Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Манчестер Юнайтед» ценнее «Баварии» и «Реала»

МЮ возглавил рейтинг самых дорогих футбольных клубных брендов

«Манчестер Юнайтед» возглавил рейтинг самых дорогих футбольных клубных брендов мира, потеснив мюнхенскую «Баварию» и мадридский «Реал».

Кто на свете всех милее, всех прекрасней и… дороже среди футбольных клубных брендов? Правильный ответ теперь — «Манчестер Юнайтед». Английский клуб возглавил опубликованный сегодня свежий рейтинг The Brand Finance Football 50, включающий в себя наиболее ценные (и привлекательные для потенциальных спонсоров) клубные бренды в мировом футболе.

Несмотря на то что в нынешнем сезоне «красные дьяволы» не завоевали ни одного трофея и стали лишь четвертыми в английской премьер-лиге, МЮ сумел опередить таких конкурентов, как мюнхенская «Бавария» (лидер предыдущего рейтинга), мадридский «Реал», «Барселона», «Челси» и т.д.

Рассчитанная аналитиками компании Brand Finance стоимость клубного бренда «Манчестер Юнайтед» выросла на 63% и составила рекордные $1,2 млрд (рейтинг бренда ААА).

Это первый случай, когда футбольному клубу удалось преодолеть символическую планку в миллиард. Это позволило МЮ с третьей строчки в предыдущем рейтинге прыгнуть сразу на первую, потеснив на второе место «Баварию» ($933 млн), а на третье — «Реал» ($873 млн). При этом у всех клубов из топ-10 стоимость бренда выросла по сравнению с 2014 годом.

«Вдохновителем успехов МЮ в этой сфере является Эд Вудворд, настоящий Роналду в сфере футбольной коммерции, — объясняет CEO Brand Finance Дэвид Хай. — Как сэр Алекс Фергюссон развивал репутацию «Юнайтед» как непобедимой команды, так Вудворд (вместе с владельцами клуба братьями Глейзерами) сумел капитализировать ее в виде растущей стоимости бренда, создав фанатскую базу по всему миру и заключив количество спонсорских контрактов, несравнимое ни с кем по количеству и стоимости».

Согласно данным Brand Finance, например, нынешний контракт с Chevrolet, чье название красуется на футболках «красных дьяволов», оценивается в £47 млн в год и приносит клубу в два раза больше, чем предыдущее соглашение с AON. Другой пример: в 2014 году многолетние отношения с МЮ завершил такой гигант, как Nike, но и из смены технического спонсора клубу удалось извлечь серьезную финансовую выгоду. Следующие 10 лет поставщиком экипировки для МЮ будет Adidas, контракт с которым оценивается в £750 млн (около $1,1 млрд). Каждый год он будет приносить «Манчестер Юнайтед» примерно в три раза больше, чем предыдущее соглашение.

Руководству клуба удалось добиться того, что спонсоры по всему миру по-прежнему хотят ассоциировать себя с МЮ, несмотря на не самые выразительные спортивные результаты в последние пару лет.

На росте стоимости клубного бренда сказался и недавний рекордный контракт по продаже прав на трансляции матчей английской премьер-лиги на три года начиная с сезона-16/17.

К слову, победитель состоявшегося в минувшие выходные финала футбольной Лиги чемпионов «Барселона» потеряла позиции, переместившись с четвертого места в рейтинге на шестое. И это при том, что помимо главного клубного трофея Европы сине-гранатовые также завоевали в этом сезоне очередное чемпионство и Кубок Испании, сделав своеобразный трофейных хет-трик (второй раз в собственной истории — это уникальное достижение для европейских клубов).

По мнению авторов рейтинга, победа в Лиге чемпионов добавила к стоимости бренда «Барселоны» $28 млн, доведя общую цифру до $773 млн. Это, как нетрудно заметить, почти на 100 млн меньше, чем у главного конкурента каталонцев в Испании — «Реала», хотя «сливочные» провалили сезон, как и МЮ, оставшись вовсе без трофеев.

«Барселону» также впервые за время существования рейтинга опередили еще два английских клуба: «Манчестер Сити» (4-е место с $800 млн) и чемпион Англии сезона-14/15 «Челси» (5-е место и $795 млн).

При этом так называемый рейтинг бренда «Барселоны» (AAA+) с ее суперзвездным составом оказался выше, чем у МЮ. Однако эффективно конвертировать свои потенциальные преимущества в более высокую стоимость бренда в целом у каталонского клуба пока не получается.

Стоимость бренда второго финалиста Лиги чемпионов «Ювентуса», который остановился в шаге от трофейного хет-трика, выросла на 42% и составила $350 млн (11-е место в новом рейтинге). В зачет итальянскому клубу пошли как спортивные успехи, так и новый контракт с техническим спонсором (здесь Adidas также заменил Nike, эта сделка оценивается в €139,5 млн).

Самым быстрорастущим футбольным клубным брендом в отчетном году оказался английский «Саутгемптон», чья стоимость выросла на 89% и составила $183 млн.

Есть и такие клубы, стоимость бренда которых по сравнению с прошлым годом уменьшилась. В их числе дортмундская «Боруссия», «Шальке» и «Аякс».

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице хроники.

Новости и материалы
Полиция ФРГ ликвидировала человека с мачете в библиотеке
Кишечные микробы могут действовать как запасная печень, узнали ученые
Российские космонавты на МКС провели тренировку в скафандрах «Орлан»
Делегация Северной Кореи отправилась в Иран впервые за 5 лет
В Харькове повреждены многоэтажные здания, есть раненые
Экс-спикер Рады: отказ украинцам в консульских услугах приведет к потере целого поколения
Две трети россиян признали бесполезным худеть к лету
Ученые узнали, почему людям так сложно возрождать старую дружбу
Россиянам напомнили о льготах при поступлении в вузы в 2024 году
Госсекретарь США обсудит в Китае Россию
Ученые создали искусственные клетки и научились программировать их поведение
В аэропорту Сочи на борту самолета был задержан неадекватный пассажир
Половина россиян не знают симптомы диабета
Армянский архиепископ пригрозил проклятием за забвение геноцида
Нападающий ЦСКА заявил, что рад смене тренера
Стали известны подробности задержания замминистра обороны
Эрдоган назвал Нетаньяху Гитлером
Байден заявил, что США являются единственным мировым лидером
Все новости