11 декабря 2016

 $62.48€65.98

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть











Дождь подвел фаворита

Российская серия кольцевых гонок открыла сезон

Фотография: РСКГ

На первом этапе Российской серии кольцевых гонок в Нижнем Новгороде кратковременный дождь спутал планы фаворитов и подарил победу неожиданному герою.

Алексей Дудукало в составе Lukoil Racing Team — эту комбинацию нельзя назвать беспроигрышной, но успеха она добивалась чаще, чем чуть ли не любая другая пара в российском автоспорте. Именно в составе красно-белых подмосковный гонщик превратился из подающего надежды молодого спортсмена в главного авторитета русского кольца. Он быстр, он может сам настроить автомобиль, он борется жестко — но при этом никому и в голову не придет бежать к судьям с жалобами на действия Алексея.

Одним словом, даже если гоночная команда состоит из одного-единственного Алексея Дудукало, у нее неплохие шансы на успех. А уж если, как в Lukoil Racing, все в полном порядке с ресурсами: деньгами, оборудованием и механиками-инженерами, — конкурентам в теории остается только кусать губы от зависти.

А на практике бывает по-разному. К примеру, последние несколько сезонов красно-белые, выступая в самом быстром и престижном классе «Туринг», упорно учили ездить капризные Lada Granta. В итоге так и не научили: чемпионские титулы все это время доставались другим пилотам и другим командам.

Но уж в этом году у заслуженного коллектива есть все составляющие для успеха. В боксах — новейшие, даже на европейских трассах появившиеся только в прошлом году Seat Leon: и мотор у них лучше, и тормозить можно позже, и с надежностью проблем нет. За рулем одного из Leon — самый титулованный пилот российского кольца Алексей Дудукало, за рулем двух других — менее опытные спортсмены, выступающие скорее ради собственного удовольствия (то есть внутрикомандные разборки праздника не испортят).

И на первый этап Российской серии кольцевых гонок в Нижнем Новгороде лидер Lukoil Racing приехал в роли безусловного фаворита. Теперь ему не страшны немолодые BMW команды AMG Motorsport: они были быстрее хилых «Лад», но с новейшей техникой на равных соперничать не смогут. Тем более что омич Михаил Грачев, единоличный лидер «Туринга» на протяжении пары последних лет, с российских трасс перебрался на зарубежные — выступает в чемпионате TCR. И теперь за рулем BMW — москвич Виталий Ларионов, которому всего 18 лет. Стоит ли главному авторитету российского кольца бояться тинейджера на «пожилом» автомобиле?

Победа в квалификации вроде бы еще раз подтверждает, что не стоит. Но через считаные минуты после старта субботней гонки (программа каждого этапа РСКГ состоит из двух заездов в каждом классе) на отдельные участки трассы падают первые капли дождя.

Заезжать ли в боксы за дождевыми покрышками — вот в чем вопрос. Ведь в РСКГ заезды короткие, изначально не предусматривающие смены шин, поэтому пит-стоп — внеплановая процедура, длящаяся в несколько раз дольше, чем в «Формуле-1». Виталия Ларионова команда зазывает в боксы на финише первого круга — а вот гонщики Lukoil Racing предпочитают оставаться на трассе. Хотя асфальт становится все более скользким, дождь кажется кратковременным: и когда он закончится, трасса моментально просохнет.

Но в какой-то момент менее опытным пилотам Lukoil Racing кажется, что на сликах ловить уже нечего. Закончивший квалификацию вторым и сохранивший эту позицию на старте москвич Роман Голиков заезжает в боксы, откуда выезжает непосредственно за Дудукало. Естественно, проигрывая товарищу по команде круг. Однако лидер Lukoil Racing не отследил этого — и ему кажется, что Голиков «накатывает», сокращает отрыв в борьбе за позицию. А это значит, что Дудукало слишком сильно сбросил темп, что от сликов уже точно нет никакого проку, что их нужно срочно менять на дождевые! Алексей заезжает в боксы, оказывается за спиной Ларионова — и в этот момент дождь стихает.

Поменяй Дудукало шины сразу — вел бы борьбу с соперником на равных и наверняка выиграл бы. Задержись на трассе еще на пару кругов — сохранил бы лидерство и отрыв, который помог бы продержаться до момента «включения» сликов.

Увы, самый титулованный пилот выбрал самый неудачный момент — и благодаря этому молодой гонщик на устаревшей машине вышел победителем в первой же схватке с красно-белой армадой! Впрочем, на следующий день на сухой трассе Lukoil Racing уже не оставила Ларионову шансов на победу: Дудукало и Голиков стали авторами победного дубля, а пилот на BMW мог лишь наблюдать за триумфом красно-белых с почтительного отдаления.

В этом году в Российской серии кольцевых гонок сражаются между собой пилоты на автомобилях пяти классов. В зачетной категории «Супер-продакшн» этап лучше всего провел петербуржец Андрей Юшин на немолодой Honda Civic. В классе «Туринг-лайт» привычных фаворитов растолкала заводская команда «АвтоВАЗа», выступающая в цветах «Роснефти»: пилоты на новых автомобилях Kalina NFR выиграли оба заезда.

Гонки самых доступных классов стали театром одного актера: в категории «Национальный» оба заезда выиграл тольяттинец Дмитрий Брагин на Lada Kalina, а в новой зачетной группе «Юниор» (для пилотов от 14 до 17 лет) на верхнюю ступеньку подиума дважды поднялся москвич Глеб Кузнецов, пилотировавший VW Polo Sedan.

Участники Российской серии кольцевых гонок продолжат борьбу уже в следующие выходные: 30–31 августа второй этап соревнований пройдет на трассе «Смоленское кольцо» под Дорогобужем. Вход на трибуны для зрителей по традиции бесплатный. Впрочем, за ходом борьбы можно следить не вставая с дивана: с помощью прямых трансляций на телеканале «Авто 24» и на сайтах sportbox.ru или drive.ru.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

  • Livejournal
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Вандорн (Макларен) 1
Верляйн (Манор) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс Индия 173
Уильямс 138
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1

Расписание-2016

Этап Дата
Гран-при Австралии 20 марта
Гран-при Бахрейна 3 апреля
Гран-при Китая 17 апреля
Гран-при России 1 мая
Гран-при Испании 15 мая
Гран-при Монако 29 мая
Гран-при Канады 12 июня
Гран-при Европы 19 июня
Гран-при Австрии 3 июля
Гран-при Великобритании 10 июля
Гран-при Венгрии 24 июля
Гран-при Германии 31 июля
Гран-при Бельгии 28 августа
Гран-при Италии 4 сентября
Гран-при Сингапура 18 сентября
Гран-при Малайзии 2 октября
Гран-при Японии 9 октября
Гран-при США 23 октября
Гран-при Мексики 30 октября
Гран-при Бразилии 13 ноября
Гран-при Абу-Даби 27 ноября