25 апреля 2017

 $56.00€60.95

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








Lada прикинулась танком

Очередной этап РСКГ прошел в Казани

Фотография: РСКГ

С появлением на трассах Российской серии кольцевых гонок машины, раскрашенной в честь 70-летия Победы, там начались нешуточные бои. «Газета.Ru» рассказывает об очередном этапе чемпионата РСКГ.

Обычно гоночную машину раскрашивают без особых изысков — абстрактные фигуры или полосы, простые цвета, поэтому Lada Granta сызранца Максима Симонова весной этого года сразу же обратила на себя внимание в паддоке Российской серии кольцевых гонок.

Темно-оливковый цвет вызывал ассоциации не столько с гоночными болидами, сколько с военной техникой — и имена городов-героев на бортах подтверждали, что эти ассоциации неслучайны: необычный дизайн своей машины Максим посвятил юбилею Победы в Великой Отечественной войне.

Но вместе с необычной раскраской Granta класса «Супер-продакшн» как будто приобрела на редкость боевой характер: по ходу двух первых этапов РСКГ гонщик из Сызрани несколько раз попадал в переделки уже на первых метрах заезда.

То неожиданно в медленно разгонявшуюся на старте машину Симонова кто-то влетал сзади, то сам Максим цеплял автомобиль одного из соперников при попытке обгона — в результате помятый автомобиль под номером 63 стал зрителям привычнее, чем целый…

Впрочем, для помнящих первые шаги сызранца в большом автоспорте эта повышенная аварийность вряд ли выглядела сенсационной. В свое время первая в жизни Симонова тренировка за рулем гоночного автомобиля закончилась переворотом.

А первая тренировка в рамках первого гоночного уикенда — пожаром. Причем с не самыми веселыми отягчающими обстоятельствами: когда салон автомобиля начал наполняться дымом от загоревшегося мотора, пилот не смог самостоятельно выбраться из машины! «Тогда на «Грантах» изнутри стояли обычные дверные ручки, которые постоянно обламывались, — рассказывает Максим. — И конечно, замену сломанной ручки чаще всего откладывали до возвращения на базу. Ручка водительской двери у меня уже была сломана, а когда я потянул за ручку на пассажирской двери — обломилась и она. А меня к этому моменту уже успели напугать, что дым от горящего мотора ядовитый, что пару раз вдохнешь — и кранты.

Я сижу, стараясь не дышать, и тут снаружи в машину заглядывает Шота Абхазава (создатель трассы в Мячково, в тот день также участвовавший в соревнованиях и остановившийся помочь Максиму. — «Газета.Ru»). А у него белокурые волосы кучерявятся вокруг лысины: я смотрю — ну точно ангел!..»

Пикантности этой ситуации придает тот факт, что кувырок и пожар имели место в одном и том же повороте трассы в Мячково, который задолго до этого как-то сам собой у гонщиков вместо официального названия «Нева» получил неформальное и более колоритное — «Чернобыль».

С другой стороны, Симонов известен на российском кольце как весьма вменяемый для своего возраста пилот. Впервые за руль гоночной машины сызранец сел только в 33 года — а у столь взрослых новичков самоуверенность (часто выработавшаяся в ходе успешной карьеры в бизнесе или на государственной службе) является чуть ли не самой популярной проблемой.

Многие категорически не желают признавать своих ошибок и обвиняют в нехватке скорости кого угодно — от занимавшихся подготовкой машины механиков до собственного тренера. Тренером Симонова с того самого переворота в «Чернобыле» и по сегодняшний день является один из наиболее сильных российских кольцевиков тольяттинец Дмитрий Брагин, и по его словам, в самоуверенности сызранца обвинить никак нельзя.

Наоборот, Максим склонен искать проблему в себе — и наверняка во многом благодаря этому на российских гоночных трассах он не превратился в статиста. Причем порой недавний дебютант оказывался быстрее «прожженных» профессионалов.

Несколько лет назад заметным событием в российском кольце был Кубок Lada Granta, где соревновались не гонщики-одиночки, а экипажи из двух менявшихся по ходу гонки пилотов. Правила были составлены таким образом, что пару опытному и заслуженному кольцевику составлял недавно пришедший в автоспорт бизнес-драйвер.

Симонов ездил в паре со своим тренером (в один из сезонов они стали победителями турнира), но однажды Брагина подменил не менее опытный и успешный тольяттинец Василий Мезенцев. Казалось бы, по времени круга сызранец неизбежно должен отставать от своего напарника, но на деле темп Симонова регулярно оказывался выше, чем у товарища по команде.

Сам же Максим любит вспоминать не столько быстрые круги или громкие титулы, сколько удачно проведенные обгоны: «Как-то на трассе в Казани ехал следом за Миннихановым (нынешний президент Татарстана раньше регулярно принимал участие в гонках разного уровня. — «Газета.Ru»).

Чувствовал, что быстрее и есть хорошие шансы на победу, но вот так, перед родными трибунами взять и обогнать столь уважаемого человека — кто знает, как этому отнесутся в республике? Однако спортивная злость в итоге взяла свое: в конце длинной прямой правильно выбрал траекторию перед левым 90-градусным поворотом — и вышел вперед».

Почему же тогда столь быстрый и разумный пилот в нынешнем сезоне раз за разом попадал в те или иные инциденты? Ведь ради большего наката и возможности стравить лишний адреналин Симонов в этом году выступает сразу в двух классах: в менее престижном «Национальном» за рулем Lada Kalina он прикатывается к трассе и выплескивает эмоции, а в более быстром «Супер-продакшн» на Lada Granta едет на результат.

Может быть, сказывается перерыв, который гонщик из Сызрани был вынужден сделать в прошлом году. К примеру, на первых гонках сезона Максиму пришлось заново вспоминать, где кончается его автомобиль:

«У гоночной Lada Granta колеса на несколько сантиметров выступают из арок — а ты по привычке не принимаешь этого в расчет. Думаю, пару раз я не смог разъехаться с соперниками именно из-за этого».

Впрочем, на состоявшемся в минувшие выходные этапе дела явно пошли на лад: выиграв субботний заезд и финишировав вторым в воскресном, Симонов увез с трассы в Казани больше очков, чем кто-либо из его соперников.

И хотя до первого места в общем зачете сызранцу еще далеко, боевой настрой его машины явно перешел из деструктивной в конструктивную фазу.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

  • Livejournal
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2017

Пилот О
Феттель (Феррари) 68
Хэмилтон (Мерседес) 61
Боттас (Мерседес) 38
Райкконен (Феррари) 34
Ферстаппен (Ред Булл) 25
Риккардо (Ред Булл) 22
Масса (Уильямс) 16
Перес (Форс Индия) 14
Сайнс (Торо Россо) 10
Грожан (Хаас) 4
Магнуссен (Хаас) 4
Окон (Форс Индия) 3
Хюлькенберг (Рено) 2
Квят (Торо Россо) 2
Верляйн (Заубер) 0
Джовинацци (Заубер) 0
Палмер (Рено) 0
Вандорн (Макларен) 0
Алонсо (Макларен) 0
Эриксон (Заубер) 0
Стролл (Уильямс) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Феррари 102
Мерседес 99
Ред Булл 47
Форс Индия 17
Уильямс 16
Торо Россо 12
Хаас 8
Рено 2
Заубер 0
Макларен 0

Расписание-2017

Этап Дата
Гран-при Австралии 26 марта
Гран-при Китая 9 апреля
Гран-при Бахрейна 16 апреля
Гран-при России 30 апреля
Гран-при Испании 14 мая
Гран-при Монако 28 мая
Гран-при Канады 11 июня
Гран-при Азербайджана 25 июня
Гран-при Австрии 9 июля
Гран-при Великобритании 16 июля
Гран-при Венгрии 30 июля
Гран-при Бельгии 27 августа
Гран-при Италии 3 сентября
Гран-при Сингапура 17 сентября
Гран-при Малайзии 1 октября
Гран-при Японии 8 октября
Гран-при США 22 октября
Гран-при Мексики 29 октября
Гран-при Бразилии 12 ноября
Гран-при Абу-Даби 26 ноября