Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Apple Pay не продается

Крупные американские ритейлеры отказываются от использования Apple Pay

Владимир Тодоров 28.10.2014, 19:34
Reuters

Американские торговые сети отказываются от использования Apple Pay. Причиной отказа стала разработка собственной платежной системы CurrentC, а также нежелание магазинов терять доходы на процентах с транзакций. В то же время заинтересованность в сотрудничестве с Apple Pay высказал глава Alibaba Джек Ма, а представители Apple уже раздумывают о взаимодействии системы с китайскими аналогами.

Запущенная на прошлой неделе платежная система Apple Pay не будет использоваться рядом крупных американских сетевых ритейлеров. Об этом в понедельник объявили представители 50 крупных розничных сетей США, в числе которых оказались супермаркеты WalMart, Best Buy, Kmart и 7-Eleven, а также аптеки Rite Aid Corp и CVS HealthCorp.

Ритейлеры уже заблокировали в своих NFC-ридерах возможность работы с Apple Pay, а также ее аналогами Google Wallet и SoftCard.

По словам представителей отрасли, причиной подобного решения стало намерение создать собственную единую платежную систему, действующую для всех торговых сетей. Планируется, что она будет называться CurrentC и сможет быть установлена на все мобильные устройства и смартфоны в качестве приложения. Представители WalMart заявили, что компания в сотрудничестве со своими партнерами с 2012 года занята разработкой CurrentC и в обозримом будущем планирует представить технологию пользователям.

«Выгода от использования собственной платежной системы вполне очевидна, ее создание позволит крупным сетям избежать финансовых потерь, а в перспективе и привлечь дополнительные доходы», — рассказала Reuters Хитеш Шет, президент фирмы Vectra Networks, занимающейся разработкой технологий безопасности в сфере ритейла.

По ее словам, создание собственной платежной системы позволит магазинам избежать расходов на взимаемые Visa и MasterCard комиссии с транзакций, которые сегодня составляют 2–3% от суммы платежа.

«Мы разочарованы решением Rite Aid, CVS и других ритейлеров лишить покупателей той платежной системы, которую они выбрали сами», — заявил представитель MasterCard Джим Исоксон.

Представители Apple в интервью изданию Business Insider, в свою очередь, заявили, что компания сейчас работает над привлечением максимального количества партнеров и получает множество позитивных отзывов о функционировании Apple Pay. В частности, поддержка данной системы платежей уже осуществляется более чем в 200 тыс. магазинов в США.

CurrentC же, по словам представителей Apple, сейчас проходит тестирование в штате Миннесота и уже вызывает нарекания из-за необходимости предоставлять системе информацию о номере социального страхования и номере водительских прав для доступа к банковскому счету пользователей.

Кроме того, неудобство вызывает и использование при оплате QR-кодов, которые необходимо считывать камерой смартфонов.

В то же время пресс-секретарь Walmart Ренди Харгроув заявил, что сеть и в дальнейшем не планирует поддерживать Apple Pay и вводить возможность использовать систему в своих магазинах. «Вместе с нашими партнерами мы хотим сосредоточиться на разработке собственных проектов, более выгодных для наших покупателей», — отметил он.

Анонсированная в начале сентября мобильная платежная система Apple Pay стала доступна в США 20 октября и была поддержана многими банками, а также сетевыми ресторанами и ритейлерами. Платежи через Apple Pay принимают рестораны McDonald's и Subway, магазины одежды American Eagle Outfitters и Macy's, автозаправки Chevron и Texaco, интернет-ритейлер Amazon. Apple взимает комиссионные в размере 0,15% от суммы покупки, еще 2–3% идут Visa и MasterCard.

Ранее гендиректор Apple Тим Кук в рамках конференции WSJD Live сообщил, что за первые 72 часа после запуска в системе было активировано более 1 млн банковских карт.

О поддержке Apple Pay заявил и глава Alibaba Джек Ма. «Я надеюсь, мы сможем что-то сделать вместе », — заявил он, отвечая на вопрос о возможном совмещении Apple Pay и крупнейшей китайской платежной системы Alipay. В то же время эксперты отмечают, что руководители Apple рассматривают Китай в качестве одного из приоритетных рынков по использованию Apple Pay. Для подписания соглашений с китайскими ритейлерами и банками о запуске системы американские представители намерены тщательно изучить опыт национальной системы платежей Union Pay, а также найти потенциальных партнеров на рынке, одним из которых может стать входящая в Alibaba система Alipay.

В то же время Apple Pay может столкнуться с рядом проблем при запуске системы в России. Так, согласно статье 21 федерального закона «О национальной платежной системе» участниками платежной системы могут стать операторы по переводу денежных средств, профессиональные участники рынка ценных бумаг и государственные органы, а также международные финансовые организации и иностранные банки.

Apple не подпадает под эти критерии, а потому не имеет права обрабатывать финансовые данные российских граждан и хранить информацию об их дебетовых и кредитных карточках.

«В случае выхода на российский рынок Apple, конечно, будет действовать через партнеров, что позволит избежать юридических проволочек. Их поиск не станет для Apple сложной задачей, поскольку большинство российских компаний будут рады работать со столь крупной корпорацией», — рассказал «Газете.Ru» ведущий аналитик iKS Consulting Максим Савватин. Однако эксперт отметил, что сегодня российский рынок не рассматривается Apple как перспективное направление развития из-за проблем с законодательством и сравнительно небольшой клиентской базы.