29 марта 2017

 $56.99€61.56

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








Lada прикинулась танком

Очередной этап РСКГ прошел в Казани

Фотография: РСКГ

С появлением на трассах Российской серии кольцевых гонок машины, раскрашенной в честь 70-летия Победы, там начались нешуточные бои. «Газета.Ru» рассказывает об очередном этапе чемпионата РСКГ.

Обычно гоночную машину раскрашивают без особых изысков — абстрактные фигуры или полосы, простые цвета, поэтому Lada Granta сызранца Максима Симонова весной этого года сразу же обратила на себя внимание в паддоке Российской серии кольцевых гонок.

Темно-оливковый цвет вызывал ассоциации не столько с гоночными болидами, сколько с военной техникой — и имена городов-героев на бортах подтверждали, что эти ассоциации неслучайны: необычный дизайн своей машины Максим посвятил юбилею Победы в Великой Отечественной войне.

Но вместе с необычной раскраской Granta класса «Супер-продакшн» как будто приобрела на редкость боевой характер: по ходу двух первых этапов РСКГ гонщик из Сызрани несколько раз попадал в переделки уже на первых метрах заезда.

То неожиданно в медленно разгонявшуюся на старте машину Симонова кто-то влетал сзади, то сам Максим цеплял автомобиль одного из соперников при попытке обгона — в результате помятый автомобиль под номером 63 стал зрителям привычнее, чем целый…

Впрочем, для помнящих первые шаги сызранца в большом автоспорте эта повышенная аварийность вряд ли выглядела сенсационной. В свое время первая в жизни Симонова тренировка за рулем гоночного автомобиля закончилась переворотом.

А первая тренировка в рамках первого гоночного уикенда — пожаром. Причем с не самыми веселыми отягчающими обстоятельствами: когда салон автомобиля начал наполняться дымом от загоревшегося мотора, пилот не смог самостоятельно выбраться из машины! «Тогда на «Грантах» изнутри стояли обычные дверные ручки, которые постоянно обламывались, — рассказывает Максим. — И конечно, замену сломанной ручки чаще всего откладывали до возвращения на базу. Ручка водительской двери у меня уже была сломана, а когда я потянул за ручку на пассажирской двери — обломилась и она. А меня к этому моменту уже успели напугать, что дым от горящего мотора ядовитый, что пару раз вдохнешь — и кранты.

Я сижу, стараясь не дышать, и тут снаружи в машину заглядывает Шота Абхазава (создатель трассы в Мячково, в тот день также участвовавший в соревнованиях и остановившийся помочь Максиму. — «Газета.Ru»). А у него белокурые волосы кучерявятся вокруг лысины: я смотрю — ну точно ангел!..»

Пикантности этой ситуации придает тот факт, что кувырок и пожар имели место в одном и том же повороте трассы в Мячково, который задолго до этого как-то сам собой у гонщиков вместо официального названия «Нева» получил неформальное и более колоритное — «Чернобыль».

С другой стороны, Симонов известен на российском кольце как весьма вменяемый для своего возраста пилот. Впервые за руль гоночной машины сызранец сел только в 33 года — а у столь взрослых новичков самоуверенность (часто выработавшаяся в ходе успешной карьеры в бизнесе или на государственной службе) является чуть ли не самой популярной проблемой.

Многие категорически не желают признавать своих ошибок и обвиняют в нехватке скорости кого угодно — от занимавшихся подготовкой машины механиков до собственного тренера. Тренером Симонова с того самого переворота в «Чернобыле» и по сегодняшний день является один из наиболее сильных российских кольцевиков тольяттинец Дмитрий Брагин, и по его словам, в самоуверенности сызранца обвинить никак нельзя.

Наоборот, Максим склонен искать проблему в себе — и наверняка во многом благодаря этому на российских гоночных трассах он не превратился в статиста. Причем порой недавний дебютант оказывался быстрее «прожженных» профессионалов.

Несколько лет назад заметным событием в российском кольце был Кубок Lada Granta, где соревновались не гонщики-одиночки, а экипажи из двух менявшихся по ходу гонки пилотов. Правила были составлены таким образом, что пару опытному и заслуженному кольцевику составлял недавно пришедший в автоспорт бизнес-драйвер.

Симонов ездил в паре со своим тренером (в один из сезонов они стали победителями турнира), но однажды Брагина подменил не менее опытный и успешный тольяттинец Василий Мезенцев. Казалось бы, по времени круга сызранец неизбежно должен отставать от своего напарника, но на деле темп Симонова регулярно оказывался выше, чем у товарища по команде.

Сам же Максим любит вспоминать не столько быстрые круги или громкие титулы, сколько удачно проведенные обгоны: «Как-то на трассе в Казани ехал следом за Миннихановым (нынешний президент Татарстана раньше регулярно принимал участие в гонках разного уровня. — «Газета.Ru»).

Чувствовал, что быстрее и есть хорошие шансы на победу, но вот так, перед родными трибунами взять и обогнать столь уважаемого человека — кто знает, как этому отнесутся в республике? Однако спортивная злость в итоге взяла свое: в конце длинной прямой правильно выбрал траекторию перед левым 90-градусным поворотом — и вышел вперед».

Почему же тогда столь быстрый и разумный пилот в нынешнем сезоне раз за разом попадал в те или иные инциденты? Ведь ради большего наката и возможности стравить лишний адреналин Симонов в этом году выступает сразу в двух классах: в менее престижном «Национальном» за рулем Lada Kalina он прикатывается к трассе и выплескивает эмоции, а в более быстром «Супер-продакшн» на Lada Granta едет на результат.

Может быть, сказывается перерыв, который гонщик из Сызрани был вынужден сделать в прошлом году. К примеру, на первых гонках сезона Максиму пришлось заново вспоминать, где кончается его автомобиль:

«У гоночной Lada Granta колеса на несколько сантиметров выступают из арок — а ты по привычке не принимаешь этого в расчет. Думаю, пару раз я не смог разъехаться с соперниками именно из-за этого».

Впрочем, на состоявшемся в минувшие выходные этапе дела явно пошли на лад: выиграв субботний заезд и финишировав вторым в воскресном, Симонов увез с трассы в Казани больше очков, чем кто-либо из его соперников.

И хотя до первого места в общем зачете сызранцу еще далеко, боевой настрой его машины явно перешел из деструктивной в конструктивную фазу.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

  • Livejournal
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2017

Пилот О
Феттель (Феррари) 25
Хэмилтон (Мерседес) 18
Боттас (Мерседес) 15
Райкконен (Феррари) 12
Ферстаппен (Ред Булл) 10
Масса (Уильямс) 8
Перес (Форс Индия) 6
Сайнс (Торо Россо) 4
Квят (Торо Россо) 2
Окон (Форс Индия) 1
Хюлькенберг (Рено) 0
Джовинацци (Заубер) 0
Вандорн (Макларен) 0
Алонсо (Макларен) 0
Магнуссен (Хаас) 0
Стролл (Уильямс) 0
Риккардо (Ред Булл) 0
Эриксон (Заубер) 0
Палмер (Рено) 0
Грожан (Хаас) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Феррари 37
Мерседес 33
Ред Булл 10
Уильямс 8
Форс Индия 7
Торо Россо 6
Рено 0
Заубер 0
Макларен 0
Хаас 0

Расписание-2017

Этап Дата
Гран-при Австралии 26 марта
Гран-при Китая 9 апреля
Гран-при Бахрейна 16 апреля
Гран-при России 30 апреля
Гран-при Испании 14 мая
Гран-при Монако 28 мая
Гран-при Канады 11 июня
Гран-при Азербайджана 25 июня
Гран-при Австрии 9 июля
Гран-при Великобритании 16 июля
Гран-при Венгрии 30 июля
Гран-при Бельгии 27 августа
Гран-при Италии 3 сентября
Гран-при Сингапура 17 сентября
Гран-при Малайзии 1 октября
Гран-при Японии 8 октября
Гран-при США 22 октября
Гран-при Мексики 29 октября
Гран-при Бразилии 12 ноября
Гран-при Абу-Даби 26 ноября