17 декабря 2017

 $58.82€69.12

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








«КАМАЗ» больше не лучший

Мардеев на «КАМАЗе» стал вторым по итогам «Дакара»

Фотография: Официальный сайт «Дакара»

Действующий победитель «Дакара» Айрат Мардеев стал вторым по итогам ралли-рейда 2016 года. Пилот «КАМАЗа» проиграл больше часа голландцу Жерару де Рою. На подиуме едва не оказался Сергей Карякин, управляющий квадроциклом, но он закончил соревнования на четвертом месте.

«КАМАЗ» потерпел первое поражение за четыре года на ралли-рейде «Дакар» и всего лишь второе после переноса гонки из африканских пустынь в южноамериканские степи. Обидчиком российских грузовиков стал все тот же голландец Жерар де Рой на «Ивеко» — в 2012 году он занял вакантное место чемпиона, которое освободил Владимир Чагин.

«Дакар» в этом году предстал совсем иным — роскошные песчаные спецучастки можно было пересчитать по колесам если не мотоцикла, то автомобиля. А именно на их преодолении специализируются российские пилоты, трое из которых знают, как это финишировать — первым по итогам всего марафона.

Грузовики начали свои состязания со второго этапа: по разным причинам были отменены пролог и первая часть. Возможно, это было даже на руку «КАМАЗу» — их отставание от других голландцев, Петера Верслейса и Ханса Стейси, не росло так стремительно, как должно было. Их машины, как и у де Роя, были хорошо подготовлены к классическим ралли, которыми изобиловала первая половина «Дакара».

Со временем «КАМАЗ» стал отыгрываться и в Боливии снова включился в борьбу за высокие места. Перед днем отдыха, отведенным после седьмого этапа, действующий чемпион Айрат Мардеев забрался на третье место. Но следующий спецучасток ему уже покорился с трудом, и в тройку вошел Эдуард Николаев, выигравший до этого два этапа, в то время как де Рой забрался на первое место, с которого не слезал вплоть до аргентинского города Росарио.

Было время, когда Николаев проигрывал меньше восьми минут — в песках такое отставание катастрофическим не считается. Если только самому не ошибаться и не иметь проблем с техникой. Именно это приключилось с чемпионом 2014 года в дальнейшем, и он выбыл из борьбы.

На второе место поднялся Мардеев, однако к тому времени он уже проигрывал голландцу на итальянском грузовике больше часа. Организаторы вновь вывели участников на грунтовые дороги, и отыгрывать даже скупые минуты стало слишком сложно.

Мардеев так и остался вторым в зачете грузовиков, Николаев занял седьмое место. Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников не вошли в десятку и расположились по соседству — на 14-й и 15-й позициях. В сравнении с прошлым годом, когда на всем пьедестале ревели грузовики «КАМАЗа», это несомненный регресс, но тому есть объективные причины.

Новый профиль «Дакара» зато принес удачу другим российским участникам — а они есть не только в соревнованиях грузовиков. Сергей Карякин, выступающий на квадроцикле марки «Ямаха», занял четвертое место в своем классе, при этом остался не доволен лучшим результатом в карьере.

«Чем-то доволен, но две минуты проиграть на 55 часах — обидно, конечно. Все программы показывают, что я шел на 20–30 секунд быстрее его (Брайана Барагваната, соперника за третье место. — «Газета.Ru»), а потом между последней точкой и финишем как-то сумел проиграть семь с половиной минут.

Но я уже устал от подсчетов результатов, на самом деле. На прямой дороге он привез мне семь минут. Сейчас больше негативные эмоции, я расстроен. Думал, что третьим буду. Четвертое место, конечно, неплохо. Но вопрос в том, кто зачем приезжает на «Дакар»,

— сказал Карякин «Р-Спорту».

Гонщику есть отчего расстраиваться. Он трижды занимал призовые места на отдельных этапах и лидировал по итогам пятого, после чего был вынужден опуститься вниз под напором братьев Патронелли — безоговорочных фаворитов «Дакара» последних пяти лет. Перед 13-м этапом россиянин вышел на третье место, но так его и не сохранил.

В десятке общего зачета еще оказались Владимир Васильев и Константин Жильцов, выступающие на автомобиле «Тойота». В прошлом году они были пятыми, но в этот раз проиграли сами себе три позиции. Зато россияне могут гордиться тем, что оказались выше Себастьена Леба — легендарного раллиста, который на своем первом «Дакаре» из-за тяжелой аварии закончил соревнования на девятом месте.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

  • Livejournal
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2017

Пилот О
Хэмилтон (Мерседес) 363
Феттель (Феррари) 317
Боттас (Мерседес) 305
Райкконен (Феррари) 205
Риккардо (Ред Булл) 200
Ферстаппен (Ред Булл) 168
Перес (Форс Индия) 100
Окон (Форс Индия) 87
Сайнс (Торо Россо) 54
Хюлькенберг (Рено) 43
Масса (Уильямс) 43
Стролл (Уильямс) 40
Грожан (Хаас) 28
Магнуссен (Хаас) 19
Алонсо (Макларен) 17
Вандорн (Макларен) 13
Палмер (Рено) 8
Верляйн (Заубер) 5
Квят (Торо Россо) 5
Эриксон (Заубер) 0
Джовинацци (Заубер) 0
Гасли (Торо Россо) 0
Хартли (Торо Россо) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Мерседес 668
Феррари 522
Ред Булл 368
Форс Индия 187
Уильямс 83
Рено 57
Торо Россо 53
Хаас 47
Макларен 30
Заубер 5

Расписание-2017

Этап Дата
Гран-при Австралии 26 марта
Гран-при Китая 9 апреля
Гран-при Бахрейна 16 апреля
Гран-при России 30 апреля
Гран-при Испании 14 мая
Гран-при Монако 28 мая
Гран-при Канады 11 июня
Гран-при Азербайджана 25 июня
Гран-при Австрии 9 июля
Гран-при Великобритании 16 июля
Гран-при Венгрии 30 июля
Гран-при Бельгии 27 августа
Гран-при Италии 3 сентября
Гран-при Сингапура 17 сентября
Гран-при Малайзии 1 октября
Гран-при Японии 8 октября
Гран-при США 22 октября
Гран-при Мексики 29 октября
Гран-при Бразилии 12 ноября
Гран-при Абу-Даби 26 ноября