Что такое тринадцать тысячных секунды? Для тех скоростей, на которых идет спор в «Больших призах», это преимущество всего в 82 см. Именно столько по итогам третьего отрезка квалификации Росберг выиграл у своего партнера по «Мерседесу», которого он опережает на 23 очка в общем зачете чемпионата мира.
Проиграть спор за поул, владея инициативой практически на протяжении всего третьего сегмента квалификации, очень обидно для британца: на трассе «Сузука» он ни разу не стартовал с первой позиции, хотя и выиграл здесь в 2014 и 2015 годах.
«Я доволен итогами, — заявил сразу после заездов Хэмилтон. — У нас много работы, поиска настроек, в них были большие изменения. Нелегко выступать в квалификации на совершенно измененной машине, поэтому я доволен.
Думаю, я выступил на пределе возможностей. История показывает, что для победы необязательно стартовать первым».
О том, что в самой гонке, которая начнется в воскресенье в 8.00 мск, очень важен будет сам старт, заявил и Росберг, рассказавший также и о том, как ему удалось собрать быстрейший круг в квалификации.
«Кроме того, что важен будет сам старт, нужно будет еще и преодолеть достаточно длинный отрезок, чтобы заработали шины, — рассказал он. — Нужно, чтобы все это сработало.
Сегодня мой болид был хорошо сбалансирован, что позволило мне показать лучшее время. Первая попытка в третьем сегменте была неидеальной, но потом все сложилось».
Росберг в 30-й раз в карьере завоевал поул-позишн и приблизился тому, чтобы впервые выиграть Гран-при Японии.
Похожая борьба, как и за поул, в квалификации развернулась между пилотами «Феррари», и в этой дуэли сильнее оказался Кими Райкконен, на 0,079 секунды опередивший Себастьяна Феттеля. 0,062 секунды разделили представителей «Ред Булл» Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо.
Третье место порадовало финского ветерана, но еще больше Райкконен остался доволен тем, как показал себя на трассе болид «Феррари».
«Машина вела себя хорошо и была быстра, — признался он. — Все пока складывается весьма хорошо, но третье место не совсем то, чего мы хотим».
Амбициозные планы на гонку есть и у Ферстаппена, который к тому же знает, где ему можно будет прибавить.
«Почему-то сегодня у нас не шло дело в медленных поворотах, — посетовал голландец. — Мы обычно очень сильны именно в них. Может, это произошло из-за низкой температуры, нам еще надо это проанализировать».
Российский пилот команды «Торо Россо» Даниил Квят завершил борьбу во втором сегменте квалификации, став тринадцатым. Такой результат сам он считает хорошим для борьбы за место в очковой зоне.
«У меня были хорошие круги и в первом, и во втором сегментах. Не думаю, что можно было выжать из машины больше, — приводит его слова пресс-служба команды.
— Мы поборемся завтра в гонке и посмотрим, как близко сможем подойти к местам в очках».
Россиянин также предположил, что многое в самой гонке может изменить погода, которая в Японии богата на сюрпризы.
«Это даже будет интересно. Но мы готовы к любому сценарию — просто посмотрим, что сможем сделать, стартуя с 13-го места», — добавил Квят.
Изменения в стартовые линии в гонке Гран-при Японии внесли штрафы в отношении гонщиков. На данный момент стартовая решетка выглядит следующим образом:
1-й ряд: Нико Росберг — Льюис Хэмилтон;
2-й ряд: Кими Райкконен — Макс Ферстаппен;
3-й ряд: Даниэль Риккардо — Серхио Перес;
4-й ряд: Себастьян Феттель — Ромен Грожан;
5-й ряд: Нико Хюлькенберг — Эстебан Гутьеррес;
6-й ряд: Валттери Боттас — Фелипе Масса;
7-й ряд: Даниил Квят — Карлос Сайнс;
8-й ряд: Фернандо Алонсо — Джолион Палмер;
9-й ряд: Дженсон Баттон — Кевин Магнуссен;
10-й ряд: Маркус Эрикссон — Фелипе Наср;
11-й ряд: Эстебан Окон — Паскаль Верляйн.