5 декабря 2016

 $63.99€67.84

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть











Максимум Ферстаппена и минимум «Мерседеса»

Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Испании после столкновения двух «Мерседесов»

Фотография: Reuters

Выиграв Гран-при Испании, Макс Ферстаппен вошел в историю «Формулы-1» как самый молодой пилот, победивший в гонке. Триумф голландца стал возможен благодаря столкновению двух «Мерседесов» на первом же круге трассы «Каталунья» в Барселоне.

Пятый этап чемпионата мира «Формулы-1» 2016 года в Испании стал историческим для «королевских гонок». Юная звезда «Ред Булл» Макс Ферстаппен, проводивший свой первый Гран-при за «быков» после обмена на Даниила Квята, смог воспользоваться предоставленной «Мерседесами» возможностью и уверенно справился с давлением со стороны соперников, выиграв гонку в Барселоне.

Разборки «Мерседеса» за закрытыми дверьми

Выигравший поул Льюис Хэмилтон проводил очень сильный уикенд и надеялся прервать свою черную полосу неудач текущего сезона, но судьба распорядилась иначе. Его напарнику по «Мерседесу» Нико Росбергу в очередной раз лучше удался старт, что позволило немцу войти в первый поворот лидером гонки.

Льюис не собирался сдаваться и уже в третьем повороте начал стремительно приближаться к своему конкуренту. Вот здесь в расклад сил и вмешался рок: оказалось, что Нико на старте выбрал неверный режим работы двигателя, что и привело к недостаточной мощности силовой установки.

«До старта мы решаем, какой режим работы двигателя выбрать — лишь один из них дает максимальную мощность. Росберг выбрал не тот режим — я увидел, как быстро приближаюсь к нему, и нужно было решать, где обгонять», — расскажет затем Хэмилтон.

Слова действующего чемпиона мира подтверждает и анализ стартовых действий двух гонщиков «Мерседеса». На нем отчетливо видно, что в начале третьего поворота у Росберга начинает мигать красный сигнальный огонь, означающий, что силовая установка работает в режиме накопления энергии.

Заметивший нехватку лошадиных сил немец перевел переключатель режима работы мотора в другое положение, но к этому моменту Хэмилтон уже смог оказаться справа от Нико, который совсем не ожидал так быстро увидеть рядом другой болид, попытался «закрыть калитку» и тем самым выдавил напарника с трассы. Неконтролируемый «Мерседес» Хэмилтона врезался в машину Росберга, и спустя несколько секунд оба гонщика обнаружили себя в гравийной ловушке — этап в Испании закончился для них чрезвычайно быстро.

«Я приближался к Росбергу с преимуществом в скорости в 17 км/ч. Справа было больше свободного пространства — туда я и свернул, но Нико тоже решил сместиться в эту область.

Больше такого случаться не должно. Мои извинения всей команде и сотрудникам на базе — они усиленно работают, чтобы у нас была великолепная машина», — добавил Хэмилтон.

Гонщики «Мерседеса» с трудом пытались скрыть свое разочарование, оставшись в шлемах и после того, как покинули кокпиты. Сдерживаемая ярость пилотов вполне объяснима: кроме потери очков в личном зачете они лишили команду всех возможных баллов и в Кубке конструкторов.

«Какая глупость! Льюис был слишком агрессивен, а Нико — почему он должен был оставлять ему место, если он лидирует? Я считаю, что Хэмилтон виноват больше, чем Нико. В любом случае для «Мерседеса» это недопустимо», — заявил по горячим следам неисполнительный директор команды Ники Лауда.

Чуть более сдержан был исполнительный директор автоспортивного подразделения «Мерседес» Тото Вольфф, пообщавшийся с прессой спустя час разбирательств с пилотами за закрытыми дверьми.

«Мы поговорили с обоими гонщиками, эпизод не очевиден. Это очень трудная ситуация для команды, мы потеряли 43 очка после огромных усилий в последнюю пару недель. Но мы позволяем гонщикам бороться, и иногда такое случается. С нашей точки зрения, нельзя полностью возложить вину на кого-то одного, — признал Вольфф.

— Лауда обвинил Льюиса? Ники высказывает мнение исходя из своего опыта гонщика и инстинкта пилота, но если вы посмотрите на все данные и поговорите с пилотами, то, вероятно, взгляд будет иным».

В итоге стюарды Гран-при Испании признали столкновение двух «Мерседесов» гоночным инцидентом, не став наказывать ни одного из гонщиков. Это решение определенно сыграло на руку Льюису Хэмилтону, который мог получить третье предупреждение в сезоне и в следующей гонке, которая пройдет в Монако, где почти невозможно обгонять, мог бы потерять 10 мест на стартовой решетке.

«Я сделал так, как поступил бы любой гонщик, — сместился вправо и закрыл калитку. Я не рассчитывал, что Льюис подумает, что ему хватит места. Стюарды решили, что это гоночный инцидент, нам остается лишь принять его — это финальный вердикт», — признал Росберг.

«Режим мотора? Да, это был неверный режим — мне не хватало мощности, надо разобраться, почему так произошло. Как изменятся мои отношения с Льюисом после сегодняшнего инцидента? Никак, они останутся прежними», — добавил немец, который хотя и признал, что на его болиде был выбран неверный режим работы силовой установки, все равно продолжал считать, что Хэмилтон был излишне оптимистичен в своем маневре.

Ферстаппен показал максимум «Ред Булл»

После вылета двух лидеров гонки впереди пелотона оказались два «Ред Булл » и две «Феррари», которые решили попробовать разные стратегии: в итоге Ферстаппен и Кими Райкконен остались на двух пит-стопах, в то время как Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо пошли на три остановки.

Как окажется позже, выигрышной стала стратегия с двумя сменами шин на дистанции, а австралийский пилот «быков» и вовсе был вынужден провести четвертый пит-стоп из-за прокола, полученного за четыре круга до финиша.

«Я вовсе не расстроен из-за того, что Макс попал на подиум, мне грустно, что я не оказался там же. Мы решили использовать стратегию трех, когда Феттель уже заехал в боксы, — рассказал после гонки Риккардо. — Гонка была в наших руках, но мы перешли на стратегию с тремя пит-стопами, что не имело смысла. Я подумал, что такое решение было принято, поскольку так поступили все, но это не так. Очень жаль, что я упустил победу.

Атака на Феттеля? До этого не стоило доводить — мы должны были оставаться впереди и не менять стратегию.

Феттель сказал по радио, что я был слишком агрессивен? Да, типичный Феттель», — подвел итог своему выступлению австралиец.

Себастьян действительно не смог сдержаться и выругался в радиопереговоре со своей командой после очередной атаки «Ред Булл», за рулем которого на этот раз был не Квят, а Риккардо.

«Если бы я ***** не избежал бы столкновения, то он просто бы въехал в мой болид. Это что, пинг-понг или все же гонки?» — пожаловался немец, после завершения Гран-при признавший, что погорячился.

«Мы пытались использовать все возможности, попробовали другую стратегию, но ничего не помогло, — заявил Феттель. — Один раз Риккардо смог приблизиться ко мне на достаточно близкое расстояние, но действовал излишне оптимистично в первом повороте. Если бы я не посмотрел в зеркала во время торможения… к счастью, я это сделал. Таковы гонки, но я не думаю, что этот маневр у него прошел бы с любым другим пилотом».

После пит-стопов Феттеля и Риккардо на 44-м кругу в лидеры Гран-при Испании вышел Ферстаппен. 18-летнему гонщику удалось справиться с волнением в своей дебютной гонке за «Ред Булл», а также противостоять прессингу со стороны чемпиона 2007 года Кими Райкконена.

Финн на протяжении почти 20 кругов находился в секунде позади юного голландца, пытался использовать DRS, однако все преимущество, заработанное на первых двух секторах трассы, нивелировалось отличным третьим отрезком, на котором «Ред Булл» был стабильно быстрее «Феррари».

«Мы максимально выложились после очень сложной квалификации и неудачного старта. Я старался отыграться и ехал в хорошем темпе, но не мог вплотную преследовать соперников в последнем повороте, поскольку терял прижимную силу. Я сделал все, что возможно, но сегодня не удалось добиться большего, — был откровенен финский пилот.

— После субботы мы должны быть довольны второй и третьей позициями. Но мы были очень близки к победе, поэтому еще обиднее, что она ускользнула. Впрочем, это часть гонок. По крайней мере, мы заработали много очков».

В результате победителем Гран-при Испании стал 18-летний Макс Ферстаппен, в своей первой же гонке за «Ред Булл» занявший верхнюю ступень подиума. Это достижение стало поистине историческим.

Голландец, выигравший гонку в возрасте 18 лет и 227 дней, стал самым молодым гонщиком в истории «Формулы-1», который лидировал в гонке, завоевал очки, попал на подиум и победил в Гран-при.

«Отличный день. Невероятные чувства, не ожидал, что смогу оказаться впереди. Слов нет, — светился от счастья Ферстаппен.

— У нас была отличная борьба впереди, а Кими даже с моим папой успел погоняться — это забавно. Мои шины были в порядке, и мы решили, что стоит остаться на той стратегии, которую планировали использовать — с двумя остановками. К концу было сложно, но мы справились».

«Все еще не могу поверить. На последних кругах его шины были уже очень сильно изношены. Это просто невероятно, я очень горжусь Максом. Мы много работали, и я был счастлив, когда получил звонок с известием о переводе в «Ред Булл», — прокомментировал победу своего сына Ферстаппен-старший, выступавший в «Формуле-1» в 90-х годах.

— Сегодня мы порадуемся этому великолепному достижению, но завтра Макс вернется в рабочий график и будет готовиться к тестам в середине недели», — добавил отец победителя.

«Макс в течение всего уикенда не допустил ни одной ошибки, и это учитывая его юный возраст! Фантастический пилотаж», — отдал должное таланту голландца руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер.

Квяту покорилась очковая зона

Россиянин Даниил Квят, вернувшийся в «Торо Россо», большую часть уикенда был вынужден привыкать к новой машине и менять свой стиль пилотирования.

«Сложность в том, что мы потеряли пятницу из-за проблем с балансом. Нам требовалось разобраться с этим тем же вечером, что было нелегко, но мы внесли правильные изменения в субботу. Было нелегко адаптироваться полностью, но в целом это был позитивный день. Мы определенно сделали шаг вперед, — рассказал Квят о первых днях работы в команде.

— Кто-то адаптируется к машинам быстрее, кто-то медленнее. Какая разница? Я знаю свой потенциал, знаю, насколько он велик. Это все, что имеет значение. Мне все равно, что думают другие».

После победы Ферстаппена было сложно избежать сравнения голландца с Квятом. Каждый строил свои предположения о том, какой результат смог бы показать россиянин, останься он в «Ред Булл».

Возможно, Даниил тоже смог бы подняться на верхнюю ступень подиума, однако в реальности мы видим там Ферстаппена, и это скорее может говорить о правильности решения руководства «быков» насчет обмена пилотами, чем о чем-либо еще.

«Конечно, сейчас все будут говорить, какой огромный это талант. Такие разговоры слышны уже давно. Я помню, еще полтора года назад даже мой папа говорил мне: «Последи за ним, когда-нибудь он обязательно будет чемпионом». Конечно, он одаренный пилот — спору быть не может, — приводит слова экс-пилота «Ф-1» Виталия Петрова Motorsport.com.

— Но в то же время я не вижу, чего на его месте не смог бы сделать тот же самый Даниил Квят. Да и вообще любой другой пилот хорошего уровня при таких же обстоятельствах вполне мог финишировать первым».

«Вторая половина гонки получилась интересной — нужно было следовать за лидерами и притом не мешать их борьбе. К счастью, удалось обогнать Гутьерреса и пробиться в призовую десятку. Команда отлично реализовала стратегию — мои поздравления! Для нас этап получился результативным, мы обошли Haas в Кубке конструкторов — уикенд можно считать позитивным, будем бороться дальше», — поделился впечатлениями Квят.

«Даниил стартовал с тринадцатого места, что изначально осложняло задачу, однако и ему удалось отлично сработать на первых кругах. К сожалению, в период пребывания на трассе машины безопасности он обогнал двоих соперников и был вынужден позднее пропускать их обратно, но в итоге за счет верной стратегии и быстрых пит-стопов мы сумели отыграться, — прокомментировал итог гонки руководитель «Торо Россо» Франц Тост.

— Даниил закончил гонку десятым — это важный для нас результат. Теперь команда занимает пятое место в Кубке конструкторов — надеюсь, мы сможем его удержать.

В Монако наша машина тоже должна быть конкурентоспособна — уверен, нам по силам и там заработать очки».

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Читайте также:
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1