7 декабря 2016

 $63.72€68.60

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть





Семья Бьянки судится с «Марусей»

Семья Жюля Бьянки подала в суд на FIA, команду «Маруся F1» и FOM

Фотография: Телеканал ТВЦ

Семья погибшего пилота «Формулы-1» Жюля Бьянки инициировала судебное разбирательство против FIA, «Маруси F1» и Formula One Management (FOM).

Жюль Бьянки попал в аварию на Гран-при Японии в 2014 году, после чего девять месяцев врачи боролись за его жизнь, но спасти француза не смогли.

Семья погибшего пилота спустя почти год после смерти гонщика решила искать справедливость в суде.

«Мы хотим справедливости ради Жюля и хотим установить истину в отношении решений, которые привели к аварии нашего сына на Гран-при Японии в 2014 году. У нашей семьи осталось много вопросов без ответов.
И мы чувствуем, что этого несчастного случая и смерти нашего сына можно было бы избежать, если бы не была допущена серия ошибок», — приводит слова из официального заявления Филиппа Бьянки, отца погибшего гонщика, интернет-портал Autosport.

Роковая авария произошла 5 октября 2014 года во время Гран-при Японии на известной трассе Судзука.

В сложных погодных условиях французский пилот команды «Маруся» неудачно вылетел с трассы на последних кругах гонки.

Его машина на скорости 126 км/ч врезалась в работавший в зоне безопасности эвакуатор, который убирал разбитый несколькими кругами ранее болид Адриана Сутиля. При столкновении Бьянки ударился головой о противовес эвакуатора.

Первоначально стало известно, что пилот был без сознания, так как не отвечал на радиокоманды со стороны команды и маршалов. На видеоповторе было видно, что в момент аварии удар был настолько сильным, что разбитый болид Сутиля, который в то время был уже поднят трактором в воздух, упал на землю.

Медицинская помощь Бьянки была оказана прямо на месте аварии, перед тем как его транспортировали в медицинский центр. В это время шел сильный дождь и использование вертолета было невозможно. Уже в медцентре стало ясно, что в результате аварии француз получил тяжелую травму головы.

Бьянки был переправлен в ближайший госпиталь, где ему была сделана срочная операция по удалению образовавшейся гематомы.

В результате дополнительного обследования гонщику был поставлен диагноз «диффузное аксональное повреждение головного мозга» (ДАП).

ДАП — распространенный вид черепно-мозговой травмы, при которой резкое ускорение либо торможение головы, например в момент ДТП, приводит к натяжению и разрыву аксонов.

Промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун прокомментировал ситуацию с аварией и подчеркнул, что руководство королевских гонок всегда работало над повышением безопасности.

«Мне сложно это комментировать, но расследование покажет, что именно там произошло. Мы многое сделали для повышения безопасности, обычно гонщик после аварии расстегивает ремни, снимает руль и вылезает из машины. Я всегда говорил, что если попадать в аварию, то за рулем «Формулы-1», поскольку это самые безопасные машины в мире, — поведал Экклстоун. —

Мы должны знать причину. Это произошло с молодым человеком, который очень близок всем нам, авария Бьянки всех шокировала. Сейчас все наши мысли с ним и его семьей».

После аварии FIA начала расследование этого инцидента. В комиссию вошли бывшие гонщики «Формулы-1» Эмерсон Фиттипальди и Александр Вурц, а также бывшие руководители команд Росс Браун и Стефано Доменикали.
По итогам расследования был опубликован отчет, в котором комиссия не стала обвинять ни одну из сторон, а списала аварию на череду трагичных случайностей.

Во время расследования была проработана ситуация с подобной аварией при наличии у болида «Маруси» закрытого кокпита или специальных пластин по бокам кокпита. Выяснилось, что подобные меры не сильно бы помогли гонщику.

Первое заявление со стороны семьи последовало 13 октября 2014 года. По словам отца Жюля, его сын находился в критическом состоянии, а врачи оценивали его шансы на выживание как маловероятные. 19 ноября было объявлено, что Бьянки вышел из искусственной комы и может дышать самостоятельно. Чуть позже Жюль был перевезен в Ниццу.

17 июля 2015 года было объявлено о смерти француза.

После смерти пилота Экклстоун рассказал о своих переживаниях в связи с кончиной гонщика.

«Очень жаль, что такой талантливый гонщик и отличный парень ушел из жизни в столь молодом возрасте. То, что случилось, это просто трагедия. Я надеюсь, что Жюля будут помнить за то, каким он был гонщиком и человеком, а не из-за этой аварии.

Трактор ни в коем случае не должен был там находиться. Мы проделали огромную работу, чтобы машина, если она вылетает с трассы, врезалась в защитный барьер из шин, тогда все нормально. Но если вы столкнетесь с таким трактором, то неважно, на чем вы едете — на гоночной машине, на легковой или даже на танке, — у вас обязательно будут проблемы», — заявил Экклстоун.

Бьянки стал первым за 21 год пилотом чемпионата мира, умершим от последствий аварии в ходе Гран-при. В любом случае по итогам судебного разбирательства останутся недовольные. С момента смерти пилота команда «Маруся» ушла из «Формулы-1», а компания объявила о банкротстве и закрылась.

Так что семья Бьянки вряд ли сможет хоть что-то отсудить у компании, которая и так больше ничего не имеет. Оставшиеся два участника данного процесса, скорее всего, смогут избежать какого-либо наказания, доказательства халатности персонала и руководителей трассы лишь косвенные, а авария действительно смотрится трагической цепочкой случайностей.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Читайте также:
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1