6 декабря 2016

 $63.79€68.68

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть







Скажи «Формуле-1» «хало»

В «Формуле-1» закончились зимние тесты и введены новые правила квалификации

Даниил Квят на трассе
Даниил Квят на трассе

Фотография: Reuters

В Барселоне завершилась вторая и заключительная четырехдневная серия зимних тестов «Формулы-1». Подробности о новом формате квалификации, защитных конструкциях для головы «хало», проблемах «Хааса» с надежностью, скорости «Феррари» и противостоянии старшей и младшей команд «быков» — в обзоре событий из мира «королевских гонок» на прошлой неделе.

В «Феррари» близки к «Мерседесу», но насколько?

За вторые зимние тесты «Мерседес» вновь поразил всех своей стойкостью. Недосягаемые для других команд 619 пройденных кругов говорят о фантастической надежности шасси и силовой установки немецкого автогиганта. Нико Росберг в итоговом четырехдневном протоколе занимает лишь третью строчку, позади гонщиков «Феррари», но вряд ли в чемпионской команде переживают по этому поводу.

Пилоты «Мерседеса» ни разу не использовали ни шины SuperSoft, ни UltraSoft, проработав все дни с достаточно медленным Medium и иногда Soft.

Пройдя за тесты дистанцию аж 19 гонок, свою скорость в полную мощь немецкая конюшня так и не продемонстрировала, намеренно отдав лидерство в заездах конкурентам из «Феррари».

Быстрейшим на шинах UltraSoft — новом, самом мягком составе покрышек — стал Кими Райкконен. С отставанием менее чем в 0,1 секунды за ним расположился партнер по «Феррари» Себастьян Феттель. За восемь дней тестов болиды итальянской конюшни пять раз оказывались на верхней строчке протокола, а пройденная дистанция хоть и скромнее конкурентов из «Мерседеса» практически на 100 кругов, но все равно говорит о надежности болида 2016 года.

Кто окажется впереди: «Ред Булл» или «Торо Россо»?

Сменив в последний момент своих мотористов с «Рено» на «Феррари», в «Торо Россо», младшей команде «быков», явно не прогадали. В отличие от «Ред Булл», где продолжают бороться с проблемами и невысокой мощностью своего французского мотора, брендированного как TAG Heuer, «телята» показали второй результат по пройденной дистанции, а также заняли четвертую и восьмую строчки в итоговом протоколе по скорости.

Карлос Сайнс похвалил команду за работу и отметил, что «с переходом на моторы «Феррари» уверенность в успехе явно возросла». Может оказаться так, что «Торо Россо» догонят не только своих конкурентов в середине пелотона — «Форс-Индию», «Уильямс» и «Ред Булл», — но и окажутся быстрее их.

Старшая команда «быков» в каждый из дней работала с настройками аэродинамики и проводила симуляцию пит-стопов и гонки, так что истинная скорость «Ред Булла» нам может быть еще и не известна. Похоже, что полностью потенциала болида не знает и российский пилот команды Даниил Квят.

«Мы почти полностью выполнили программу, и, думаю, мы готовы к Мельбурну. Что касается Австралии, то, честно говоря, не имею представления, что нас ждет. Я поеду туда без особых ожиданий и просто сделаю все, что будет в моих силах. В дни тестов мы старались улучшить машину, а остальное не имеет значения. Мы сделали все, чтобы добиться максимума, и теперь посмотрим, что получится», — сказал Квят.

В хвосте пелотона — «Заубер», «Рено», «Манор» и «Хаас»

Если борьбу позади лидеров готовы вести в «Уильямс», «Форс-Индии», «Ред Булл» и «Торо Россо», то есть и команды, от которых подиумов ждать пока не приходится.

После достаточно успешных первых тестов в «Хаас» столкнулись с проблемами надежности. Причем если опытные команды уже научились решать возникающие сложности с моторами оперативно, то у американского дебютанта любая задержка затягивается надолго.

В итоге — менее 200 пройденных кругов и последние строчки в протоколах. Лишь индонезийский новичок «Манора» Рио Харьянто оказался медленнее.

«Заубер» наконец-то привез в Барселону свой новый болид и опробовал его на трассе. Поводов для оптимизма у конюшни не так уж много. О внушающей доверие надежности речи не идет, а скорость оставляет желать лучшего. Похожая ситуация и у «Рено» — французской заводской команде предстоит еще много работы, чтобы добиться положительных результатов и завоевывать очки.

Отдельно упомянем «Макларен» — «серебряные стрелы» смогли добиться надежности и проехали на вторых зимних тестах внушительную дистанцию. Тем не менее сложно гарантировать отсутствие проблем в Гран-при, а над скоростью британской конюшне придется еще немало потрудиться совместно с мотористами из «Хонды».

В новый сезон — с новой квалификацией

История с введением нового формата квалификации «на выбывание» стала небольшим спектаклем, за которым с любопытством следили поклонники «Формулы-1». Сначала в руководстве «королевских гонок» сообщили об одобрении представителями команд идеи нового формата, затем объявили, что не успевают подготовить телевизионную графику и программное обеспечение, потом провели дополнительные встречи и выработали обновленный вариант правил квалификации, а в итоге на заседании Всемирного совета Международной автомобильной федерации (FIA) одобрили изначальную первую редакцию.

Новый формат подразумевает сохранение продолжительности квалификации в 60 минут и ее разделение на три части, но при этом гонщики будут завершать заезды, если в определенный момент их результат окажется худшим — в течение последних минут по одному будут выбывать самые медленные пилоты.

Новые правила будут введены уже на Гран-при Австралии, несмотря на недавние комментарии владельца «Формулы-1» Берни Экклстоуна о том, что организаторам нужно время, чтобы все подготовить к введению нового формата.

Защита головы гонщика «хало» разделила пилотов на два лагеря

В «Феррари» опробовали тестовый вариант «хало» — специальной защитной конструкции перед головой пилота.

Halo everybody! #ScuderiaFerrari #Ferrari #F1 #PrancingHorse #Redseason #F1testing

Фото опубликовано Scuderia Ferrari (@scuderiaferrari)

Мнения гонщиков разделили их на два лагеря: тех, кто считает, что «хало» может помочь спасти жизнь, и тех, кто считает, что опасность — это неотъемлемая часть гонок.

«Пожалуйста, не надо! Это худшее изменение в истории «Формулы-1», — заявил трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон.

С ним солидарен пилот «Форс-Индии» Нико Хюлькенберг.

«Выглядит ужасно, мне совсем не нравится. Это одна из тех вещей, к которой можно испытать личную неприязнь. Стандарты безопасности в «Формуле-1» уже достаточно высоки, и я согласен на естественные риски, связанные с гонками», — сказал немец.

Кими Райкконен, которому выпала честь вывести болид, оборудованный «хало», на трассу, сказал, что не почувствовал сильной разницы в ощущениях от пилотирования, а значит, в ходе сезона мы точно еще не раз увидим эту странную конструкцию, которая может до неузнаваемости изменить внешний вид болидов, но при этом спасти чью-то жизнь.

Старт сезона в Австралии

Через две недели, 18 марта, в Мельбурне свободной практикой Гран-при Австралии официально стартует новый сезон «Формулы-1». Будем пытаться разобраться, насколько близки оказались в «Феррари» к «Мерседесу», как проявят себя обновленный «Манор» и дебютант «Хаас», кто является фаворитом в середине пелотона, а также как изменят «королевские гонки» новые квалификационные правила.

Вопросов в преддверии первой гонки сезона, как обычно, остается немало.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Читайте также:
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1