6 декабря 2016

 $63.80€68.53

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть




Испанская коррида для формульных «быков»

Пятый этап чемпионата «Формулы-1» пройдет в Испании

Фотография: Reuters

С 1991 года Гран-при Испании «Формулы-1» неизменно проводится в окрестностях Барселоны на трассе «Каталунья». В наступающие выходные она принимает пятый этап текущего сезона «королевских гонок», в котором Нико Росберг на «Мерседесе» постарается продолжить свою победную серию, а Даниил Квят вернется за руль «Торо Россо», уступив свое место в «Ред Булл» Максу Ферстаппену.

По следам Сочи

Основным событием формулического мира в течение двухнедельной паузы после Гран-при России стал обмен пилотами между «Ред Булл» и «Торо Россо»: Макс Ферстаппен занял место Даниила Квята в старшей команде, а россиянин вернулся в конюшню, за которую он начинал свои выступления в «Формуле-1» в 2014 году.

Жесткое решение боссов «Ред Булла» стало неожиданностью как для поклонников Квята, так и для остальных пилотов, ведь обмен состоялся чуть более чем через две недели после завоеванного Даниилом подиума в Шанхае.

На традиционной пресс-конференции перед этапом гонщики, в числе которых был и Квят, и Ферстаппен, смогли прокомментировать ситуацию.

«Это решение было несколько шокирующим, но мне ничего не остается, как принять его. Я всегда давал ответы на трассе, и в этом смысле для меня ничего не изменится. Теперь я вернулся в «Торо Россо» — команду, за которую я выступал в 2014-м, — рассказал Квят журналистам. — Мне оказали теплый прием, атмосфера — позитивная, а цели — ясны.

Нет никакого смысла все это обсуждать, особенно мне. Впереди нас с Максом ждет немало работы, а окружающие смогут оценить, на что мы способны в сложившихся условиях».

«Не мне решать, кто и за какую команду должен выступать. Я рад, что мне представился такой шанс, и постараюсь использовать его. Посмотрим, чем это закончится», — был осторожен в своих ожиданиях Ферстаппен, которому предстоит теперь справиться с колоссальным давлением и с первых же сессий доказывать свою состоятельность за рулем болида «быков».

Не остался без внимания и еще один юный талант «Торо Россо» Карлос Сайнс, который в 2013 году выступал с Квятом в GP3 и в чемпионском для россиянина сезоне остался на десятой строчке в личном зачете пилотов. «Я ценю работу «Ред Булл» по привлечению молодых талантов в «Формулу-1». Они дают гонщикам шанс, а мне нужно работать еще усерднее, — честно признался испанец.

— Думаю, если я продолжу показывать хорошую скорость и смогу заработать больше очков, то и мне представится возможность выступать за старшую команду».

Многие гонщики и эксперты отмечают, что решение о переводе Ферстаппена на место Квята могло быть принято в «Ред Булле» намного раньше гонки в Сочи, а произошедшие на Гран-при России инциденты с участием Квята стали лишь поводом для рокировки пилотов. К примеру, Эстебан Гутьеррес на «Хаас» допустил во втором повороте «Сочи Автодрома» практически точь-в-точь ту же ошибку на торможении, которую сделал Квят, однако свое место в команде не потерял.

Мексиканец протаранил Нико Хюлькенберга и повредил болиды Рио Харьянто и Маркуса Эрикссона, после чего получил наказание в виде проезда по пит-лейну (Квят, учитывая его повторное столкновение с Феттелем, был вынужден отстоять в боксах 10-секундный штраф), а также потерял два балла со своей суперлицензии (Квят лишился трех).

Славная история и новые надежды

За прошедшие с 1991 года Гран-при Испании трасса «Каталунья» повидала немало знаменательных событий. Даже дебютная гонка на новом автодроме выдалась запоминающейся: сначала прорывом вперед юного Михаэля Шумахера, а затем борьбой легенд «королевских гонок» Найджела Мэнселла и Айртона Сенны.

Англичанин лучше вышел из последнего поворота и получил преимущество за счет использования «воздушного мешка» позади болида Сенны.

Поравнявшись, гонщики вели борьбу колесо в колесо на скорости более 300 км/ч, при этом высекая днищами болидов снопы искр.

В итоге Мэнселл сдержал контратаки Сенны в первых поворотах, а затем обогнал лидировавшего Герхарда Бергера и стал первым в истории победителем «Каталуньи».

В 1996 году гонка Гран-при Испании впервые целиком прошла под проливным дождем, а свою первую победу за рулем «Феррари» в непревзойденном стиле одержал Михаэль Шумахер. Обладая не самым сильным болидом, немец показал ошеломительную скорость, опережая конкурентов на две-три секунды на каждом круге.

Фантастическое мастерство Шумахера принесло ему в Испании первую победу за «Феррари», а лучший из преследователей — Жан Алези на «Бенеттон» — отстал аж на 45 секунд. За свою карьеру Михаэль одержал 91 победу, но триумф на мокром асфальте «Каталуньи» считается одним из самых ярких, закрепившим за немцем прозвище «Человек дождя».

Теперь же все внимание местных болельщиков приковано к двукратному чемпиону мира Фернандо Алонсо на «Макларене» и юному Карлосу Сайнсу на «Торо Россо». Победить на домашнем Гран-при, учитывая текущую форму команд, испанцам будет очень сложно. Тем не менее сразу несколько конюшен рассчитывают на серьезное усиление своих позиций в Барселоне, ведь именно к этому этапу многие подготовили первые серьезные пакеты обновлений.

26-й Гран-при Испании на «Каталунье»

«Макларен» к этапу в Барселоне подготовил серьезно обновленную версию шасси, что должно позволить команде заметно улучшить скоростные характеристики болида, завоевавшего очки лишь в Бахрейне и России.

Изменения также подготовили инженеры «Хааса», «Рено» и «Форс Индии», что должно усилить конкуренцию в середине пелотона.

А в «Мерседесе» усиленно работали над решением проблем, свалившихся как снежный ком на голову Льюиса Хэмилтона. Два последних этапа в Испании неизменно заканчивались победой немецкой команды, которая продолжает доминировать на трассе и в текущем сезоне.

Ближайшие выходные покажут, сможет ли Нико Росберг продолжить свою фантастическую серию из семи побед подряд и справился ли Хэмилтон с черной полосой неудач, пришедшейся на начало сезона.

По сообщениям метеорологов, погода в Барселоне может преподнести сюрпризы. Дождь может пойти как в пятницу, так и в субботу вечером и в воскресенье утром. Осадки не должны затронуть основные сессии в выходные, но могут помешать пятничной работе в свободной практике.

Сама гонка, по всей видимости, в 20-й раз подряд с момента запоминающейся победы Шумахера в 1996-м, пройдет по сухому асфальту.

И, наконец, перед стартом стоит вспомнить, какие шины будут доступны гонщикам на этапе в Испании. Впервые в 2016 году мы имеем шанс увидеть в гонке жесткий Hard, но большинство пилотов предпочло остановить свой основной выбор на более мягких Medium и Soft. Так как выбор комплектов резины привязан к шасси, а не к гонщику, то на ближайших этапах из-за обмена Ферстаппену и Квяту придется поломать голову, используя шины, заранее подобранные другим пилотом.

Гран-при Испании стартовал свободными заездами в пятницу. Лучшими в двух практиках стали представители «Феррари» и «Мерседеса» — Себастьян Феттель и Нико Росберг. Впечатляющую скорость продемонстрировал «Макларен» усилиями Фернандо Алонсо, на домашней для себя трассе оба раза попавшего в десятку.

Даниил Квят показал 12-е и 14-е время, в обеих сессиях отстав от своего напарника Карлоса Сайнса и сосредоточившись в итоге на долгих сериях кругов и симуляции гонки. Новичок «Ред Булл» Макс Ферстаппен также уступил своему соседу по гаражу Даниэлю Риккардо, но показал при этом стабильное отставание в 0,2 секунды.

Гоночный уикенд продолжится в субботу и в воскресенье: 15.00 мск — время, когда начнутся основные сессии — квалификация и сама гонка. Следите за основными событиями пятого этапа сезона чемпионата мира «Формулы-1» вместе с «Газетой.Ru».

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Читайте также:
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1