Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Аварийный старт «Дакара»

Знаменитый ралли-рейд «Дакар-2016» начался с инцидента с пострадавшими

Старт знаменитого марафонского ралли-рейда «Дакар» был омрачен инцидентом: автомобиль, которым управляла китайская гонщица Го Мэйлин, врезался в толпу зрителей. Пролог в соревнованиях грузовиков был сорван.

В субботу знаменитый автомарафон, который несколько лет назад сменил африканское бездорожье на южноамериканское, но оставил себе название-бренд, стартовал из Буэнос-Айреса. Первыми в борьбу, которая завершится 16 января, вступили мотоциклисты и квадроциклисты. А затем произошел инцидент, без которых не обходится ни один ралли-рейд.

С момента организации первой гонки в 1979 году происшествия на автомарафоне исчисляются многими десятками, а жертвами стали почти 30 его участников.

Это профессиональные гонщики, чья работа напрямую связана с риском, но в списке погибших за годы проведения соревнований значатся и зрители, и журналисты, и случайные прохожие и пешеходы, среди которых, к сожалению, были и дети.

На старте же «Дакара-2016» произошло следующее: на одном из поворотов 11-километрового спецучастка джип Mini под управлением китаянки Го Мэйлин потерял управление, вылетел за ограждение и врезался в стоящих вдоль трассы зрителей.

В результате инцидента пострадали десять человек, среди которых четверо детей и беременная женщина, состояние которой медики оценивают как удовлетворительное.

Двое — мужчина и его 14-летний сын — были срочно доставлены с места происшествия в больницу на вертолете, они находятся в тяжелом состоянии. Сама Го Мэйлин и ее штурман также получили травмы, но их жизни ничто не угрожает.

Из-за происшествия был отменен пролог в зачете грузовых автомобилей. На данный момент на официальном сайте автомарафона есть результаты в зачете внедорожников, но инцидент случился в середине заездов, поэтому вполне возможно, что они будут пересмотрены.

В двух же других классах соревнований — среди мотоциклистов и квадроциклистов — появились первые лидеры. В первом из них — сразу двое: испанец Хуан Барреда Борт и португалец Рубен Фариа показали одинаковое время — 6 минут 27 секунд. Еще один представитель Португалии, Элдер Родригеш, отстает от них на три секунды.

На квадроциклах быстрее всех 11-километровый спецучасток преодолел победитель «Дакара-2014» чилиец Игнасио Касале (7 минут 14 секунд), на пять секунд опередивший известного аргентинца Маркоса Патронелли, дважды выигрывавшего марафон. Третьим идет еще один представитель АргентиныПабло Копетти (семь секунд отставания).

Единственный россиянин в зачете квадроциклов Сергей Карякин в прологе показал 16-й результат, его отставание от лидера составляет 24 секунды.

Карякин в 2014 году стал 7-м в общем зачете «Дакара», выиграв один из этапов, но на следующий год вынужден был досрочно завершить марафон из-за поломки своего квадроцикла. «Буду ехать в своем темпе. Победы на спецучастках, конечно, важны, но еще важнее в итоге пересечь финишную линию», — признался 24-летний россиянин.

Лидером в зачете внедорожников на данный момент является голландец Бернхард тен Бринке (6 минут 8 секунд), на три секунды опережающий знаменитого испанца Карлоса Сайнса. 53-летний ветеран, в свою очередь, имеет секунду преимущества над соотечественником Хавьером Понсом, дебютантом «Дакара».

Действующий чемпион — катарец Нассер Аль-Аттийя — занимает пока четвертое место, отставая от лидера на пять секунд. Российский экипаж — Владимир Васильев и Константин Жильцов — показал в прологе 13-й результат (13 секунд отставания).

Что же касается грузовиков, то на их долю пришелся только старт в Буэнос-Айресе, а до спецучастка дело не дошло. Первым из аргентинской столицы стартовал «КамАЗ» победителя прошлого года Айрата Мардеева. Кроме него за российскую команду «КамАЗ-мастер» выступят грузовики Эдуарда Николаева, Андрея Каргинова и Дмитрия Сотникова. Все они преодолели перегон длиной в 335 км на северо-запад к городу Росарио, откуда в воскресенье будет дан старт первого этапа ралли-рейда.

Руководитель команды «КамАЗ-мастер» семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин отметил, что конкуренция в зачете грузовиков весьма возросла. «Соперники очень серьезно подготовились в техническом плане. Также усилены составы команд. Специфика маршрута создает дополнительные трудности: боливийские высокогорные участки, а также быстрые дороги Аргентины в стиле классического ралли не позволят никому расслабиться ни на секунду, — приводит его слова пресс-служба команды. —

Грузовая категория год от года все больше привлекает внимание болельщиков. Если бы не было интриги в самом грузовом зачете, то искусственно интерес зрителей трудно подогреть».

Всего участникам «Дакара-2016» нужно будет преодолеть более 9000 км, включая 4300 км скоростных участков. Старт приняли 354 экипажа: 110 внедорожников, 55 грузовиков, 143 мотоцикла, 46 квадроциклов.

Самым возрастным участником автомарафона является гонщик грузовика HINO Йосимаса Сугавара, выступающий в «Дакаре» с 1983 года, когда он соревновался в зачете мотоциклистов.

«Я тогда даже не знал правил, — признался японец. — Я погнал в пролог, водрузив себе на спину запасное колесо. В соревнованиях грузовиков я с 1982 года, и для меня это самая интересная дисциплина».

Свой рецепт спортивного долголетия Сугавара раскрыл еще несколько лет назад. «Так долго продержаться в гонках мне помогли табак и пиво», — заявил он.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) и «ВКонтакте».

Что думаешь?
Загрузка