал Фернандо Алонсо — три. Многие гонщики жалуются на песок, который постоянно присутствует на трассе, несмотря на то что близлежащие дюны перед гонками обрабатывают специальным клейким составом.

Этап в Бахрейне один раз пришлось отменить. Было это в 2011 году. Тогда весь Ближний Восток вышел на улицы, приветствуя наступление «арабской весны». Беспорядки в стране помешали организаторам провести Гран-при.

Поначалу его хотели перенести на более поздний срок, но затем и вовсе отменили. Впоследствии этап не раз омрачался антиправительственными демонстрациями мусульман-шиитов и столкновениями с полицией.

Гран-при Турции (2005–2011)

Этап «Формулы-1» Турция впервые приняла в 2005 году. Причем автодром «Истанбул Парк» был построен буквально за год. Работы на объекте шли почти круглосуточно, а потрачено было $230 млн, что почти на 100 млн больше, чем в Бахрейне.

Зато трасса была создана отменная. Общая вместимость автодрома превышает 150 тыс. зрителей, объект и на сегодняшний день является одним из самых современных в мире. Болиды здесь могут развивать скорость до 320 км/ч, при этом попасть в серьезную аварию практически невозможно.

Несмотря на все преимущества, Гран-при Турции с 2012 года не проводится. Контракт «Формулы-1» с турецкими организаторами подошел к концу, а продлевать его FIA не захотела. Причина в низком интересе местной публики к гонкам серии, что делало этап убыточным.

Гран-при Сингапура (2008 — …)

Формально Гран-при в Сингапуре проводился еще с 1961 по 1973 год, но тогда этап не входил в календарь «больших призов», а после ряда смертельных случаев Сингапур надолго забыл о дорогих болидах и звездных гонщиках. В 2008 году местные любители автоспорта смогли наконец вновь порадоваться: «королевские гонки» вернулись в город.

Изюминкой является его проведение в ночное время суток при искусственном освещении. Недаром девизом Гран-при является слоган «Светло как днем».

Также Сингапур стал первым городским этапом в Азии. Интересно, что часть автодрома «Марина Бей» проходит через уникальный плавучий стадион вместимостью 30 тыс. зрителей. Остальная часть трассы проложена прямо в черте города.

Гран-при Абу-Даби (2009 — …)

Гран-при в ОАЭ проводится буквально несколько лет, зато «нашпигован» необычными элементами. Начнем с того, что автодром «Яс Марина» построен на искусственном острове Яс, стоимость создания которого — $36 млрд. Интересно, что гонки этапа начинаются днем при естественном освещении, а завершаются уже в темное время суток при свете искусственном.

Рядом с трассой возведен пятизвездный отель, который во время финиша гонщиков подсвечивается в цвета клетчатого флага. Трибуны автодрома вместимостью 55 тыс. зрителей полностью крытые. Кстати, все три Гран-при Абу-Даби принесли победу Себастьяну Феттелю.

Корея (2010 — …)

Продолжая свое путешествие по Азии, в 2010 году «Формула-1» впервые добралась до Южной Кореи. Идея проведения этапа «королевских гонок» в этой стране появилась еще в конце 90-х. В 2003 году стороны подписали договор о намерениях, а еще через три года завизировали соглашение, согласно которому этап в Корее «прописался» вплоть до 2016 года с возможностью продления еще на пять лет. Началось строительство трассы.

Объект представляет собой не просто автодром, но целый развлекательный комплекс с парками, ресторанами, пристанью для яхт.

К тому же Международный автодром Кореи располагается в живописной местности близ буддийского храма Тогапса, гор Вольчхульпсан и древней деревни Курим. Что касается непосредственно гоночной части, то болиды двигаются по корейской трассе против часовой стрелки и могут развивать скорость более 300 км/ч.

После Гран-при Кореи 2012 года автодром был немного переделан. Из соображений безопасности перенесли пит-лейн.

Индия (2011–2013)

Информация о дебюте индийской трассы в «большом цирке» появилась в январе 2007 года, когда глава «королевских гонок» Берни Экклстоун заявил, что первый этап в стране Будды состоится через пару лет. В итоге дебют пришлось несколько раз переносить. Кстати, автодром, располагающийся неподалеку от столицы Индии Дели, носит имя Будды.

В строительстве объекта принимали участие гонщики «Формулы», давшие ценные указания относительно трассы. В итоге получился очень интересный автодром с большим перепадом высот и гладким асфальтом. Длина круга — более 5 км. К сожалению, в следующем сезоне Гран-при Индии не состоится: у организаторов возникли финансовые проблемы. К тому же местные болельщики предпочитают автогонкам крикет и хоккей на траве. Впрочем, уже в следующем сезоне индийский этап может вернуться в календарь.

Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице автоспорта.

  • Livejournal
Читайте также:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1