Этот этап российская команда начнет с новым тактиком Мишелем Ивалди. В соперниках у наших соотечественников — около 20 экипажей, которые подали заявки на участие в регате. Нельзя не отметить, что в Портоферрайо также состоится дебют японских экипажей Swing и Quetefeek в Audi Sailing Series 2013.
В первый день соревнований флот Melges32 выйдет на старт в 10:30 по местному времени (12:30 мск). Во второй и третий день гонки будут начинаться чуть позднее — в 11:00-11:30 — в зависимости от погоды и ветра в акватории.
Экипаж «Синергии» прибыл на остров Эльба еще 28 мая, чтобы заранее вступить в активную фазу подготовки к очередной регате в классе Melges32. На дни соревнований синоптики дают благоприятный прогноз. На период проведения регаты (с 31 мая по 2 июня) ожидается умеренный ветер, дневная температура до 23 градусов, дождь не предвидится.
В четверг «Синергия» — чемпион первого этапа сезона-2013 — приняла участие в официальной тренировке, квалифицировавшись в тройке лидеров. Впрочем, как известно, моряки люди суеверные, поэтому активно включать в борьбу за победу в предварительных состязаниях наши ребята не стали.
Сразу после финиша официальных тренировок специально для «Газеты.Ru» их итоги подвел член экипажа российской «Синергии» шкотовый Александр Екимов.
— Александр, с каким настроением команда подошла вот уже к третьему этапу серии Audi Sailing Series 2013?
— У нас настроение всегда хорошее, рабочее. Все ребята готовы к гонкам, готовы вести борьбу за самые высокие места, а что уже выйдет на поверку – посмотрим. Мы способны побеждать, что доказали уже во время первого этапа серии. Ну и, конечно, команда «Синергия» всегда нацелена только на победу.
— Как прошли сегодняшние официальные тренировочные гонки? Все ли удалось выполнить из намеченного?
— На мой взгляд, выступили сегодня неплохо. Пока нет официальных результатов, но по ощущениям в тройку точно попали. Основные проблемы сегодня доставил ветер, которого очень не хватало. Он был довольно слабоватый. Поэтому когда выходили из бухты в открытое море, то не было большой волны. В итоге судейская коллегия приняла решение проводить гонки внутри акватории. Правда, и тут ветра было очень мало, который при этом возле берега часто менял направление, что осложняло работу на тренировках. Ветер менял направление на 30-50 градусов. Было трудно. Тем не менее, гонки состоялись.
Организаторам удалось провести порядка шести стартов. Потом была гонка, одну из которых пришлось даже отменить, так как сильный ветер внес свои коррективы, но перед последним стартом он стабилизировался, поэтому заезды удалось довести до конца.
— Подведите, пожалуйста, итоги минувших двух этапов, в рамках которых «Синергия» выиграла в итальянской Гаэте и вошла топ-7 в Порто Эрколе?
— Для нас самое главное — стабильность. Если ты входишь в топ-8, то ты претендуешь на место в тройке. А дальше уже ближе в финишу регаты идет расстановка, борьба за призовые места. Поэтому, прежде всего, нам надо чуточку добавить в стабильности, тогда все у нас будет хорошо.
— На ваш взгляд, на какое место «Синергия» будет претендовать в нынешней регате?
— Топ-8 точно. Как только мы попадаем в это число, то на финише уже будем бороться за призовую тройку. Нам нужно к этому стремиться. Конечно, хорошо ходить в лидерах, но в столь плотной конкуренции, а в Портоферрайо съехалось около 20 очень сильных экипажей, диспозиция часто меняется: кто-то может сначала прийти первым, а затем и вовсе последним. Поэтому стабильность приходов – самое главное.
Другие новости и материалы можно посмотреть на странице летних видов спорта.