7 декабря 2016

 $63.34€68.14

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть





(none)

Тяжелый старт «КамАЗов»

Итоги первого этапа автогонки «Дакар-2015»

Фотография: AFP

«Газета.Ru» подводит итоги первого дня марафонской автогонки «Дакар-2015», в который российским экипажам не удалось продемонстрировать все свои лучшие качества и победное время на дистанции.

Победителем первого этапа ралли-марафона «Дакар-2015» в зачете грузовиков стал голландский гонщик Ханс Стейси, выступающий за команду IVECO (время — 1.30:43). Вторым финишировал его соотечественник Марсель ван Влит на MAN, а третьим был его партнер по команде Алеш Лопрайс.

При этом пилоты «КамАЗ-мастера» не попали даже в пятерку лучших: Айрат Мардеев закончил стартовый этап только 6-м, Эдуард Николаев — 7-м, Андрей Каргинов — 11-м, а Дмитрий Сотников — 19-м. Кроме того, белорусский экипаж Сергея Вязовича на «МАЗе» замкнул десятку.

В частности, Николаев попал в небольшую аварию, стоившую ему драгоценного времени. На высокой скорости его машина угодила в ров, в результате чего погнулся правый лонжерон рамы и сместился передний мост. Вот что рассказал сам российский гонщик о проблемах, с которыми он столкнулся на трассе.

«Автомобиль после удара влево просто не поворачивал. К счастью, все случилось примерно за 20 км до финиша спецучастка, и наш экипаж потерял из-за остановки около минуты. Тем не менее до финиша доехали. Поворот не был прописан в легенде, но нас это не оправдывает. Нас предупреждали, что возможны скрытые повороты. Злую шутку, конечно, сыграла пыль», — приводит слова Николаева официальный пресс-релиз команды «КамАЗ-мастер».

Каргинов также прокомментировал происшедшее, сказав, что ему было психологически тяжелее ехать первым и открывать трассу из-за ее непредсказуемости, поэтому он сделал ставку на осторожный и аккуратный пилотаж.

«В этот день нам было важнее ничего не потерять, чем что-то выиграть, поэтому старались ехать аккуратно», — признался Каргинов.

Наконец, итоги выступления команды подвел руководитель «КамАЗ-мастера» Владимир Чагин.

«Плотные результаты этапа говорят сами за себя. Первая двадцатка грузового зачета показала примерно одинаковое время прохождения спецучастка. Соперники не дремлют. В течение года они готовились к гонке. Очень выросли как в плане техники, так и в плане соревновательной практики.

Гонка будет интересной для зрителей и трудной для нас. Спецучастки короткие, потери времени трудно будет наверстать. Цена любой вынужденной остановки на маршруте будет очень высокой», — заявил Чагин.

Тем временем катарский гонщик Нассер Салех аль-Аттия на Mini оказался быстрейшим на первом этапе среди внедорожников (1.12:50). Он на 22 секунды опередил еще одного обладателя автомобиля той же марки Орландо Терранову. Третье место осталось за Робби Гордоном на Hummer.

Интересно, что Карлос Сайнс и Стефан Петерансель, управляющие новыми Peugeot, показали лишь восьмой и десятый результаты соответственно. А на 13-й позиции расположился лучший из россиян — Владимир Васильев, которой также выступает на Mini.

Примечательно, что на стартовом же этапе практически потерял шансы отстоять звание чемпиона Нани Рома: его автомобиль остановился вскоре после старта и уже на первой контрольной точке испанец проигрывал почти четыре часа.

Однако вскоре после финиша организаторы «Дакара» приняли решение оштрафовать аль-Аттию на две минуты, лишив его тем самым победы в зачете легковых автомобилей. Гонщик был наказан за превышение скорости: один из участков, где максимальная скорость была ограничена 50 км/ч, он проехал со средней скоростью 68 км/ч. Таким образом, после наложения штрафа катарец сместился на седьмое место.

Гонщик и штурман экипажа российской команды G-Energy Team Владимир Васильев и Константин Жильцов поделились впечатлениями от первого дня «Дакара».

«Спецучасток сегодня был очень легкий. Тупые прямики: прямик, поворот, прямик, поворот. Ям не было, участок ровный, без сюрпризов.

Мы вкатывались, смотрели, как написана легенда, корректно ли. У разных составителей роудбука стиль составления может отличаться. И нам надо понять, «яма один» — это действительно «яма один» или «яма три». В общем, мы не спешили, на максимальную скорость не выходили.

Мы старались не рисковать. В конце концов, такие ралли не выигрываются за один день. Мы атаковали, когда была возможность для этого, однако были более консервативными там, где атаковать было не столь разумно», — поведал Васильев.

«По навигации проблем не было, нормально составленный роудбук, никаких ошибок, криминала не было, но некоторые вещи требовали привыкания. Это не назовешь некорректной записью, просто особенность этого роудбука. Квадратно-гнездовой спецучасток.

Организаторы старались нас как можно дальше увести от Буэнос-Айреса, поэтому большие лиазоны. С другой стороны, при всей своей простоте спецучасток опасный. Средняя расчетная скорость была 136 км/ч, а вообще было много мест, где можно было ехать так быстро, как только может машина.

Это опасно для начинающих или для тех, кто не может сдержать свои амбиции. На ближайшие дни у нас свои планы, свое видение. Лично я считаю, что гонка еще не началась. А начнется она 12-го числа. Завтра, видимо, будет разбитая дорога. Я сужу по количеству изменений в дорожной книге — уже семь листов.

Первый кусок будет, судя по всему, раллийный, а вторая часть — наша дорога. Владимиру нравится преодолевать большие расстояния. Но проблемой будут различные типы участков, на ранней стадии это будет напоминать трассы WRC, но дальше будет тяжелее», — заметил Жильцов.

Кроме того, лучшее время на этапе в своем классе продемонстрировал британский мотогонщик Сэм Сандерленд (1.18,57). Вместе с ним в первую тройку также вошли португалец Паулу Гонсалвеш и испанец Марк Кома.

А чилиец Игнасио Касале после стартового этапа возглавил квадроциклетный зачет (1.37:08). Российский гонщик Сергей Карякин остался девятым, уступив Касале менее семи минут. Еще один наш представитель в ралли рассказал о ходе первого спецучастка.

«Я не хотел рисковать, было очень много пыли, да еще и соперник, которого я догнал, ни в какую не хотел меня пускать, а даже намеренно меня блокировал: я вправо — и он вправо, я влево — и он влево. Я столько усилий приложил, чтобы сюда попасть, не хватало еще сойти на первый день гонки после истории с украденным паспортом», —

сокрушался Карякин.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Вандорн (Макларен) 1
Верляйн (Манор) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс Индия 173
Уильямс 138
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1

Расписание-2016

Этап Дата
Гран-при Австралии 20 марта
Гран-при Бахрейна 3 апреля
Гран-при Китая 17 апреля
Гран-при России 1 мая
Гран-при Испании 15 мая
Гран-при Монако 29 мая
Гран-при Канады 12 июня
Гран-при Европы 19 июня
Гран-при Австрии 3 июля
Гран-при Великобритании 10 июля
Гран-при Венгрии 24 июля
Гран-при Германии 31 июля
Гран-при Бельгии 28 августа
Гран-при Италии 4 сентября
Гран-при Сингапура 18 сентября
Гран-при Малайзии 2 октября
Гран-при Японии 9 октября
Гран-при США 23 октября
Гран-при Мексики 30 октября
Гран-при Бразилии 13 ноября
Гран-при Абу-Даби 27 ноября