3 декабря 2016

 $63.87€68.11

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть











Сочи простился с «Формулой-1» до нового сезона

Самые яркие моменты второго Гран-при России

Фотография: РИА «Новости»

В Сочи завершилась вторая в истории гонка «Формулы-1». Гран-при изнутри, самые яркие моменты закулисья и лучшие байки от местных таксистов. Спецкор «Газеты.Ru» рассказывает о том, как это было.

О спорте

Второй Гран-при России получился куда более богатым на спортивные события, нежели первый. Заварушка на старте с участием трех пилотов из хвоста состава. Авария Романа Грожана, разбившего машину, но, к счастью, отделавшегося легким испугом. Отлетевший у Карлоса Сайнса (он счастливо вернулся в седло после субботней аварии) кусок крыла и убравший его маршал, едва-едва успевший перебежать дорогу перед следующим болидом.

Сразу несколько сходов, включая Даниэля Риккардо из «Ред Булла» и победителя квалификации Нико Росберга. После субботних заездов немец получил очередную порцию комплиментов за свое умение выжимать максимум из минимального количества тренировочных попыток – в этом году в Сочи из-за погоды и субботней аварии набрать запланированный пробег у пилотов действительно не получилось. Но уже в начале собственно гонки у Нико возникли технические проблемы, вынудившие его вернуться в боксы насовсем.

Наконец, финальная дуэль Валттери Боттаса и Кими Райкконена, в которой один финн выдавил другого с трассы в отбойник. А место на пьедестале почета получил спокойно пересидевший всех Серхио Перес из «Форс Индии», которому при других раскладах призовая тройка, по общему мнению, не светила. Но здесь как в шорт-треке – умение не упасть, когда упали все остальные, тоже может стать ключом к успеху.

Мексиканец, впервые попавший в топ-3 в этом сезоне, после гонки стал героем забавной сценки. Перес давал традиционное для паддока интервью на ходу для телекамеры, а за ним шли два представительных человека (один в чем-то очень похожем на ушанку), которые несли за ним мексиканский флаг в человеческий рост длиной. Смотрелось чрезвычайно эффектно. Представители Латинской Америки это умеют.

Formula и fashion

Что касается победителя Гран-при России Льюиса Хэмилтона, о его выступлении в Сочи лучше всего сказал руководитель «Ред Булла» Кристиан Хорнер: британец после схода напарника по команде ехал как будто в своей отдельной гонке. Смотреть на это в очередной раз было не то чтобы очень увлекательно.

К счастью, Хэмилтон дал несколько других тем. Например, между гонками в Японии и России заехал на Неделю моды в Париже, зашел на показ Chanel и сфотографировался там с Марией Шараповой, не испугавшись того, что на каблуках российская теннисистка выше его на добрых полторы головы. Да и нынешняя прическа Льюиса вроде бы недвусмысленно намекает: этот парень – не чужой миру гламура. Как выяснилось, все так, да не совсем.

«Я просто наслаждаюсь. Всегда интересовался модой, но сейчас у меня есть больше свободы и возможностей быть сильнее вовлеченным в эту сферу, — признался Хэмилтон в Сочи. — Мне кажется, у «Формулы-1» и моды есть много общего. Например, интерес прессы и поклонников. К тому же я вообще фанат креатива. Меня и в гонках всегда привлекало, как творят инженеры и дизайнеры. После показа в Париже я встретился с Карлом Лагерфельдом. Фото с ним обязательно займет место на моей стене, потому что он – легенда. И он знал мое имя, что тоже приятно».

О Квяте и контракте

Даниил Квят в воскресенье хорошо стартовал, без происшествий провел саму гонку и финишировал гораздо выше своего 11-го места в квалификации. В прошлом году было, напомним, наоборот: пятое место в субботу обернулось в итоге 14-м.

За единственного российского представителя в Королевских гонках в Сочи приехали поболеть несколько друзей из Италии, куда он в свое время уехал, чтобы стать профессиональным гонщиком, и члены семьи: папа, дедушка и другие. В команде, с учетом нынешнего состояния машин «быков» и не подходящей им по характеру трассы, результатами довольны.

Уже после гонки за ту самую атаку на Боттаса на финишном круге Кими Райкконен был оштрафован на 30 секунд, и Даниил переместился с шестого места в итоговом протоколе на пятое. В паддоке тут же вспомнили прошлогодние обещания министра спорта Виталия Мутко сделать автогонщика за такой результат ЗМС – заслуженным мастером спорта.

Что касается подвешенной ситуации на следующий сезон, пилоты команды ничего нового к этой теме не добавили. Напомним, что «Ред Булл», разочаровавшись, расторг контракт с «Рено» и пока не может найти себе другого моториста. В Сочи часто звучали довольно пессимистичные прогнозы на этот счет, но в самом коллективе, по крайней мере, внешне сохраняют оптимизм.

Риккардо отшучивался: «А какие новости по поводу моторов?» Квят выражает готовность довериться профессионалам в руководстве команды. Точно так же он не стремится пускаться в рассуждения по поводу собственного нового контракта – ясности в этом вопросе пока тоже нет.

О теплом приеме

Очень довольный ходил в воскресенье по паддоку выдающийся представитель «Формулы-1» Дэвид Култхард. Шотландец, давно работающий комментатором на ВВС, в отличной спортивной форме – с такой фигурой хоть сейчас в болид.

— Я думаю, у Сочи есть все основания гордиться гонкой этого года, — подчеркнул он. — Обратите внимание, что сказал во время награждения Льюис Хэмилтон: он был воодушевлен и мотивирован теми людьми, которые пришли на трибуны. Думаю, это отличная оценка приему, который получила «Формула-1» в этом году.

Ставший вторым в гонке Себастьян Феттель из «Феррари» в Сочи был в таком хорошем настроении, что на пресс-конференции на весь мир объявил номер комнаты Хэмилтона в гостинице и завернул что-то такое про девушек, что никто не понял.

Что касается отношения самого города к спортивным событиям такого масштаба, здесь отличной метафорой могли бы стать местные таксисты.
Есть подвид «восторженный», приветствующий изменения и требующий попросить «где-нибудь там в Москве, чтобы нам присылали побольше мероприятий».

Правда, с началом новой жизни возросла и конкуренция в их сфере: пассажирские перевозки стали серьезным бизнесом. Есть разочарованные, которые ругают новые дороги, перекрытые улицы и «копеечные заработки». Фиксированная ставка для вызываемого такси (здесь это всегда дешевле) по Олимпийскому парку – 300 рублей. «Профсоюз» тех, кто караулит у самых хлебных мест, попросит с вас 500 рублей даже за пятиминутную поездку. С другой стороны, вопрос об экономии в Сочи поднимается не всегда: один владелец «Хендая» жаловался, что приезжие часто требуют непременно «Мерседес» модели покруче — чтобы покрасоваться перед товарищами по отпуску. И на его авто не всегда есть спрос.

Есть старая гвардия, реликт доолимпийских времен, которая не знает новых гостиниц и норовит устроить заезжему неофиту незапланированную автомобильную экскурсию по окрестностям. Но если к ним лучше не попадать, то многие старомодные кафе и рестораны, несмотря на идущие в нагрузку радости вроде соответствующего музыкального сопровождения, – до сих пор самые вкусные и радуют соотношением «цена – лучший в мире шашлык» куда больше новых мест в «московском вкусе», но с холодноватым обаянием сетевых кафе.

Есть ощущение, что Олимпиада просто сделала город еще более пестрым. И мнений о новой жизни Сочи здесь столько же, сколько и людей.

В этом году иностранцы из числа сотрудников команд достаточно высоко оценили уровень местных отелей. Прошлой осенью, как говорят, гости отмечали некоторые шероховатости сервиса и антуража, но хлынувший этим летом в Сочи туристический поток россиян, вполне возможно, к октябрю все это отшлифовал.

В следующем году Гран-при России пройдет в мае. Скорее всего, это будет ночная гонка, какие проходят, например, в Сингапуре. Всем заинтересованным стоит начинать готовить калькуляторы, кредитки и флаги с кепками уже сейчас.

«Газета.Ru» выражает благодарность компании Rexona за организацию пресс-тура.

Читайте также:
  • Livejournal

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1