31 марта 2017

 $56.02€59.81

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








Сочи живет по «Российскому времени»

В Сочи прошел этап GP2 Гран-при России

Фотография: Фото предоставлено командой Russian Time

В минувшие выходные Сочи в рамках Гран-при России принимал не только гонки «Формулы-1», но и серию GP2. В ней приняли участие российская команда Russian Time и ее пилот Артем Маркелов.

Второй Гран-при России можно смело назвать автогоночным фестивалем. Ведь в Сочи прибыли не только пилоты «Формулы-1», подарившие захватывающую до самого финиша гонку, но и еще две серии поддержки – GP2 и GP3, которые открывают путь в Королевские гонки молодым спортсменам. За примерами далеко ходить не надо – еще два года назад Даниил Квят ездил на таких же однотипных машинах перед главными гонками уикенда, а теперь управляет болидом «Формулы-1» и финиширует пятым на домашнем этапе.

Этап в GP2 и GP3 несколько отличается от того, как проходят соревнования в самой престижной серии. Один Гран-при вмещает в себя две гонки, перед которыми проходит квалификация. По результатам первого заезда определяется стартовая решетка на второй, где представители первой восьмерки начинают гонку в обратной последовательности (первый – 8-м, второй – 7-м и т.д.). Система начисления очков тоже действует иная – их можно получить не только за результат, показанный в гонке, но и за поул-позицию и за быстрейшие круги.

На заднем фоне Королевских гонок GP2 и GP3 остаются незаслуженно. В них присутствует не меньше спортивной борьбы, а участников, заездов и интриг даже больше. Наконец, там всегда есть за кого переживать российскому болельщику.

Третий год в GP2 участвует российская команда Russian Time, которая в преддверии сочинского этапа объявила о партнерстве с банком «Югра». «Мы рады выступить партнером команды Russian Time именно на российском этапе гонок. Банк делает большую ставку на молодое поколение, ведь за ними – будущее автоспорта», — прокомментировал сотрудничество президент банка «Югра» Алексей Нефедов. Russian Time выступает под триколором, в ее состав входит 21-летний гонщик Артем Маркелов, сумевший в этом сезоне подняться на подиум.

Перед домашним Гран-при России «Газета.Ru» пообщалась с пилотом.

— Вы уже становились призером в этом году. Расскажите, как это было?
— Это произошло в Бельгии, на «Спа-Франкоршаме». Я стартовал с 22-го места в первой гонке после неудачной квалификации. Но внутри оставалось уверенное чувство, что я смогу чего-то добиться, поскольку мне очень нравится эта трасса. За два круга до финиша я вырвался на третье место, при том что в гонке было всего четыре схода. Тогда я сконцентрировался на удержании своей позиции и уже напрасно не рисковал.

— Сравните трассу в Сочи с другими автодромами GP2, в чем ее отличие?

— Трасса очень специфичная, поскольку в ней присутствуют как затяжные, так и быстрые повороты. Если во время уикенда на трассе пойдет дождь, то для пилотов предстоит очень тяжелая работа с балансом и с выбором точки торможения на трассе. Поскольку трасса так сконструирована, что вода очень долго застаивается на трассе. Возможно, будет сильное аквапланирование.

О том, что собой представляет GP2, мы пообщались с директором Russian Time Светланой Стрельниковой.

— Чем GP2 может привлечь рядового болельщика? Какие у нее особенности?
— Гонки GP2 – одни из самых интересных формульных серий. За один уикенд проходят две гонки, первая из которых — с обязательным пит-стопом. Характеристики всех машин одинаковы, поэтому результат зависит от правильно подобранных настроек, мастерства пилотов и тактики, выбранной на гонку. Борьба в течение всей гонки очень плотная. Для облегчения обгонов используется DRS – точно так же, как и в «Формуле-1».

— Какая разница между GP2 и «Формулой-1» в финансовом плане?
— Огромная! В «Формуле-1» все команды строят свои машины и используют разные моторы, естественно, соответствующие общему регламенту. GP2 – это моносерия, то есть используются одинаковые шасси и одинаковые моторы. Поэтому GP2 значительно дешевле.

— Какое будущее ждет Маркелова?

— Как и у всех пилотов, будущее зависит от результатов. Нет такого пилота, который не хотел бы гоняться в «Формуле-1».

В Сочи порадовать российских болельщиков Маркелову не удалось. В субботней гонке уже во втором повороте началась суматоха, из-за которой с пилотом столкнулся кто-то из соперников, и это привело к проколу. Интересно, что точно там же произошла первая авария в гонке «Формулы-1», когда из борьбы сразу же выбыли Нико Хюлькенберг и Маркус Эрикссон.

Во второй гонке GP2, которая еще короче, чем первая, Маркелову пришлось стартовать в хвосте пелотона, и он успел подняться на 12-е место. Точно такую же позицию российский пилот теперь занимает в общем зачете, а его команда Russian Time, два года назад ставшая чемпионом, идет шестой.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

  • Livejournal

Личный зачет-2017

Пилот О
Феттель (Феррари) 25
Хэмилтон (Мерседес) 18
Боттас (Мерседес) 15
Райкконен (Феррари) 12
Ферстаппен (Ред Булл) 10
Масса (Уильямс) 8
Перес (Форс Индия) 6
Сайнс (Торо Россо) 4
Квят (Торо Россо) 2
Окон (Форс Индия) 1
Хюлькенберг (Рено) 0
Джовинацци (Заубер) 0
Вандорн (Макларен) 0
Алонсо (Макларен) 0
Магнуссен (Хаас) 0
Стролл (Уильямс) 0
Риккардо (Ред Булл) 0
Эриксон (Заубер) 0
Палмер (Рено) 0
Грожан (Хаас) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Феррари 37
Мерседес 33
Ред Булл 10
Уильямс 8
Форс Индия 7
Торо Россо 6
Рено 0
Заубер 0
Макларен 0
Хаас 0

Расписание-2017

Этап Дата
Гран-при Австралии 26 марта
Гран-при Китая 9 апреля
Гран-при Бахрейна 16 апреля
Гран-при России 30 апреля
Гран-при Испании 14 мая
Гран-при Монако 28 мая
Гран-при Канады 11 июня
Гран-при Азербайджана 25 июня
Гран-при Австрии 9 июля
Гран-при Великобритании 16 июля
Гран-при Венгрии 30 июля
Гран-при Бельгии 27 августа
Гран-при Италии 3 сентября
Гран-при Сингапура 17 сентября
Гран-при Малайзии 1 октября
Гран-при Японии 8 октября
Гран-при США 22 октября
Гран-при Мексики 29 октября
Гран-при Бразилии 12 ноября
Гран-при Абу-Даби 26 ноября