22 октября 2017

 $57.48€67.75

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








Сочи живет по «Российскому времени»

В Сочи прошел этап GP2 Гран-при России

Фотография: Фото предоставлено командой Russian Time

В минувшие выходные Сочи в рамках Гран-при России принимал не только гонки «Формулы-1», но и серию GP2. В ней приняли участие российская команда Russian Time и ее пилот Артем Маркелов.

Второй Гран-при России можно смело назвать автогоночным фестивалем. Ведь в Сочи прибыли не только пилоты «Формулы-1», подарившие захватывающую до самого финиша гонку, но и еще две серии поддержки – GP2 и GP3, которые открывают путь в Королевские гонки молодым спортсменам. За примерами далеко ходить не надо – еще два года назад Даниил Квят ездил на таких же однотипных машинах перед главными гонками уикенда, а теперь управляет болидом «Формулы-1» и финиширует пятым на домашнем этапе.

Этап в GP2 и GP3 несколько отличается от того, как проходят соревнования в самой престижной серии. Один Гран-при вмещает в себя две гонки, перед которыми проходит квалификация. По результатам первого заезда определяется стартовая решетка на второй, где представители первой восьмерки начинают гонку в обратной последовательности (первый – 8-м, второй – 7-м и т.д.). Система начисления очков тоже действует иная – их можно получить не только за результат, показанный в гонке, но и за поул-позицию и за быстрейшие круги.

На заднем фоне Королевских гонок GP2 и GP3 остаются незаслуженно. В них присутствует не меньше спортивной борьбы, а участников, заездов и интриг даже больше. Наконец, там всегда есть за кого переживать российскому болельщику.

Третий год в GP2 участвует российская команда Russian Time, которая в преддверии сочинского этапа объявила о партнерстве с банком «Югра». «Мы рады выступить партнером команды Russian Time именно на российском этапе гонок. Банк делает большую ставку на молодое поколение, ведь за ними – будущее автоспорта», — прокомментировал сотрудничество президент банка «Югра» Алексей Нефедов. Russian Time выступает под триколором, в ее состав входит 21-летний гонщик Артем Маркелов, сумевший в этом сезоне подняться на подиум.

Перед домашним Гран-при России «Газета.Ru» пообщалась с пилотом.

— Вы уже становились призером в этом году. Расскажите, как это было?
— Это произошло в Бельгии, на «Спа-Франкоршаме». Я стартовал с 22-го места в первой гонке после неудачной квалификации. Но внутри оставалось уверенное чувство, что я смогу чего-то добиться, поскольку мне очень нравится эта трасса. За два круга до финиша я вырвался на третье место, при том что в гонке было всего четыре схода. Тогда я сконцентрировался на удержании своей позиции и уже напрасно не рисковал.

— Сравните трассу в Сочи с другими автодромами GP2, в чем ее отличие?

— Трасса очень специфичная, поскольку в ней присутствуют как затяжные, так и быстрые повороты. Если во время уикенда на трассе пойдет дождь, то для пилотов предстоит очень тяжелая работа с балансом и с выбором точки торможения на трассе. Поскольку трасса так сконструирована, что вода очень долго застаивается на трассе. Возможно, будет сильное аквапланирование.

О том, что собой представляет GP2, мы пообщались с директором Russian Time Светланой Стрельниковой.

— Чем GP2 может привлечь рядового болельщика? Какие у нее особенности?
— Гонки GP2 – одни из самых интересных формульных серий. За один уикенд проходят две гонки, первая из которых — с обязательным пит-стопом. Характеристики всех машин одинаковы, поэтому результат зависит от правильно подобранных настроек, мастерства пилотов и тактики, выбранной на гонку. Борьба в течение всей гонки очень плотная. Для облегчения обгонов используется DRS – точно так же, как и в «Формуле-1».

— Какая разница между GP2 и «Формулой-1» в финансовом плане?
— Огромная! В «Формуле-1» все команды строят свои машины и используют разные моторы, естественно, соответствующие общему регламенту. GP2 – это моносерия, то есть используются одинаковые шасси и одинаковые моторы. Поэтому GP2 значительно дешевле.

— Какое будущее ждет Маркелова?

— Как и у всех пилотов, будущее зависит от результатов. Нет такого пилота, который не хотел бы гоняться в «Формуле-1».

В Сочи порадовать российских болельщиков Маркелову не удалось. В субботней гонке уже во втором повороте началась суматоха, из-за которой с пилотом столкнулся кто-то из соперников, и это привело к проколу. Интересно, что точно там же произошла первая авария в гонке «Формулы-1», когда из борьбы сразу же выбыли Нико Хюлькенберг и Маркус Эрикссон.

Во второй гонке GP2, которая еще короче, чем первая, Маркелову пришлось стартовать в хвосте пелотона, и он успел подняться на 12-е место. Точно такую же позицию российский пилот теперь занимает в общем зачете, а его команда Russian Time, два года назад ставшая чемпионом, идет шестой.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

  • Livejournal

Личный зачет-2017

Пилот О
Хэмилтон (Мерседес) 306
Феттель (Феррари) 247
Боттас (Мерседес) 234
Риккардо (Ред Булл) 192
Райкконен (Феррари) 148
Ферстаппен (Ред Булл) 111
Перес (Форс Индия) 82
Окон (Форс Индия) 65
Сайнс (Торо Россо) 48
Хюлькенберг (Рено) 34
Масса (Уильямс) 34
Стролл (Уильямс) 32
Грожан (Хаас) 28
Магнуссен (Хаас) 15
Вандорн (Макларен) 13
Алонсо (Макларен) 10
Палмер (Рено) 8
Верляйн (Заубер) 5
Квят (Торо Россо) 4
Эриксон (Заубер) 0
Джовинацци (Заубер) 0
Гасли (Торо Россо) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Мерседес 540
Феррари 395
Ред Булл 303
Форс Индия 147
Уильямс 66
Торо Россо 52
Хаас 43
Рено 42
Макларен 23
Заубер 5

Расписание-2017

Этап Дата
Гран-при Австралии 26 марта
Гран-при Китая 9 апреля
Гран-при Бахрейна 16 апреля
Гран-при России 30 апреля
Гран-при Испании 14 мая
Гран-при Монако 28 мая
Гран-при Канады 11 июня
Гран-при Азербайджана 25 июня
Гран-при Австрии 9 июля
Гран-при Великобритании 16 июля
Гран-при Венгрии 30 июля
Гран-при Бельгии 27 августа
Гран-при Италии 3 сентября
Гран-при Сингапура 17 сентября
Гран-при Малайзии 1 октября
Гран-при Японии 8 октября
Гран-при США 22 октября
Гран-при Мексики 29 октября
Гран-при Бразилии 12 ноября
Гран-при Абу-Даби 26 ноября