Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть
Италия / Серия А
Англия / Премьер-лига
Испания / Примера
Кубок Франции
Англия / Кубок лиги
КХЛ / регулярный чемпионат

Пятый двигатель подвел Квята

Хэмилтон выиграл квалификацию Гран-при Австрии, Квят — восьмой

,
Даниил Квят Reuters
Даниил Квят

Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон стал обладателем поул-позишн на восьмом этапе чемпионата «Формулы-1» — Гран-при Австрии. Россиянин Даниил Квят на «Ред Булле» занял в квалификации восьмое место, но потеряет десять позиций на старте из-за использования пятого двигателя.

Свободные практики

Второй день австрийского Гран-при стартовал с разогревочной сессии. Это была уже третья свободная практика после двух пятничных, в которых лучше других смотрелись пилоты «Мерседеса» и «Феррари». В первой практике Нико Росберг и Льюис Хэмилтон обозначили превосходство немецкой конюшни, показав первое и второе время. В секунде от лидера смог удержаться лишь Кими Райкконен.

Показал финн третье время и во втором заезде, только на этот раз итоговый протокол возглавил его партнер по скудерии Себастьян Феттель. Между двумя гонщиками «Феррари» пристроился Нико Росберг.

Россиянин Даниил Квят был шестым и двенадцатым, но, что особенно важно, оба раза опережал своего партнера Даниэля Риккардо, который в этом сезоне смотрится более убедительно.

Утренняя субботняя сессия началась при прохладной и облачной погоде. Дождь мог пойти в любую минуту. Первый более или менее быстрый круг на четвертой минуте проехал Нико Росберг, выехавший из 1.13.

Через минуту разгон пелотону на прогревающейся трассе дал Льюис Хэмилтон, а следом второе время показал Пастор Мальдонадо на «Лотусе».

Реклама

Следующие несколько минут пилоты «Мерседеса» соревновались между собой, по очереди устанавливая лучший результат, пока на 12-й минуте заезда «Феррари» Себастьяна Феттеля не промчалась за 1.09,994.

Хэмилтон был близок к тому, чтобы дотянуться до немца, но ему немного не хватило, чтобы выбраться из минуты и десяти секунд.

На 29-й минуте стюарды вывесили красный флаг, поскольку напротив боксов остановился «Макларен» Фернандо Алонсо, а через три минуты пошел дождь. К этому времени третий результат принадлежал Райкконену.

Во время дождя пилоты просидели в боксах больше 20 минут, за восемь минут до конца практики большинство все же попробовало намотать пару-тройку быстрых кругов, свои результаты, естественно, не улучшив.

Даниил Квят на своем «Ред Булле» остался с 14-м времени, проиграв Феттелю 1,145, но его партнер Риккардо вновь оказался позади, на 16-й строчке, и с гандикапом в 0,680 от Квята.

Квалификация

Первый сегмент

Квалификация Гран-при в Шпильберге имела особое значение для пилотов «Макларена» и «Ред Булла», которым выписали штрафы в 25-й и 10-й позициях соответственно. Чтобы избежать переносов части штрафа на гонку, Даниилу Квяту нужно было попадать в третий сегмент, что на столь сложной трассе было весьма непростой задачей.

Первый сегмент квалификации начинался на влажной после проливного получасового дождя во время последней практики трассе. Пилоты появились на ней в начале, чтобы прийти в тонус, а вся борьба развернулась, когда асфальт подсох и продолжал испарять все больше влаги с каждой минутой.

Одно время на вершине протокола побывали даже такие экзотические для нынешней «Ф-1» лидеры, как Дженсон Баттон на «Макларене» и Маркус Эрикссон на «Заубере».

Даниил Квят долгое время провел за пределами 15 сильнейших и прилично пощекотал нервы своим поклонникам, пока не выдал в концовке 12-й результат, опередив даже закончившего первую часть квалификации 13-м Льюиса Хэмилтона.

Выиграл первый сегмент Нико Росберг, второе время показал Карлос Сайнс на «Торо Россо», а третьим закончил Себастьян Феттель.

Самым неожиданным не попавшим во вторую часть сессии пилотом стал Кими Райкконен на «Феррари», кроме того, не попали во второй сегмент Серхио Перес на «Форс Индия» и лидировавший одно время Баттон. Ну и «Мэйноры».

Второй сегмент

Второй сегмент прошел уже на сухой трассе. Довольно быстро лучший круг показал Росберг, а через какое-то время второй результат выдал Квят, и даже Хэмилтон не смог его сбросить, проиграв одну тысячную секунды.

До самого конца Квят вторым не продержался: тот же Хэмилтон, Феттель и многие другие обошли российского пилота, но закончил он сессию на десятой позиции, решив локальную задачу и пробившись в третий, заключительный сегмент.

Партнер Квята был не столь удачлив: Риккардо вместе с Пастором Мальдонадо, Сайнсом, Эрикссоном и Фернандо Алонсо пробиться в десятку не сумел.

Третий сегмент

В решающем сегменте Росберг снова быстро вырвался вперед, выигрывая у Хэмилтона 0.4 секунды, но в итоге Льюис поднажал и сумел добыть себе новый поул-позишн с результатом 1:08.455, а его партнер стал вторым, отстав на 0.2 секунды.

Третье место в стартовой решетке займет Феттель, рядом с ним поедет Фелипе Масса, а следующий ряд займут Нико Хюлькенберг и Валттери Боттас.

Квят завершил квалификацию восьмым, однако с учетом штрафа за использование пятого двигателя стартует лишь с 18-й позиции. Его напарнику Риккардо придется еще хуже: помимо десяти позиций штрафа он вынужден будет отстоять дополнительное время на первом пит-стопе.

Последними в бой уйдут два чемпиона мира из «Макларена». Фернандо Алонсо помимо 25 позиций штрафа вынужден будет проехать по пит-лейну, а Дженсон Баттон (также 25 штрафных позиций) стартует 20-м и получит штрафную остановку в боксах — «стоп-энд-гоу».

Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице автоспорта.