21 июля 2017

 $58.94€68.56

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








«Большие призы» маленького королевства

Сезон «Формулы-1» продолжится этапом на трассе в Бахрейне

Фотография: Reuters

Второй этап чемпионата мира «Формулы-1» готовится принять трасса «Сахир», расположенная посреди одноименной пустыни в Королевстве Бахрейн, самом маленьком арабском государстве. Какие события произошли в «королевских гонках» за две недели после Гран-при Австралии и чего можно ждать от предстоящего уикенда — в обзоре «Газеты.Ru».

Новый формат квалификации: быть или не быть?

В этом году «Формула-1» удивила многих неожиданным (всего за несколько недель до старта чемпионата) объявлением об изменениях правил квалификации. Еще более странными стали события, последовавшие после.

Едва стихли первые обсуждения нововведений, как генеральный промоутер «королевских гонок» Берни Экклстоун заявил, что новый формат квалификации «на выбывание» получится применить не сразу, а лишь с конца мая. Еще неделю спустя было объявлено, что квалификация по новым правилам все же состоится уже на первом этапе в Австралии.

Масса критики и негативных отзывов после заездов в Мельбурне вынудили руководство «Формулы-1» поспешно сообщить, что уже в Бахрейне будет возращен прежний формат квалификации. Но не прошло и нескольких дней, как стало известно, что формат «на выбывание» все же сохранится на втором этапе чемпионата.

Подобные метания от одной позиции до совершенно ей противоположенной ранее не были свойственны «королевским гонкам». Свое недоумение по этому поводу высказали все, кто только мог, от рядовых фанатов до экспертов и даже самих гонщиков и руководителей команд.

Проблема, по мнению большинства, заключается в том, что новые правила вовсе не сделали квалификацию более зрелищной. Однако существовало ли такое намерение у руководства «Формулы-1» изначально?

Если рассматривать новый формат с точки зрения усиления давления на пилотов и появления единичных ошибок, приводящих к неожиданным для гонщиков стартовым позициям (например, 18-е место Даниила Квята на «Ред Булл»), то выходит, что новый формат «на выбывание» работает успешно.

Кто принимает решения? Гонщики открыто выразили свое недовольство

Что происходит с «Формулой-1», кто и как принимает решения и каков вектор развития соревнований быстрейших машин с самыми сильными пилотами на лучших в мире трассах? Такие вопросы в открытом письме сформулировала ассоциация гонщиков «Формулы-1» GPDA, долгое время занимавшаяся лишь обсуждением вопросов безопасности и прочих проблем масштаба, затрагивающего интересы исключительно самих пилотов.

— На заседании GPDA обсуждаются те же вопросы, что и на брифинге пилотов, — рассказал трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон. — Я предпочитаю потратить это время на общение со своими инженерами.

Но когда поднимаются действительно важные темы, я готов участвовать. Так и случилось, когда ради нашего спорта руководители GPDA попросили всех пилотов занять единую позицию.

В итоге ассоциация от лица всех гонщиков, единогласно выразивших свое согласие с заявлением, очень осторожно попросила владельцев и акционеров «Формулы-1» рассмотреть вопрос об изменении структуры управления.

Процесс принятия решений, по мнению пилотов, является устаревшим и плохо структурированным, ему не хватает прозрачности и четкого плана, на котором и должны базироваться все действия руководства.

Это самое руководство пока никак не комментирует открытое письмо GPDA, зато журналисты буквально завалили гонщиков вопросами о том, чего они ждут теперь и что будут делать, если реакции так и не последует. На пресс-конференции перед Гран-при Бахрейна больше всех отдуваться пришлось Нико Росбергу и Фернандо Алонсо, сидевшими в первом ряду.

— Это долгий процесс. Нам нужно подождать, посмотреть, что будет дальше, и двигаться вперед постепенно, шаг за шагом, — сообщил прессе немецкий пилот «Мерседеса».

— Мы не будем торопить события.

— Да-да, — лишь кивал головой Фернандо, которому явно было нечего добавить.

— Как и сказал Нико, мы не хотим строить предположения, а будем идти вперед шаг за шагом, наблюдая за тем, что произойдет дальше.

Гран-при Бахрейна пройдет без Алонсо

Нико Росберг десять лет назад дебютировал в «королевских гонках» именно на Гран-при Бахрейна, открывавшем в 2006 году сезон «Формулы-1». Немец даже финишировал в очках (притом что тогда они присуждались лишь первой восьмерке) и наверняка с особой теплотой вспоминает тот уикенд. Победу же одержал Алонсо, опередивший не абы кого, а самого Михаэля Шумахера на «Феррари».

В этом году повторить свой успех испанцу точно не удастся. Алонсо, переживший жуткую аварию на Гран-при Австралии, не был допущен ко второму этапу чемпионата «Формулы-1» медицинской комиссией.

За «Макларен» выступит резервный пилот команды — Стоффель Вандорн из Бельгии

— У меня сломано несколько ребер, с чем и связан риск. Гонщик по-особому располагается в машине и подвержен серьезным перегрузкам. Все это может привести к повреждению легкого, — рассказал о своем состоянии Алонсо.

— Когда у вас сломана рука или нога, то можно просто справиться с болью. Здесь же речь идет о грудной клетке, где расположены важные органы, — ничего нельзя сделать.

Я люблю гонки, принимаю риски и хочу гоняться. Мне казалось, что нужно попробовать выступить хотя бы в пятницу, чтобы понять, как я чувствую себя за рулем, но мне этого не разрешили.

Огорчены не только поклонники испанца, но и мотористы «Хонды». Они до последнего надеялись, что смогут восстановить силовую установку после чудовищной аварии, но в конце концов стало ясно: «Макларену» понадобится новый мотор, количество которых на сезон и так ограничено.

Отложенный старт. Сможет ли «Ред Булл» окрылить Квята?

Начало сезона у российского пилота «королевских гонок» не задалось: в квалификации Даниил не смог показать достаточно быстрый круг, а затем зря остался в боксах, лишив себя шансов на продолжение борьбы при новом формате квалификации. Но еще хуже сложилась для Квята сама гонка: болид «Ред Булл» замер на стартовой прямой в самом конце прогревочного круга, второй год подряд не позволив россиянину побороться за очки в Австралии.

— Произошло какое-то замыкание, один из компонентов вырубил батарею, и шансов стартовать уже не было. Машина полностью отказалась ехать, — рассказал Квят.

— В Бахрейне отличная трасса. Нам нужно хорошо поработать на практике в пятницу и наверстать упущенное в Австралии, пройдя много качественных кругов. Рассчитываем на позитивный результат, который подарит надежду на то, что остаток сезона сложится успешно.

Оптимизм российского гонщика подкрепляется достойным результатом, показанным его напарником Даниэлем Риккардо в Мельбурне. Австралиец на домашней трассе смог не просто побороться за очки, а финишировал четвертым — в шаге от подиума.

Если техника не подведет Квята в Бахрейне, то Даниил вполне может рассчитывать на очки — в 2015-м году он уже финишировал девятым, стартовав лишь 17-м, а значит, обгонять на этой трассе может и умеет.

Если добавить к прошлым результатам удачную шинную стратегию в текущем сезоне, то заветные баллы, идущие в зачет чемпионата, кажутся вполне достижимыми.

Средние, мягкие и очень мягкие. Как собираются бороться лидеры?

Правильный выбор шин стал ключом к успеху в Мельбурне. Вряд ли исключением станет и Гран-при Бахрейна, на который «Пирелли» привезла Medium, Soft и SuperSoft. Начиная с этого сезона каждый гонщик вправе сам выбирать, какое количество и каких именно комплектов он хочет использовать.

Оказалось, что лидеры чемпионата — «Мерседес» и «Феррари» — уже по-разному строят свою стратегию.

Росберг и Хэмилтон запросили лишь по одному комплекту Medium, сделав ставку на более мягкие составы. А вот Себастьян Феттель и Кими Райкконен пожертвовали двумя комплектами Soft ради того, чтобы иметь возможность проехать больше длинных отрезков на жестких шинах.

Гран-при Бахрейна проходит сразу после заката при искусственном освещении, а значит, палящего солнца и невыносимой жары ждать не стоит. Несмотря на абразивный асфальт на трассе, в «Мерседесе» надеются, что мягкие шины продержатся достаточно долго. Учитывая, что характеристики шин Medium хорошо знакомы немецкой конюшне, прошедшей на них дистанцию десяти Гран-при на тестах, можно предположить, что «Мерседес» прекрасно знает, что делает.

В «Феррари» явно считают, что износ будет достаточно высоким, чтобы сделать ставку именно на Medium. В прямом противостоянии с «Мерседесом» у итальянской команды шансов пока немного, поэтому лучшие умы из Маранелло постараются выиграть за счет альтернативной тактики и стратегии.

Хочется верить, что она позволит им побороться за самые высокие места, иначе мы рискуем вновь увидеть одиноко уезжающих вдаль от остальных пилотов Росберга и Хэмилтона.

Трезвый взгляд в будущее

В отличие от соседних арабских государств, в Бахрейне разрешена продажа алкоголя. Тем не менее на подиуме лучших гонщиков будет ждать не шампанское, а традиционная для местного Гран-при газировка — смесь розовой воды и гранатового сока.

После второго этапа чемпионата «Формулы-1» мы сможем трезво оценить, насколько плоха или хороша идея с новым форматом квалификации, способны ли пилоты других команд навязать борьбу «Мерседесу» и «Феррари» за подиум и, конечно, на что стоит надеяться поклонникам российского пилота «королевских гонок» Даниила Квята в этом сезоне.

В пятницу, 1 апреля, пройдут две свободные практики, в субботу, 2 апреля, после третьей сессии тренировок все внимание будет приковано к квалификации, которая начнется в 18.00 мск. А на старт прогревочного круга Гран-при Бахрейна пилоты уйдут в 18.00 в воскресенье, 3 апреля.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Мерседес  
Ред Булл  
Феррари  
Форс-Индия  
Уильямс  
Макларен  
Торо Россо  
Хаас  
Рено  
Заубер