6 декабря 2016

 $63.77€68.67

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть




«КАМАЗ» больше не лучший

Мардеев на «КАМАЗе» стал вторым по итогам «Дакара»

Фотография: Официальный сайт «Дакара»

Действующий победитель «Дакара» Айрат Мардеев стал вторым по итогам ралли-рейда 2016 года. Пилот «КАМАЗа» проиграл больше часа голландцу Жерару де Рою. На подиуме едва не оказался Сергей Карякин, управляющий квадроциклом, но он закончил соревнования на четвертом месте.

«КАМАЗ» потерпел первое поражение за четыре года на ралли-рейде «Дакар» и всего лишь второе после переноса гонки из африканских пустынь в южноамериканские степи. Обидчиком российских грузовиков стал все тот же голландец Жерар де Рой на «Ивеко» — в 2012 году он занял вакантное место чемпиона, которое освободил Владимир Чагин.

«Дакар» в этом году предстал совсем иным — роскошные песчаные спецучастки можно было пересчитать по колесам если не мотоцикла, то автомобиля. А именно на их преодолении специализируются российские пилоты, трое из которых знают, как это финишировать — первым по итогам всего марафона.

Грузовики начали свои состязания со второго этапа: по разным причинам были отменены пролог и первая часть. Возможно, это было даже на руку «КАМАЗу» — их отставание от других голландцев, Петера Верслейса и Ханса Стейси, не росло так стремительно, как должно было. Их машины, как и у де Роя, были хорошо подготовлены к классическим ралли, которыми изобиловала первая половина «Дакара».

Со временем «КАМАЗ» стал отыгрываться и в Боливии снова включился в борьбу за высокие места. Перед днем отдыха, отведенным после седьмого этапа, действующий чемпион Айрат Мардеев забрался на третье место. Но следующий спецучасток ему уже покорился с трудом, и в тройку вошел Эдуард Николаев, выигравший до этого два этапа, в то время как де Рой забрался на первое место, с которого не слезал вплоть до аргентинского города Росарио.

Было время, когда Николаев проигрывал меньше восьми минут — в песках такое отставание катастрофическим не считается. Если только самому не ошибаться и не иметь проблем с техникой. Именно это приключилось с чемпионом 2014 года в дальнейшем, и он выбыл из борьбы.

На второе место поднялся Мардеев, однако к тому времени он уже проигрывал голландцу на итальянском грузовике больше часа. Организаторы вновь вывели участников на грунтовые дороги, и отыгрывать даже скупые минуты стало слишком сложно.

Мардеев так и остался вторым в зачете грузовиков, Николаев занял седьмое место. Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников не вошли в десятку и расположились по соседству — на 14-й и 15-й позициях. В сравнении с прошлым годом, когда на всем пьедестале ревели грузовики «КАМАЗа», это несомненный регресс, но тому есть объективные причины.

Новый профиль «Дакара» зато принес удачу другим российским участникам — а они есть не только в соревнованиях грузовиков. Сергей Карякин, выступающий на квадроцикле марки «Ямаха», занял четвертое место в своем классе, при этом остался не доволен лучшим результатом в карьере.

«Чем-то доволен, но две минуты проиграть на 55 часах — обидно, конечно. Все программы показывают, что я шел на 20–30 секунд быстрее его (Брайана Барагваната, соперника за третье место. — «Газета.Ru»), а потом между последней точкой и финишем как-то сумел проиграть семь с половиной минут.

Но я уже устал от подсчетов результатов, на самом деле. На прямой дороге он привез мне семь минут. Сейчас больше негативные эмоции, я расстроен. Думал, что третьим буду. Четвертое место, конечно, неплохо. Но вопрос в том, кто зачем приезжает на «Дакар»,

— сказал Карякин «Р-Спорту».

Гонщику есть отчего расстраиваться. Он трижды занимал призовые места на отдельных этапах и лидировал по итогам пятого, после чего был вынужден опуститься вниз под напором братьев Патронелли — безоговорочных фаворитов «Дакара» последних пяти лет. Перед 13-м этапом россиянин вышел на третье место, но так его и не сохранил.

В десятке общего зачета еще оказались Владимир Васильев и Константин Жильцов, выступающие на автомобиле «Тойота». В прошлом году они были пятыми, но в этот раз проиграли сами себе три позиции. Зато россияне могут гордиться тем, что оказались выше Себастьена Леба — легендарного раллиста, который на своем первом «Дакаре» из-за тяжелой аварии закончил соревнования на девятом месте.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Читайте также:
  • Livejournal
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Вандорн (Макларен) 1
Верляйн (Манор) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс Индия 173
Уильямс 138
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1

Расписание-2016

Этап Дата
Гран-при Австралии 20 марта
Гран-при Бахрейна 3 апреля
Гран-при Китая 17 апреля
Гран-при России 1 мая
Гран-при Испании 15 мая
Гран-при Монако 29 мая
Гран-при Канады 12 июня
Гран-при Европы 19 июня
Гран-при Австрии 3 июля
Гран-при Великобритании 10 июля
Гран-при Венгрии 24 июля
Гран-при Германии 31 июля
Гран-при Бельгии 28 августа
Гран-при Италии 4 сентября
Гран-при Сингапура 18 сентября
Гран-при Малайзии 2 октября
Гран-при Японии 9 октября
Гран-при США 23 октября
Гран-при Мексики 30 октября
Гран-при Бразилии 13 ноября
Гран-при Абу-Даби 27 ноября