9 декабря 2016

 $62.29€65.66

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть









«Постараюсь выиграть в память об Айртоне Сенне»

Пилот «Уильямс» Фелипе Масса дал блиц-интервью «Газете.Ru»

Фотография: Reuters

Гонщики «Формулы-1» очень занятые и очень быстрые люди. Плотный график из тренировок, заездов и общения с прессой формирует жизнь пилотов. За пять минут Фелипе Масса может успеть проехать три круга по «Сочи Автодрому» или же дать интервью «Газете.Ru».

После квалификации Гран-при России зрители еще продолжали разъезжаться с «Сочи Автодрома», а вице-чемпион 2008 года пилот «Уильямса» Фелипе Масса уже спускался в лобби отеля после обеда, чтобы побеседовать с каждым из заинтересованных журналистов, которым выделили по 5 минут общения с гонщиком.

При этом сам бразилец, занявший по итогам квалификации пятое место (из-за штрафа Себастьяна Феттеля он стартует четвертым), выглядел расслабленным и спокойным. Ничто не выдавало в нем человека, который еще пару часов назад несся по трассе, чтобы за 1 минуту и 37 секунд преодолеть круг длинной почти в шесть километров. За этот же промежуток времени Масса успевал ответить в среднем на три вопроса.

Старт. Первый круг



— Фелипе, ты доволен своим временем в квалификации? Чего ты ждешь от завтрашней гонки?

— В третьем сегменте квалификации у меня не получилось собрать идеальный круг, так что не могу сказать, что я счастлив. Возможно, я потерял из-за этого одну или две позиции. Но в целом это квалификация прошла для «Уильямс» успешно — мы стартуем с первого и второго рядов стартовой решетки.

Трасса в Сочи подходит «Уильямс», так что завтра нас ждет важный и, надеюсь, успешный день. Я буду стараться изо всех сил.

— За свою карьеру в «Формуле-1» ты сменил несколько команд. Что отличает «Уильямс» от остальных?
— Работать с такой великолепной командой — сплошное удовольствие. У нас собраны отличные специалисты — настоящие профессионалы своего дела, к тому же, возможно, у нас самая красивая машина с легендарной красно-синей полосатой раскраской «Мартини». Я счастлив быть частью этой команды. Надеюсь, что впереди нас ждет еще один успешный сезон, и, конечно, рассчитываю на позитивный результат в Сочи.

— Трасса в Сочи спроектирована Германом Тильке, автором почти всех современных автодромов. Если сравнивать новые и «классические» этапы, такие как Спа или Монца, то какие больше нравятся тебе как гонщику?
— Мне больше нравятся старые трассы, такие как Спа или Сузука. Я думаю, что это те автодромы, на которых гонщик может по-настоящему получить удовольствие от пилотажа. Пожалуй, именно этапы в Бельгии и Японии, с их уникальными поворотами и перепадами высот, являются моими самыми любимыми.

Второй круг



— Гонка в Сочи — домашний этап чемпионата для гонщика «Ред Булл» Даниила Квята, а для тебя такой трассой является «Интерлагос». Дает ли какое-то преимущество гонщику этап в родных стенах?

— Да, конечно! Гонщик, выступающий на домашней трассе, обладает преимуществом. Это то же самое, что и в футболе: команда, выступающая в родных стенах, играет сильнее при поддержке своих болельщиков. Я дважды выигрывал в Бразилии в 2006 и 2008 годах и могу с уверенностью сказать, что проводить гонку на домашней трассе — это незабываемо. К тому же я родился как раз в Сан-Паулу, где и расположен «Интерлагос». Это место, где я вырос, так Гран-при Бразилии вызывает у меня действительно особые чувства.

Я уверен, что Квят получает огромное удовольствие от заездов в Сочи. И, кстати, мы тоже.

— Что скажешь о резине? Многие жаловались на недостаточное сцепление — может быть, стоило привезти сюда самый мягкий состав UltraSoft?
— Да, мы видели несколько вылетов в пятницу и субботу, так что я думаю UltraSoft бы здесь пригодился. Самый мягкий состав идеально подошел бы для использования в квалификации. Но в этом году у нас есть SuperSoft, Soft и Medium, так что, скорей всего, в гонке большинство выберет стратегию с одним пит-стопом.

— Еще один вопрос про Бразилию, где в этом году пройдут Олимпийские игры. Есть ли у тебя планы посетить какие-нибудь соревнования, ведь в это время в «Формуле-1» как раз будет летняя пауза?
— Я постараюсь. Это было бы замечательно. Надеюсь, что Бразилия проведет отличные Игры, которые всем запомнятся. Я постараюсь приехать, чтобы посмотреть на лучших спортсменов со всего света. Посмотрим, получится ли.

Третий круг

— 1 мая 1994 года разбился один из величайших гонщиков «Формулы-1», твой соотечественник Айртон Сенна. Не планируются ли какие-то особые мероприятия, чтобы почтить его память?
— Забыть об Айртоне 1 мая просто невозможно. Все бразильцы вспоминают о нем сегодня, потому что мы потеряли одного из наших самых выдающихся гонщиков, которого на родине сравнивают с Богом.

Надеюсь, что у меня получится показать хороший результат в гонке, и тогда этот день, который когда-то стал черным в календаре, станет чуть позитивней.

— В чем секрет успеха бразильских пилотов? Практически каждый из выступавших в «Формуле-1» бразильских гонщиков всегда был очень быстр и мог бороться за первые места — будь то Фиттипальди, Пике, Сенна, Баррикелло или ты сам.
— Думаю, что раньше у нас в стране была система подготовки пилотов. Теперь все поменялось, и бразильским гонщикам уже не так просто. Сейчас уже не так много бразильцев, выступающих в различных сериях и добивающихся высоких результатов. Так что раньше система работала, и нам нужно приложить все усилия к тому, чтобы Бразилия продолжала дарить миру хороших пилотов.

— Спасибо, Фелипе, удачи в гонке!

— Взаимно спасибо!

Финиш

Фелипе Масса — яркий пример пилота «Формулы-1», целиком живущего гонками. Его страсть и любовь к своему делу физически ощущается во время разговора.

В «королевских гонках» все решают мгновения. В 2008 году бразилец даже успел на несколько секунд почувствовать себя чемпионом мира, но Льюис Хэмилтон на последних метрах гонки на «Интерлагосе» совершил обгон и отобрал у Массы титул.

На Гран-при России 2016 года Фелипе будет стартовать четвертым позади Кими Райкконена на «Феррари», и уже скоро мы узнаем, чем обернутся для бразильца очередные минуты и секунды официального хронометража. В чем можно быть уверенным, так это в настрое Массы — вперед, к победе!

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Читайте также:
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1