25 марта 2017

 $56.89€61.07

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








Арабские сказки для Нико Росберга

Росберг выиграл Гран-при Бахрейна, Квят прорвался в очки

Фотография: Reuters

Нико Росберг одержал пятую победу подряд, а подиум Гран-при Бахрейна вновь целиком разделили представители «Мерседеса» и «Феррари». Россиянин Даниил Квят смог прорваться в очки с 15-го места, а Ромен Грожан попал в пятерку в очередной удачной для «Хааса» гонке.

Стартовав с поула, Льюис Хэмилтон финишировал лишь третьим, вновь уступив первую строчку пьедестала своему напарнику Нико Росбергу. Вакантное место на подиуме в очередной раз досталось «Феррари» — на этот раз Кими Райкконену. В очках также финишировали Даниэль Риккардо на «Ред Булл», Ромен Грожан на «Хаас», Макс Ферстаппен на «Торо Россо». Даниил Квят прорвался с 15-го места на седьмое, а десятку замкнули два «Уильямса» — Фелипе Масса с Валлтери Боттасом и дебютант «Формулы-1» Стоффель Вандорн на «Макларене».

Сумеречное дежавю

Гонщики отправились на прогревочный круг, едва село солнце. Если в первом Гран-при сезона из-за проблем с электрикой не смог стартовать Квят, то в этот раз проблемы еще до старта первого круга настигли Себастьяна Феттеля на «Феррари».

Его болид внезапно потерял мощность, а трасса оказалась покрыта клубами дыма. Немцу ничего не оставалось, кроме как передать команде по радио о проблемах с мотором и сойти с дистанции еще до старта. Не повезло и Джолиону Палмеру: после прогревочного круга он вернулся в боксы и на трассе больше не появился.

Как и в Австралии, Хэмилтон провалил старт, сразу же пропустив вперед Росберга. Не лучше дела обстояли и у Кими Райкконена, пропустившего вперед «Уильямс» Валттери Боттаса. Финн стремительно влетел в первый поворот, где его совсем не ждал Хэмилтон, как раз закрывавший траекторию для обгона.

Боттас был слишком оптимистичен, а Льюис не видел, как агрессивно вырвался в поворот «Уильямс» финна, в результате между гонщиками произошел контакт, повредивший днище «Мерседеса». Хэмилтона отбросило на девятую позицию позади обоих болидов «Хааса», а Боттас остался третьим, уточнив по радио, что машина в порядке. Финн продержался в лидирующей группе недолго: на десятом круге судьи признали его виновным в столкновении и наградили штрафом в виде проезда по пит-лейн.

К этому моменту Хэмилтон уже успеет догнать «Уильямс» и снова опередить его. Но по завершении Гран-при Бахрейна неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда заявит, что столкновение на первом круге сильно повлияло на гонку британского гонщика.

«Учитывая повреждение, которое получил болид Хэмилтона в первом же повороте, Льюис молодец, что смог добраться до финиша третьим. По нашим оценкам, его темп на каждом круге мог бы быть быстрее примерно на секунду», — сказал Лауда.

Британский провал и «американская мечта»

Пилоты выбрали разные шинные стратегии: кто-то переобувался в «софт», кто-то — в «медиум», а Грожан выбрал агрессивную стратегию с двумя первыми отрезками на «суперсофте». Райкконен после пит-стопа оказался в самой гуще борьбы Даниэля Риккардо на «Ред Булл» с Фелипе Массой, и «Уильямс» не смог сдержать своих конкурентов.

Вечер в Бахрейне вообще стал для британской конюшни достаточно тяжелым. Шестое и седьмое места на стартовой решетке позволяли надеяться на многое, учитывая сход Феттеля и проблемы у Хэмилтона после контакта в первом повороте. Но «Уильямсы», традиционно быстрые в квалификации, оказались неспособны поддержать темп в гоночном режиме.

Еще не раз по ходу Гран-при им пришлось пропускать вперед соперников, в том числе и Грожана на «Хаасе». Фрэнк Уильямс, ветеран «королевских гонок» и основатель независимой команды, всегда славившейся своей работой над шасси и аэродинамикой, лишь усмехнулся, когда увидел, как его гонщик уступает в борьбе американской конюшне, скупившей готовые технологии и собравшей болид, как пазл, из нескольких кусочков.

Тем не менее нужно отдать должное «Хаасу». Две дебютные гонки, в которых Грожан занял шестое и пятое места, заставили всех серьезнее относиться к новичкам чемпионата.

Было очевидно, что путь разработки всех узлов с нуля, который ранее пытались пройти «Хиспания», «Катерхэм» и «Маруся», бесперспективен. Зато американцы смогли найти свою дорогу к успеху в больших призах автоспорта — заплатив за нужные элементы и умело собрав их воедино.

«Не знаю, что и сказать. Это воплощение «американской мечты». Невероятно! После Австралии, где мы были шестыми и нужно было осторожно подойти к ожиданиям от следующей гонки. Но пятое место — просто отлично! — восхищался в паддоке после гонки Грожан. — Нам есть над чем работать: пит-стопы, настройки болида. Но этот результат — огромное вознаграждение для всех ребят, которые так много работали все это время».

Окрыленные «быки» в погоне за лидерами

После трех свободных практик, в которых российский пилот «Ред Булл» Даниил Квят стабильно оказывался в семерке, можно было осторожно заявить об определенных надеждах на очки в Бахрейне. Но неудача в квалификации, где россиянин выбыл в самом начале второго сегмента, вынудила пилота пересмотреть свою стратегию.

Россиянин стартовал на «софте» и успешно вел свою гонку на протяжении всего Гран-при, что позволило в итоге прорваться с 15-й на седьмую строчку. На некоторых кругах Даня был вынужден пропустить вперед болиды на более мягких шинах, но борьба с Массой на последнем круге за седьмую позицию показала, что Квят может под давлением сражаться за очки.

«Я очень доволен сегодняшним днем. Поначалу пришлось непросто, но с учетом стартовой позиции можно сказать, что гонка прошла хорошо, — рассказал Квят после гонки. — Стратегия отлично сработала, мне удалось избежать трафика, а когда я видел возможность атаковать, то делал это, благодаря чему гонка получилась веселой».

С ним согласился и руководитель команды Кристан Хорнер.

«Благодаря оптимальной стратегии и хорошему темпу машин мы смогли финишировать на достаточно высоких позициях — четвертой и седьмой. Даниил великолепно отыгрался после сложной квалификации, заработав неплохие очки», — сказал менеджер.

Желание бороться на каждом метре дистанции — качество, отличающее топ-пилотов от простых гонщиков. Яркий пример этому — Макс Ферстаппен, его страсти броситься в пыл сражения мог бы позавидовать и Хуан Пабло Монтойа. Голландец финишировал впереди Квята — шестым, заставив многих вновь вспомнить о том, что место напарника Риккардо в «Ред Булл» на 2017 год никому пока не гарантировано.

Сам австралиец выжал из своего «Ред Булл» максимум и вновь финишировал в шаге от подиума — четвертым. Темп болида «быков» уже не вызывает сомнений: скорость есть, но до лидеров ему, конечно, еще далеко.

После гонки. Короли и аутсайдеры

Нико Росберг после комфортной победы в гонке, в которой он заодно установил быстрейший круг, выглядел очень счастливым. Его серия побед достигла пяти гонок подряд, две из которых пришлись на текущий сезон, а главный конкурент — напарник — постоянно сталкивается с теми или иными проблемами.

«Это удивительное начало сезона. Надеюсь, гонка всем понравилась, спасибо Бахрейну, мы вернемся через год, — заявил Нико. — Я буду спокойно работать гонка за гонкой. Конечно, здорово выиграть два стартовых Гран-при, но все, о чем я буду думать теперь, — это подготовка к следующей гонке».

Льюис Хэмилтон, как и в Австралии, казался искренне довольным не верхней ступенью пьедестала. Пока британца преследуют неудачи, в которых отчасти виноваты его слабые старты.

«Поздравляю Нико, сегодня для него все сложилось легко, но придет день, и мы поборемся. Сегодня же я сделал все, что мог, учитывая, что мне пришлось буквально сражаться с машиной на протяжении всей гонки», — сказал действующий чемпион мира.

Не оставим без внимания и очко Стоффеля Вандорна, финишировавшего десятым в своей дебютной гонке из-за экстренной замены Фернандо Алонсо. Бельгиец завоевал для своей команды первый балл чемпионата, поскольку Дженсон Баттон из-за технических проблем завершить Гран-при не смог. Очевидно, что этот сезон вновь будет тяжелым для «Макларена» и их мотористов в «Хонде».

И наконец, отметим 13-е место Паскаля Верляйна. «Манор» все так же является командой, ведущей борьбу в хвосте пелотона. Вот только если раньше их болиды сразу оказывались позади, то на этот раз мы видели открытую борьбу «Манора» за 12-е и 13-е места, что позволяет говорить об определенном прогрессе команды.

Много разговоров, но мало дел

Напоследок буквально пару слов о квалификации, формат которой может быть изменен (или нет) к следующему Гран-при. Представители команд по итогам заездов в субботу провели совещание, на котором не смогли достичь единогласного мнения. Следующая встреча состоится на будущей неделе — именно тогда мы и узнаем, приживется ли новый формат квалификации, изменят ли его снова или просто вернут старый вариант.

Как бы то ни было, в чемпионате после двух этапов комфортно лидирует Нико Росберг, от которого на 17 очков отстает его напарник Льюис Хэмилтон. Риккардо, Райкконен, Грожан, Феттель и Масса держатся чуть позади.

Через две недели нас ждет Гран-при Китая, где «Мерседесы» и «Феррари», вероятнее всего, вновь разыграют подиум, а остальные команды будут довольствоваться борьбой позади. Или же новый формат квалификации сможет как-то повлиять на итоговый расклад сил? Хватит ли «Ред Булл» мощности, чтобы побороться за призовые места? Узнаем уже очень скоро.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Читайте также:
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Мерседес  
Ред Булл  
Феррари  
Форс-Индия  
Уильямс  
Макларен  
Торо Россо  
Хаас  
Рено  
Заубер