24 сентября 2017

 $57.55€68.76

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








Рев моторов в ночи Сингапура

15-й этап чемпионата мира «Формулы-1» пройдет в Сингапуре

Фотография: www.formula1.com

Сезон «Формулы-1» продолжается ночным Гран-при Сингапура, проходящим на городской трассе «Марина Бей» при искусственном освещении. «Газета.Ru» рассказывает об уникальности и специфике этапа, который может принести смену лидера личного зачета пилотов чемпионата.

Спустя традиционные две недели перерыва чемпионат мира «Формулы-1» продолжается одной из самых красивых гонок календаря, ночным Гран-при Сингапура.

«Марина Бей» навсегда вошла в историю «Формулы-1» как первая городская трасса гоночной серии в Азии, а сам этап стал первым в истории «королевских гонок», прошедшим при искусственном освещении.

Гран-при Сингапура проводится с 2008 года, и побеждать здесь удавалось лишь трем гонщикам, каждый из которых выступает и в чемпионате нынешнего сезона.

На счету Фернандо Алонсо, которому в этом году светит лишь борьба с техническими проблемами «Макларена», нежели сражение за победу, две победы в Сингапуре. Также дважды здесь побеждал и нынешний лидер чемпионата Льюис Хэмилтон, в последний раз поднявшийся на верхнюю ступень пьедестала в 2014 году.

Наиболее успешно на трассе «Марина Бей» выступает Себастьян Феттель, побеждавший в ночном Гран-при как на «Ред Булл», так и на «Феррари» в прошлом сезоне. Немец лидирует среди пилотов и по общему количеству попаданий на подиум — шесть из восьми проведенных в Сингапуре этапов заканчивались для гонщика скудерии призовым местом.

Гонки, проводимые «Формулой-1» на городских трассах, зачастую выдаются не слишком зрелищными. Гран-при Сингапура же оставляет двоякое впечатление: борьбы на трассе здесь обычно немного, но сама картинка все равно получается сногсшибательной.

Обгонять на «Марине Бей» чрезвычайно непросто. Ширина гоночного полотна в Сингапуре больше, чем в Монако, вот только конфигурация самой трассы не дает пилотам достаточно возможностей для борьбы.

Чаще всего у гонщиков успешнее получается обороняться, нежели атаковать, но бывают и красивые исключения. Одним из примеров такой борьбы, когда для обгона требуется вся сила духа и мощь болида, стало сражение 2012 года между Фелипе Массой, тогда еще выступавшим за «Феррари», и Бруно Сенной на идущем девятым «Уильямсе».

История «Формулы-1» хранит в себе не только моменты бесстрашной борьбы в условиях трассы, ограниченной по всему периметру не прощающими ошибок отбойниками.

Дебютный Гран-при Сингапура 2008 года окончился грандиозным скандалом, стоившим карьеры одному из легенд паддока Флавио Бриаторе.

Нельсиньо Пике, выступавший в сезоне 2008 года за «Рено», намеренно устроил аварию в гонке по указанию главы команды Бриаторе и главного инженера Пэта Симондса. Появление на трассе автомобиля безопасности обеспечило победу напарнику бразильца — Фернандо Алонсо.

За «помощь» Пике обещали контракт на будущий сезон, однако из-за низких результатов в середине года его расторгли, а обиженный бразилец в открытом письме рассказал миру о заговорах в паддоке. Бриаторе был дисквалифицирован пожизненно, а Симондс получил отстранение на пять лет. Пике и Алонсо наказания избежали, и результат гонки пересмотрен не был.

Отойдя от управления гоночной командой, Бриаторе сконцентрировался на бизнесе, не связанном с «Формулой-1», — теперь он успешный владелец одного из ресторанов в Монако. Нашумевшая история с шампанским футболистов сборной России Павла Мамаева и Александра Кокорина случилась именно в заведении итальянца.

После скандала в российской прессе Бриаторе оперативно попытался защитить игроков, уточнив, что вечеринка была организована другими гостями, а сами футболисты не пили алкоголь и не имеют отношения к заказу дорогого напитка. Вот только слова некогда влиятельного итальянца на этот раз остались практически незамеченными.

Что не останется без внимания, так это 200-й старт в «Формуле-1» Нико Росберга, который случится как раз в ближайшие выходные в Сингапуре. Гонщик «Мерседеса» продолжает активную борьбу за титул чемпиона и уступает Хэмилтону лишь два очка в личном зачете.

Победа в собственном 200-м Гран-при может стать для Росберга не просто красивой запоминающейся историей. В четырех из последних пяти сезонов победитель Гран-при Сингапура выигрывал в итоге титул чемпиона мира «Формулы-1» — так что пилотам есть за что побороться.

Не намерены сдаваться без боя не только лидеры, но и те команды, которые слабо выглядят на трассах, где особую роль играет мощность мотора. В Сингапуре свой шанс получат и те, кто сможет компенсировать недостаток мощности правильной аэродинамикой и настройками шасси.

Речь идет, в частности, о «Торо Россо», которым не на что было рассчитывать в Спа и Монце.

Выступающий за младшую команду «быков» россиянин Даниил Квят признался, что надеется заработать на этапе в Сингапуре очки.

«В теории эта трасса должна подойти нам намного лучше, ведь очевидно, что мы теряем немало времени на прямых каждый раз, когда нужно ехать на полном газу, — сокрушался Квят. — Так что здесь такие потери будут намного меньше, поскольку на этой трассе больше поворотов. Наша машина более конкурентоспособна в поворотах, чем на прямых. Постараемся добиться ее эффективной работы и надеемся, что сможем заработать очки».

Даниил также отметил, что пытается выжать максимум из своего болида и старается не думать о том, что «Торо Россо» пока не подтвердил его контракт на будущий сезон.

«Я ничего не жду, я просто делаю свою работу. Мы поговорим о 2017-м, когда придет время. Пока эта тема не поднималась, но я уверен, что мы всё обсудим, — оптимистично смотрит в будущее россиянин. — Переговоры будут проходить между мной и «Ред Булл». Я всегда лояльно к ним относился и сейчас делаю максимум возможного для «Торо Россо». Я продолжаю работать и стараюсь делать это как можно лучше — это единственное, что находится в моих руках».

Помочь россиянину в Сингапуре может правильный выбор резины. «Пирелли» привезла на гонку три самых мягких и быстрых комплекта — UltraSoft, SuperSoft и Soft. Любопытно, насколько по-разному расставили свои приоритеты как разные команды, так и гонщики внутри одного и того же коллектива.

По данным метеорологов, пятничные свободные практики должны пройти при хорошей погоде, а вот перед началом субботней квалификации и воскресной гонки могут пойти ливни.

Хочется надеяться, что влажная трасса лишь добавит пикантности уникальному ночному этапу, а не поставит возможность его проведения под вопрос. Квалификация начнется в 16.00 мск в субботу, 17 сентября, а на следующий день пройдет сама гонка, стартующая в сингапурских сумерках в 15.00 мск.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Мерседес  
Ред Булл  
Феррари  
Форс-Индия  
Уильямс  
Макларен  
Торо Россо  
Хаас  
Рено  
Заубер