Арабские сказки для Нико Росберга

Росберг выиграл Гран-при Бахрейна, Квят прорвался в очки

Reuters

Нико Росберг одержал пятую победу подряд, а подиум Гран-при Бахрейна вновь целиком разделили представители «Мерседеса» и «Феррари». Россиянин Даниил Квят смог прорваться в очки с 15-го места, а Ромен Грожан попал в пятерку в очередной удачной для «Хааса» гонке.

Стартовав с поула, Льюис Хэмилтон финишировал лишь третьим, вновь уступив первую строчку пьедестала своему напарнику Нико Росбергу. Вакантное место на подиуме в очередной раз досталось «Феррари» — на этот раз Кими Райкконену. В очках также финишировали Даниэль Риккардо на «Ред Булл», Ромен Грожан на «Хаас», Макс Ферстаппен на «Торо Россо». Даниил Квят прорвался с 15-го места на седьмое, а десятку замкнули два «Уильямса» — Фелипе Масса с Валлтери Боттасом и дебютант «Формулы-1» Стоффель Вандорн на «Макларене».

Реклама

Сумеречное дежавю

Гонщики отправились на прогревочный круг, едва село солнце. Если в первом Гран-при сезона из-за проблем с электрикой не смог стартовать Квят, то в этот раз проблемы еще до старта первого круга настигли Себастьяна Феттеля на «Феррари».

Его болид внезапно потерял мощность, а трасса оказалась покрыта клубами дыма. Немцу ничего не оставалось, кроме как передать команде по радио о проблемах с мотором и сойти с дистанции еще до старта. Не повезло и Джолиону Палмеру: после прогревочного круга он вернулся в боксы и на трассе больше не появился.

Как и в Австралии, Хэмилтон провалил старт, сразу же пропустив вперед Росберга. Не лучше дела обстояли и у Кими Райкконена, пропустившего вперед «Уильямс» Валттери Боттаса. Финн стремительно влетел в первый поворот, где его совсем не ждал Хэмилтон, как раз закрывавший траекторию для обгона.

Боттас был слишком оптимистичен, а Льюис не видел, как агрессивно вырвался в поворот «Уильямс» финна, в результате между гонщиками произошел контакт, повредивший днище «Мерседеса». Хэмилтона отбросило на девятую позицию позади обоих болидов «Хааса», а Боттас остался третьим, уточнив по радио, что машина в порядке. Финн продержался в лидирующей группе недолго: на десятом круге судьи признали его виновным в столкновении и наградили штрафом в виде проезда по пит-лейн.

К этому моменту Хэмилтон уже успеет догнать «Уильямс» и снова опередить его. Но по завершении Гран-при Бахрейна неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда заявит, что столкновение на первом круге сильно повлияло на гонку британского гонщика.

«Учитывая повреждение, которое получил болид Хэмилтона в первом же повороте, Льюис молодец, что смог добраться до финиша третьим. По нашим оценкам, его темп на каждом круге мог бы быть быстрее примерно на секунду», — сказал Лауда.

Британский провал и «американская мечта»

Пилоты выбрали разные шинные стратегии: кто-то переобувался в «софт», кто-то — в «медиум», а Грожан выбрал агрессивную стратегию с двумя первыми отрезками на «суперсофте». Райкконен после пит-стопа оказался в самой гуще борьбы Даниэля Риккардо на «Ред Булл» с Фелипе Массой, и «Уильямс» не смог сдержать своих конкурентов.

Вечер в Бахрейне вообще стал для британской конюшни достаточно тяжелым. Шестое и седьмое места на стартовой решетке позволяли надеяться на многое, учитывая сход Феттеля и проблемы у Хэмилтона после контакта в первом повороте. Но «Уильямсы», традиционно быстрые в квалификации, оказались неспособны поддержать темп в гоночном режиме.

Еще не раз по ходу Гран-при им пришлось пропускать вперед соперников, в том числе и Грожана на «Хаасе». Фрэнк Уильямс, ветеран «королевских гонок» и основатель независимой команды, всегда славившейся своей работой над шасси и аэродинамикой, лишь усмехнулся, когда увидел, как его гонщик уступает в борьбе американской конюшне, скупившей готовые технологии и собравшей болид, как пазл, из нескольких кусочков.

Тем не менее нужно отдать должное «Хаасу». Две дебютные гонки, в которых Грожан занял шестое и пятое места, заставили всех серьезнее относиться к новичкам чемпионата.

Было очевидно, что путь разработки всех узлов с нуля, который ранее пытались пройти «Хиспания», «Катерхэм» и «Маруся», бесперспективен. Зато американцы смогли найти свою дорогу к успеху в больших призах автоспорта — заплатив за нужные элементы и умело собрав их воедино.

«Не знаю, что и сказать. Это воплощение «американской мечты». Невероятно! После Австралии, где мы были шестыми и нужно было осторожно подойти к ожиданиям от следующей гонки. Но пятое место — просто отлично! — восхищался в паддоке после гонки Грожан. — Нам есть над чем работать: пит-стопы, настройки болида. Но этот результат — огромное вознаграждение для всех ребят, которые так много работали все это время».

Окрыленные «быки» в погоне за лидерами

После трех свободных практик, в которых российский пилот «Ред Булл» Даниил Квят стабильно оказывался в семерке, можно было осторожно заявить об определенных надеждах на очки в Бахрейне. Но неудача в квалификации, где россиянин выбыл в самом начале второго сегмента, вынудила пилота пересмотреть свою стратегию.

Россиянин стартовал на «софте» и успешно вел свою гонку на протяжении всего Гран-при, что позволило в итоге прорваться с 15-й на седьмую строчку. На некоторых кругах Даня был вынужден пропустить вперед болиды на более мягких шинах, но борьба с Массой на последнем круге за седьмую позицию показала, что Квят может под давлением сражаться за очки.

«Я очень доволен сегодняшним днем. Поначалу пришлось непросто, но с учетом стартовой позиции можно сказать, что гонка прошла хорошо, — рассказал Квят после гонки. — Стратегия отлично сработала, мне удалось избежать трафика, а когда я видел возможность атаковать, то делал это, благодаря чему гонка получилась веселой».

С ним согласился и руководитель команды Кристан Хорнер.

«Благодаря оптимальной стратегии и хорошему темпу машин мы смогли финишировать на достаточно высоких позициях — четвертой и седьмой. Даниил великолепно отыгрался после сложной квалификации, заработав неплохие очки», — сказал менеджер.

Желание бороться на каждом метре дистанции — качество, отличающее топ-пилотов от простых гонщиков. Яркий пример этому — Макс Ферстаппен, его страсти броситься в пыл сражения мог бы позавидовать и Хуан Пабло Монтойа. Голландец финишировал впереди Квята — шестым, заставив многих вновь вспомнить о том, что место напарника Риккардо в «Ред Булл» на 2017 год никому пока не гарантировано.

Сам австралиец выжал из своего «Ред Булл» максимум и вновь финишировал в шаге от подиума — четвертым. Темп болида «быков» уже не вызывает сомнений: скорость есть, но до лидеров ему, конечно, еще далеко.

После гонки. Короли и аутсайдеры

Нико Росберг после комфортной победы в гонке, в которой он заодно установил быстрейший круг, выглядел очень счастливым. Его серия побед достигла пяти гонок подряд, две из которых пришлись на текущий сезон, а главный конкурент — напарник — постоянно сталкивается с теми или иными проблемами.

«Это удивительное начало сезона. Надеюсь, гонка всем понравилась, спасибо Бахрейну, мы вернемся через год, — заявил Нико. — Я буду спокойно работать гонка за гонкой. Конечно, здорово выиграть два стартовых Гран-при, но все, о чем я буду думать теперь, — это подготовка к следующей гонке».

Льюис Хэмилтон, как и в Австралии, казался искренне довольным не верхней ступенью пьедестала. Пока британца преследуют неудачи, в которых отчасти виноваты его слабые старты.

«Поздравляю Нико, сегодня для него все сложилось легко, но придет день, и мы поборемся. Сегодня же я сделал все, что мог, учитывая, что мне пришлось буквально сражаться с машиной на протяжении всей гонки», — сказал действующий чемпион мира.

Не оставим без внимания и очко Стоффеля Вандорна, финишировавшего десятым в своей дебютной гонке из-за экстренной замены Фернандо Алонсо. Бельгиец завоевал для своей команды первый балл чемпионата, поскольку Дженсон Баттон из-за технических проблем завершить Гран-при не смог. Очевидно, что этот сезон вновь будет тяжелым для «Макларена» и их мотористов в «Хонде».

И наконец, отметим 13-е место Паскаля Верляйна. «Манор» все так же является командой, ведущей борьбу в хвосте пелотона. Вот только если раньше их болиды сразу оказывались позади, то на этот раз мы видели открытую борьбу «Манора» за 12-е и 13-е места, что позволяет говорить об определенном прогрессе команды.

Много разговоров, но мало дел

Напоследок буквально пару слов о квалификации, формат которой может быть изменен (или нет) к следующему Гран-при. Представители команд по итогам заездов в субботу провели совещание, на котором не смогли достичь единогласного мнения. Следующая встреча состоится на будущей неделе — именно тогда мы и узнаем, приживется ли новый формат квалификации, изменят ли его снова или просто вернут старый вариант.

Как бы то ни было, в чемпионате после двух этапов комфортно лидирует Нико Росберг, от которого на 17 очков отстает его напарник Льюис Хэмилтон. Риккардо, Райкконен, Грожан, Феттель и Масса держатся чуть позади.

Через две недели нас ждет Гран-при Китая, где «Мерседесы» и «Феррари», вероятнее всего, вновь разыграют подиум, а остальные команды будут довольствоваться борьбой позади. Или же новый формат квалификации сможет как-то повлиять на итоговый расклад сил? Хватит ли «Ред Булл» мощности, чтобы побороться за призовые места? Узнаем уже очень скоро.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».