10 декабря 2016

 $62.48€65.98

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть











(none)

«Моя и жизнь «Синергии» расписана на год вперед»

Валентин Завадников – о прошлом, настоящем и будущем «Синергии»

Валентин Завадников - рулевой парусной команды «Синергия»
Валентин Завадников - рулевой парусной команды «Синергия»

Фотография: http://synergyteam.ru

Рулевой «Синергии» Валентин Завадников в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» подвел итоги третьего этапа Audi Sailing Series 2013 и рассказал о будущем парусного спорта.

Правильно говорят, что успешный человек успешен во всем. Не верите? Взгляните на Валентина Завадникова, вице-президента московской школы управления СКОЛКОВО, до этого больше десятилетия возглавлявшего комитет Совета Федерации по промышленной политике, и... на минутку – рулевого российской парусной команды «Синергия». По итогам третьего этапа Audi Sailing Series 2013 в классе Melges32, прошедшем в Портоферрайо, «Синергия», выигравшая в апреле первую регату европейской серии, поднялась на седьмое место в общем зачете сезона. Подвести итог минувшим соревнованиям, а также перекинуть мостик на будущее «Газета.Ru», естественно, попросила Валентина Завадникова.

— Валентин, расскажите, пожалуйста, почему парусный спорт? Почему не футбол, например?
— Истоки моего увлечения исторические, это семейное. Первый раз на яхту я попал еще в возрасте двух-трех лет, потому что парусным спортом увлекался мой папа. Это было на Черном море. Потом отца распределили на Дальний Восток, в Находку. Лет до четырнадцати я практически жил на яхтах. Там я поступил в Высшее инженерное морское училище и, что вполне логично, тоже всерьез занялся этим спортом.

Кроме того, так получилось, что на яхте я появился сразу не через детские классы, а через достаточно большие на то время лодки, которые были более профессиональными. Польша тогда гасила долги перед СССР товарами, и в том числе пластиковыми яхтами «Конрад-25». Вот на «Конрадах» и гонялся. На них все выступали с начала восьмидесятых до середины девяностых. И еще: в 1988 году прошла Олимпиада в Сеуле, поэтому советские спортсмены тренировались у нас, на Дальнем Востоке, чтобы акклиматизироваться, привыкнуть к тихоокеанской воде. И мы с ними соревновались к обоюдной пользе. Ну и сами по себе тоже ходили немало.

— Как при таком плотном графике вы находите время участвовать в серьезных соревнованиях?
— Вы очень правильно сделали акцент на графике, поскольку если он есть, то ты можешь найти время для чего угодно. Только важно этот график понимать, знать и уметь его контролировать. Например, я знаю свой график на год вперед с точностью до недели, на полгода вперед с точностью до дня. Если ты хочешь многое успевать, то важно правильно планировать свое время.

— Для вас парусный спорт – это спорт или увлечение?
— В данном случае я являюсь непрофессиональных яхтсменом, поэтому для меня это хобби, так как я не зарабатываю деньги в этой области, хотя особенно активным это увлечение у меня было в два периода в жизни: в детстве и юности где-то до 30 лет. Основной пик пришелся на период, когда я получал высшее мореходное образование. Потом был небольшой перерыв, и яхтинг стал некой разовой формой отдыха. В течение последних девяти лет — этот для меня своеобразный «ренессанс». Причем это не только получение удовольствия, но и попытка понять: «Могут ли русские что-то делать в мировом парусном спорте, можно ли создать конкурентоспособную команду?»

— И все же вам интересен сам процесс занятия парусным спортом или вы стараетесь добиться определенного результата?
— Здесь нужно понимать, что есть причина, а что — следствие. Хороший результат скорее является следствием увлечения. То есть если вы хорошо работаете, понимаете друг друга с полуслова, то и результат не может не появиться. А если вас, как говорится не «прет», то и все это увлечение бессмысленно.

— Как оцените выступление «Синергии» в текущем сезоне?
— На данный момент мы соревнуемся в двух классах яхт практически равными экипажами. Прошлый сезон в RC44, когда мы стали абсолютными лидерами в матч-рейсе, получился сверхуспешным. Кто-то даже называл его историческим. После этого зимой мы гонялись в американской серии на Melges 32, поэтому экипаж в межсезонье заложил хороший фундамент, набрал отличную форму и в начале сезона выиграл первую регату из европейского цикла на этих лодках. И это с учетом того, что мы пришли в этот класс лишь в прошлом сезоне. Очень хорошее выступление стало в чем-то и результатом удачного стечения обстоятельств: дело в том, что в Гаэте были средние ровные ветра, где цена ошибки не так велика, как при очень слабом или очень сильном ветре. Если ветер ровный, то больший акцент делается на технические навыки, снаряд, а не на интуицию и мастерство, которые преобладают при более слабом или более сильном ветре.

На недавно закончившемся третьем этапе в Melges32 мы уже выступали с новым тактиком. Раньше мы работали с итальянцем Томмазо Кьеффи, который по характеру был достаточно эмоциональным. Это само по себе ни хорошо, ни плохо, но дело в том, что за время работы с американцем Эдом Бердом в классе RC44 у команды уже сформировался свой стиль ведения гонки, когда на борту нет лишних эмоций, что мгновенно сказывается на результате.

Новый тактик Микеле Ивалди (тоже итальянец, однако, с огромным опытом в интернациональных экипажах) намного ближе к привычному нам уравновешенному стилю, но он пока не успел прочувствовать команду и новый для себя класс яхт. Поэтому он сейчас достаточно осторожен, придерживается консервативного поведения в гонке. Пока тактик опасается фальстарта, мы теряем драгоценные секунды, которых на финише не хватает.

Понятно, что эта динамика изменится в лучшую сторону. Главное, уже понятно, что мы сработаемся с новым тактиком. Мы обязательно разберем все моменты, будет много переписки, бумажной работы, мы также посмотрим все видео, разберем все ошибки, после чего перед следующей регатой пару дней потренируемся именно по тем ошибкам, которые мы допускали. Думаю, к осеннему чемпионату мира окончательно станем понимать друг друга.

— Каким вы видите будущее «Синергии»?
— На данный момент я не могу планировать, что будет через два года. Но я понимаю, что мы делаем в этом сезоне, зимой и в следующем году. Мы остаемся в классе RC44, который на данный момент динамично развивается. При этом я не прогнозирую падения интереса к нему и после America's Cup, конкурентов этому классу я пока не вижу. Мы также продолжим гоняться в классе Melges32, поскольку здесь есть наибольшие требования к профессионализму команды. Также совместно с яхт-клубом Монако и российской командой RUS7 запускаем зимнюю серию Melges20, то есть мы занимаемся привлечением людей, занимающихся в России парусным спортом, в более профессиональные соревнования, поскольку Melges20 — это более профессиональная лодка, которая и требует большего уровня подготовленности экипажа. Кроме того, класс Melges уже всем объявил и показал изображения Melges40, который, возможно, будет скоро представлен. Хотя реально они могут появиться только через сезон, поэтому посмотрим, что из этого получится. Исходя из этого будем определять дальнейшие направления своего развития.

  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru