Футболизация московского метро

Болельщики выступили за появление в Москве станций «Локомотив» и «Торпедо»

Станция метро «Спартак»
Станция метро «Спартак»

Фотография: ИТАР-ТАСС

Футбольные болельщики выступили за переименование станций московского метро «Черкизовская» и «Автозаводская» в честь клубов «Локомотив» и «Торпедо». По их мнению, это восстановит справедливость по отношению к поклонникам команд, поскольку на карте столичной подземки уже есть «Спартак» и «Динамо» и может появиться ЦСКА.

Болельщики «Локомотива» и «Торпедо» выступили за переименование станций московского метро «Черкизовская» и «Автозаводская», расположенных рядом со стадионами, в честь упомянутых футбольных команд.

«Исторически в Москве было пять основных футбольных клубов, которые выступали на самом высоком уровне: ЦСКА, «Спартак», «Динамо», «Локомотив» и «Торпедо». У первых трех есть свои станции метро, а у «Локомотива» и «Торпедо» — нет. Для устранения несправедливости и недопущения дальнейшего ущемления чувств болельщиков футбольных команд «Локомотив» и «Торпедо», просим Вас рассмотреть возможность переименования станции метро «Черкизовская» Сокольнической линии в «Локомотив», а станции метро «Автозаводская» Замоскворецкой линии — в «Торпедо», — говорится в обращении болельщиков, распространенном «Интерфаксом».

Письма с данной инициативой были направлены председателю Городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов города Москвы, заммэра Москвы Леониду Печатникову и ответственному секретарю комиссии Алексею Савину. В случае необходимости инициативная группа готова начать сбор подписей в поддержку переименования станций метро.

Технически вопрос о присвоении станциям новых имен коллегиально решает упомянутая городская межведомственная комиссия, куда входят и представители Московского метрополитена.

В пресс-службе московской подземки «Газете.Ru» пояснили, что переименование станций — это исключительно прерогатива города и, как эксплуатирующая организация, метрополитен в случае принятия положительного решения готов его исполнить.

Вместе с тем в подобных случаях традиционно обращают внимание на то, что любое переименование влечет за собой, во-первых, дополнительные расходы на замену указателей, табличек и других элементов навигации, которые ложатся на городской бюджет, а во-вторых, может привести к путанице для пассажиров.

Надо отметить, что по поводу станции «ЦСКА» авторы письма несколько опередили события: ее пока не существует.

В середине февраля Леонид Печатников сообщил о существующих планах переименовать в честь знаменитого спортивного общества строящуюся станцию в районе Ходынского поля, которая будет располагаться вблизи Ледового дворца ЦСКА и должна открыться в 2016 году. По его словам, соответствующее решение уже согласовано со всеми заинтересованными ведомствами и направлено в правительство Москвы.

Первоначально новую станцию планировалось назвать «Ходынское поле». Решение переименовать ее в СМИ объясняли, во-первых, желанием отдать дань знаменитому спортивному обществу, чьи объекты располагаются в том районе. А во-вторых, избежать упоминания в названии трагедии, случившейся во время коронационных торжеств 1896 года, посвященных восшествию на престол последнего российского императора Николая II. Тогда в результате давки погибло несколько тысяч человек, еще множество людей получили серьезные травмы.

Станция метро «Автозаводская» была открыта в 1943 году.

Первоначально она называлась «Завод имени Сталина» (до 1956 года). Все имена имеют отношение к расположенному рядом знаменитому автомобильному заводу им. Лихачева (ЗИЛ, в прошлом ЗИС). Тематика автомобилестроения нашла свое отражение и в декоре станции, в частности в мозаичных панно. В 90-е годы существовал проект переименования станции в «Симоново», который не был осуществлен.

В пешей доступности от «Автозаводской» расположен построенный в конце 50-х знаменитый стадион им. Эдуарда Стрельцова, неразрывно связанный в сознании болельщиков с историей московского ФК «Торпедо», когда-то возникшего как заводская команда. Правда, сейчас возрожденный клуб, в нынешнем сезоне вернувшийся в высший дивизион российского футбола, не играет на историческом стадионе на Восточной улице, арендуя арены в Подмосковье. А сам спортивный комплекс принадлежит группе компаний ОНЭКСИМ.

Станция «Черкизовская» была открыта в 1990 году.

Ее название происходит от одноименного села, которое вошло в состав Москвы в первой четверти XX века. Недалеко от станции расположен стадион футбольного клуба «Локомотив», который является, пожалуй, главной достопримечательностью района.

Авторы упомянутой инициативы, приводя аргументы в пользу переименования, в своем письме отмечают, что название «Черкизовская» вызывает негативные ассоциации с закрытым рынком, а название «Автозаводская» является неактуальным после реорганизации территории, некогда принадлежавшей ЗИЛу.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице чемпионата России по футболу.



Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.