29 марта 2017

 $56.99€61.49

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








(none)

Тяжелый старт «КамАЗов»

Итоги первого этапа автогонки «Дакар-2015»

Фотография: AFP

«Газета.Ru» подводит итоги первого дня марафонской автогонки «Дакар-2015», в который российским экипажам не удалось продемонстрировать все свои лучшие качества и победное время на дистанции.

Победителем первого этапа ралли-марафона «Дакар-2015» в зачете грузовиков стал голландский гонщик Ханс Стейси, выступающий за команду IVECO (время — 1.30:43). Вторым финишировал его соотечественник Марсель ван Влит на MAN, а третьим был его партнер по команде Алеш Лопрайс.

При этом пилоты «КамАЗ-мастера» не попали даже в пятерку лучших: Айрат Мардеев закончил стартовый этап только 6-м, Эдуард Николаев — 7-м, Андрей Каргинов — 11-м, а Дмитрий Сотников — 19-м. Кроме того, белорусский экипаж Сергея Вязовича на «МАЗе» замкнул десятку.

В частности, Николаев попал в небольшую аварию, стоившую ему драгоценного времени. На высокой скорости его машина угодила в ров, в результате чего погнулся правый лонжерон рамы и сместился передний мост. Вот что рассказал сам российский гонщик о проблемах, с которыми он столкнулся на трассе.

«Автомобиль после удара влево просто не поворачивал. К счастью, все случилось примерно за 20 км до финиша спецучастка, и наш экипаж потерял из-за остановки около минуты. Тем не менее до финиша доехали. Поворот не был прописан в легенде, но нас это не оправдывает. Нас предупреждали, что возможны скрытые повороты. Злую шутку, конечно, сыграла пыль», — приводит слова Николаева официальный пресс-релиз команды «КамАЗ-мастер».

Каргинов также прокомментировал происшедшее, сказав, что ему было психологически тяжелее ехать первым и открывать трассу из-за ее непредсказуемости, поэтому он сделал ставку на осторожный и аккуратный пилотаж.

«В этот день нам было важнее ничего не потерять, чем что-то выиграть, поэтому старались ехать аккуратно», — признался Каргинов.

Наконец, итоги выступления команды подвел руководитель «КамАЗ-мастера» Владимир Чагин.

«Плотные результаты этапа говорят сами за себя. Первая двадцатка грузового зачета показала примерно одинаковое время прохождения спецучастка. Соперники не дремлют. В течение года они готовились к гонке. Очень выросли как в плане техники, так и в плане соревновательной практики.

Гонка будет интересной для зрителей и трудной для нас. Спецучастки короткие, потери времени трудно будет наверстать. Цена любой вынужденной остановки на маршруте будет очень высокой», — заявил Чагин.

Тем временем катарский гонщик Нассер Салех аль-Аттия на Mini оказался быстрейшим на первом этапе среди внедорожников (1.12:50). Он на 22 секунды опередил еще одного обладателя автомобиля той же марки Орландо Терранову. Третье место осталось за Робби Гордоном на Hummer.

Интересно, что Карлос Сайнс и Стефан Петерансель, управляющие новыми Peugeot, показали лишь восьмой и десятый результаты соответственно. А на 13-й позиции расположился лучший из россиян — Владимир Васильев, которой также выступает на Mini.

Примечательно, что на стартовом же этапе практически потерял шансы отстоять звание чемпиона Нани Рома: его автомобиль остановился вскоре после старта и уже на первой контрольной точке испанец проигрывал почти четыре часа.

Однако вскоре после финиша организаторы «Дакара» приняли решение оштрафовать аль-Аттию на две минуты, лишив его тем самым победы в зачете легковых автомобилей. Гонщик был наказан за превышение скорости: один из участков, где максимальная скорость была ограничена 50 км/ч, он проехал со средней скоростью 68 км/ч. Таким образом, после наложения штрафа катарец сместился на седьмое место.

Гонщик и штурман экипажа российской команды G-Energy Team Владимир Васильев и Константин Жильцов поделились впечатлениями от первого дня «Дакара».

«Спецучасток сегодня был очень легкий. Тупые прямики: прямик, поворот, прямик, поворот. Ям не было, участок ровный, без сюрпризов.

Мы вкатывались, смотрели, как написана легенда, корректно ли. У разных составителей роудбука стиль составления может отличаться. И нам надо понять, «яма один» — это действительно «яма один» или «яма три». В общем, мы не спешили, на максимальную скорость не выходили.

Мы старались не рисковать. В конце концов, такие ралли не выигрываются за один день. Мы атаковали, когда была возможность для этого, однако были более консервативными там, где атаковать было не столь разумно», — поведал Васильев.

«По навигации проблем не было, нормально составленный роудбук, никаких ошибок, криминала не было, но некоторые вещи требовали привыкания. Это не назовешь некорректной записью, просто особенность этого роудбука. Квадратно-гнездовой спецучасток.

Организаторы старались нас как можно дальше увести от Буэнос-Айреса, поэтому большие лиазоны. С другой стороны, при всей своей простоте спецучасток опасный. Средняя расчетная скорость была 136 км/ч, а вообще было много мест, где можно было ехать так быстро, как только может машина.

Это опасно для начинающих или для тех, кто не может сдержать свои амбиции. На ближайшие дни у нас свои планы, свое видение. Лично я считаю, что гонка еще не началась. А начнется она 12-го числа. Завтра, видимо, будет разбитая дорога. Я сужу по количеству изменений в дорожной книге — уже семь листов.

Первый кусок будет, судя по всему, раллийный, а вторая часть — наша дорога. Владимиру нравится преодолевать большие расстояния. Но проблемой будут различные типы участков, на ранней стадии это будет напоминать трассы WRC, но дальше будет тяжелее», — заметил Жильцов.

Кроме того, лучшее время на этапе в своем классе продемонстрировал британский мотогонщик Сэм Сандерленд (1.18,57). Вместе с ним в первую тройку также вошли португалец Паулу Гонсалвеш и испанец Марк Кома.

А чилиец Игнасио Касале после стартового этапа возглавил квадроциклетный зачет (1.37:08). Российский гонщик Сергей Карякин остался девятым, уступив Касале менее семи минут. Еще один наш представитель в ралли рассказал о ходе первого спецучастка.

«Я не хотел рисковать, было очень много пыли, да еще и соперник, которого я догнал, ни в какую не хотел меня пускать, а даже намеренно меня блокировал: я вправо — и он вправо, я влево — и он влево. Я столько усилий приложил, чтобы сюда попасть, не хватало еще сойти на первый день гонки после истории с украденным паспортом», —

сокрушался Карякин.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2017

Пилот О
Феттель (Феррари) 25
Хэмилтон (Мерседес) 18
Боттас (Мерседес) 15
Райкконен (Феррари) 12
Ферстаппен (Ред Булл) 10
Масса (Уильямс) 8
Перес (Форс Индия) 6
Сайнс (Торо Россо) 4
Квят (Торо Россо) 2
Окон (Форс Индия) 1
Хюлькенберг (Рено) 0
Джовинацци (Заубер) 0
Вандорн (Макларен) 0
Алонсо (Макларен) 0
Магнуссен (Хаас) 0
Стролл (Уильямс) 0
Риккардо (Ред Булл) 0
Эриксон (Заубер) 0
Палмер (Рено) 0
Грожан (Хаас) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Феррари 37
Мерседес 33
Ред Булл 10
Уильямс 8
Форс Индия 7
Торо Россо 6
Рено 0
Заубер 0
Макларен 0
Хаас 0

Расписание-2017

Этап Дата
Гран-при Австралии 26 марта
Гран-при Китая 9 апреля
Гран-при Бахрейна 16 апреля
Гран-при России 30 апреля
Гран-при Испании 14 мая
Гран-при Монако 28 мая
Гран-при Канады 11 июня
Гран-при Азербайджана 25 июня
Гран-при Австрии 9 июля
Гран-при Великобритании 16 июля
Гран-при Венгрии 30 июля
Гран-при Бельгии 27 августа
Гран-при Италии 3 сентября
Гран-при Сингапура 17 сентября
Гран-при Малайзии 1 октября
Гран-при Японии 8 октября
Гран-при США 22 октября
Гран-при Мексики 29 октября
Гран-при Бразилии 12 ноября
Гран-при Абу-Даби 26 ноября