Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Минобороны нужна своя полиция

Минобороны не собирается отказываться от военной полиции

Министерство обороны опять вернулось к идее создания военной полиции. В ведомстве говорят, что новая структура появится до конца 2011 года, и уже подобрали кандидата, который ее возглавит. Эксперты говорят, что никаких объективных предпосылок для создания военной полиции в нынешней Российской армии нет.

Спустя год после отказа от создания военной полиции Минобороны передумало. Как заявил в четверг глава ведомства Анатолий Сердюков, новый институт в армии появится уже к концу 2011 года. «Мы уточняем эту структуру, и в ближайшее время я готов подписать соответствующий документ. Это будет в этом году обязательно, абсолютно точно», — сказал министр.

Возглавит новый институт генерал-лейтенант Сергей Суровикин.

Предполагается, что сотрудники военной полиции по аналогии со своими гражданскими коллегами будут заниматься профилактикой правонарушений и раскрытием преступлений, но только среди солдат. Сосредоточить усилия военных полицейских, как изначально и говорилось, планируется на борьбе с дедовщиной. Согласно докладу Главной военной прокуратуры, в прошлом году число насильственных преступлений в российских войсках выросло более чем на 16%. «Во многом именно неуставные взаимоотношений являются причиной многочисленных уклонений от военной службы по призыву и даже самоубийств», — говорил в марте этого года главный военный прокурор Сергей Фридинский. Для борьбы с ростом преступности в армии он предлагал разработать специальные программы по подготовке офицеров и сержантов по воспитательной работе с подчиненными.

Идея создания военной полиции как главного средства от дедовщины начала обсуждаться еще в 1998 году. Предполагалось, что полицейские для начала появятся в двух военных округах и на Северном флоте, но эксперимент так и не начался из-за отсутствия денег. В январе 2006 года к теме создания полиции в армии вернулся Владимир Путин. До этого в России произошла череда громких скандалов, связанных с неуставными отношениями в войсках. Самой громкой стала история рядового Андрея Сычева, который после издевательств сослуживцев из Челябинского танкового училища лишился ног и гениталий. Годом раньше военную полицию предлагал создать омбудсмен Владимир Лукин. В своем докладе «О соблюдении прав граждан в связи с прохождением военной службы по призыву» уполномоченный по правам человека писал, что военным полицейским можно передать оперативно-разыскные и следственные функции, а также несение патрульно-постовой службы, охрану и досмотр военных грузов и конвоирование задержанных (сейчас расследованиями преступлений в армии занимаются военные следователи, а остальные функции возложены на обычных солдат). Лукин особо подчеркивал, что структура управления новым институтом ни в коем случае не должна быть вертикальной, не находиться в подчинении военного командования и иметь свой бюджет.

Однако в 2009 году, когда в вооруженных силах снова начали работу над созданием военной полиции, Минобороны представило собственный проект, в котором структура управления этим подразделением была как раз вертикальной. В конце 2009 года в Генштабе заявили, что создание военной полиции можно считать свершившимся фактом: по словам замначальника ведомства Анатолия Ноговицына, в армии все готово к появлению в 2010 году этого подразделения. Предполагалось, что подчиняться полиция будет первому заместителю министра обороны, должность которого тогда занимал генерал-полковник Алексей Колмаков.

Однако уже в апреле 2010 года в Минобороны неожиданно отказались от военной полиции, а все приказы по ее созданию были отменены.

«На данном этапе реформирования армии и флота создание военной полиции руководством Минобороны признано нецелесообразным», — сказал тогда замминистра обороны Николай Панков.

Что заставило руководство Минобороны снова поменять свое решение — неясно. По мнению члена Академии военных наук Виталия Цымбала, никаких объективных поводов для создания военной полиции нет и сейчас. «В ней нет смысла. Люди, которые сохраняют систему призыва, наживаясь на предоставлении отсрочек, стараются ее сохранить. Поэтому деньги можно вкладывать куда угодно — от военных священников до военной же полиции. Главное — сохранить существующую призывную систему», — сказал эксперт «Газете.Ru». По мнению эксперта, для борьбы с дедовщиной, которую своей целью будет ставить военная полиция, небольшого расширения функций военных следователей и реального надзора за взаимоотношениями солдат в военных частях было бы достаточно.

Новости и материалы
В МИД Армении прокомментировали встречу представителей Еревана и Баку в Казахстане
Фанаты Escape from Tarkov назвали российских разработчиков эгоистами
Найден способ создания нанопорошков для лечения рака ультрафиолетом
Мария Машкова рассказала о разрушенных отношениях с отцом
Глава ФТС заявил о безобразном поведении стран Балтии и Финляндии
Валиева выложила первый пост в день совершеннолетия
В Петербурге полицейские застрелили мужчину, который планировал совершить суицид
В Китае дебютировал автомобиль, который станет «Москвичом 8»
В России предложили обратиться к опыту Ирана в борьбе с санкциями
Россиянам вновь разрешили тратить деньги в Twitch через СБП
Новая технология обеззараживания воздуха может защитить мир от новой пандемии
Россия и Киргизия создадут основу для обмена при оценке радиационной обстановки
В Харьковской области уничтожили пункт дислокации ДРГ
Губернатор сообщил о последствиях обстрела ВСУ в Токмаке
Кучеров приблизился к рекорду Малкина
Врач назвал продукт, гормоны из которого могут усугубить угревую сыпь
Дерматолог Ласеев: содержащийся в молоке гормон может усугубить угревую сыпь
Врач предупредила об опасных болезнях, о которых говорит высокий уровень гемоглобина
В Британии резко раскритиковали Шольца из-за позиции по поставкам Taurus
Все новости