Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Европейцы перелетели американцев

В 2013 году Airbus заключил соглашения на поставки 1619 самолетов, обогнав главного конкурента — Boeing

Европейский авиастроитель Airbus в 2013 году собрал заказов на рекордное количество самолетов. Это позволило ему перегнать своего основного конкурента из Соединенных Штатов — компанию Boeing. Тем не менее говорить о лидерстве европейцев рано, полагают эксперты.

Авиастроитель Airbus SAS сообщил о том, что в 2013 году ему удалось собрать рекордное для индустрии количество заказов на самолеты — 1619. Их общая стоимость составила $240,5 млрд. Таким образом, европейской компании удалось обогнать по данному показателю своего главного североамериканского конкурента — авиапроизводителя The Boeing Company. Последний смог получить в прошедшем году заказы на 1531 авиалайнер. «Чистых» заказов, то есть с учетом отказов, у Airbus также было больше: 1503 против 1355.

Европейцы должны будут поставить 93 покупателям, в том числе 15 новым, 377 узкофюзеляжных самолетов A320ceo и 876 — A320neo, а также широкофюзеляжные машины: 77 A330, 239 A350 XWB и 50 A380.

Во многом победа Airbus была связана с тем, что компании удалось получить твердый контракт на поставку японской авиакомпании Japan Airlines (JAL) партии из 31 широкофюзеляжного самолета Airbus A350.

Таким образом, в суммарный портфель заказов Airbus входит 5559 машин, что равняется $809 млрд по каталожной стоимости лайнеров. Авиапроизводитель обеспечил себя восемью годами производства. Это позволило ему нанять в 2013 году порядка 3 тыс. человек. Общий портфель Boeing отстает от показателя европейцев на 479 самолетов.

«Однако говорить о лидерстве Airbus было бы не совсем корректно, компании идут параллельно», — отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «О поражении американской компании говорить еще рано, идет конкурентное соперничество, и оно продлится еще очень долго», — соглашается генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

К примеру, по поставленным самолетам лидерство пока сохраняет компания из США.

В 2013 году Boeing было поставлено 648 машин, тогда как Airbus — лишь 626.

Клиенты получили от американского производителя 440 узкофюзеляжных и 208 широкофюзеляжных самолетов: 440 B-737NG, 24 B-747, 21 B-767, 98 B-777 и 65 B-787. Европейцы поставили 493 узкофюзелажных самолета семейства A320 и широкофюзеляжные 108 A330, 25 A380.

Европейскому авиастроителю уже 12 лет удается увеличивать поставки машин. «Когда современное самолетостроение только развивалось, в 1972 году три американские компании во главе с Boeing контролировали 97% мирового рынка. Airbus, начав практически с нуля, сумел оттянуть на себя половину рынка. Как более молодая и агрессивная компания, Airbus стремилась догнать и перегнать конкурентов, поэтому на сегодняшний день у нее более современные заводы и технологии, чем у Boeing», — говорит Рыбак.

Однако, несмотря на это, в краткосрочной перспективе компании продолжат идти вровень, и причиной этому станут производственные мощности двух главных конкурентов в авиастроении.

«Количество заказов не отразится на фактическом производстве самолетов — здесь все упирается в производственные мощности. Они у Airbus и у Boeing примерно одинаковые, но компании полностью законтрактованы на ближайшие пять лет, так что по факту они построят столько самолетов, сколько им позволят их возможности», — поясняет Гусаров.

«Мы не сможем поддерживать тот же уровень заказов. Но то, что мы делаем, — продолжаем наращивать производство», — отметил Джон Лихи, руководитель отдела продаж европейского производителя.

Новости и материалы
Названы самые умные фигуристы
Полиция взяла с поличным наркодилера, пытавшегося продать запрещенное вещество подростку
Трамп официально стал кандидатом на выборы от Республиканской партии
Стало известно, почему нельзя пить кофе сразу после пробуждения
Назван тип тренировок, снижающий риск развития рака
Байден поручил предоставить охрану Кеннеди-младшему после призыва Трампа
Клаудиньо отказался от улучшенного контракта «Зенита» ради «Фламенго»
«Нужно набраться опыта у России»: в Госдуме переживают за организацию Олимпиады
В Удмуртии молодые люди заблудились во время катания на сапбордах
Стало известно о намерении Запада обвинить Россию в применении химоружия
Тихий стал официальным представителем МИД Украины
В Hamster Kombat появился ежедневный шифр на 16 июля
Сибирский хаски спас свою хозяйку от отравления угарным газом
В Москве всего за несколько часов выпала почти месячная норма осадков
«Не наше действо»: Валуев поддержал решение не показывать в России Олимпиаду
В Госдепе отреагировали на желание Зеленского увидеть РФ на конференции по Украине
Представлен обновленный минивэн Zeekr 009
Врач назвал привычку устанавливать несколько будильников опасной
Все новости