8 декабря 2016

 $63.30€68.02

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть





(none)

Итоги года. «Формула-1»

Главные события уходящего года в автогонках «Формулы-1»

Фотография: Reuters

Триумф Льюиса Хэмилтона и «Мерседеса», скандалы и увольнения внутри «Феррари», карьерный рост Даниила Квята, а также разорения аутсайдеров — в списке главных событий уходящего года в мире «королевских автогонок».

Битва Хэмилтона и Росберга


Конструкторам «Мерседеса» в сезоне-2014 удалось создать на базе в Брэкли уникальный технический гибрид. Шасси «трехлучевых» обладало отличными ходовыми характеристиками и чутко реагировало на тонкие аэродинамические настройки. Тогда как мощнейший мотор по характеристикам превосходил любой из аналогичных узлов, созданных конкурентами. Как результат в руках пилотов немецкой конюшни — к слову, топовых по умениям и потенциалу — оказалась чемпионская техника, которой только и оставалось, что распорядиться с умом.

Льюис Хэмилтон с Нико Росбергом миссию выполнили, досрочно завоевав Кубок конструкторов. Однако в процессе настолько бескомпромиссно схлестывались в противоборстве, что внутреннюю разборку за звание альфа-самца «Мерседеса» перевели чуть ли не в ранг чего-то личного.

Ситуация осложнялась тем, что победителю локального состязания бонусом отходила и… чемпионская корона в классе «Формула-1»! Ведь созданная в Брэкли машина даже на «неудобных» для команды трассах была на несколько порядков быстрее преследователей. Вот друзья детства, Льюис с Нико, и шли друг на друга с открытым забралом, понимая: победитель забирает все.

Удачнее в борьбе оказался британец. Более искушенный в спорах за титул, чемпион мира — 2008 благодаря опыту, психологической устойчивости да вниманию даже к самым незначительным деталям Гран-при заключительный отрезок сезона выиграл вчистую. Росбергу оставалось лишь признать поражение да пообещать реваншироваться в 2015-м. Увы, пока ведь в пелотоне и намека нет на то, что гегемония «трехлучевых» прервется спустя межсезонье.

Революция в «Феррари»


Как метко подметили ироничные европейские коллеги, всего за сезон скудерия потеряла президента, двух руководителей команды, пятерых глав департамента и топового пилота. Столь активная кадровая перетряска объясняется кризисом, который, словно раковая опухоль, все глубже и глубже проникает в итальянский «организм». С 2008 года он не позволяет конюшне вернуться на реально конкурентоспособный уровень, хотя в Маранелло на это тратятся колоссальные суммы.

Чтобы традицию поломать, владельцы алой махины и решились на реорганизацию, «пустив под нож» всех, кто олицетворял собой пустые технические потуги последних лет — или же выставлялся крайним в результате неудач. Так, вон вышли главный конструктор Николас Томбацис, главный инженер Пэт Фрай, специалист по шинам Хирохиде Хамасима, главный стратег Нил Мартин…

Не удержался в кокпите «Феррари» даже Фернандо Алонсо, чуть ли не в одиночку тянувший команду и старавшийся спасти ее от позора. Новым боссам алых подход испанца, желавшего быть во всем ведущим и диктовать партии политику и в техническом, и в стратегическом смысле, оказался не по душе. А потому гениального, но строптивого гонщика заменили не менее знаменитым Себастьяном Феттелем.

Глобальность же кадровой реорганизации намекает на то, что «Феррари» под старой эрой подводит жирную черту и в 2015-м начинает новую жизнь с чистого листа. С уже отлаженной и градированной внутрикомандной иерархией, а также оптимизированным техническим департаментом.

Прогресс Даниила Квята


Дебютант «королевского класса» не просто выдержал экзамен на профпригодность с честью, но совершил прорыв, двинув в пул элитных команд самым лучшим из возможных в «Ф-1» путей. Фактически уроженец Уфы повторил все стадии и фазы успеха предшественника, Даниэля Риккардо — еще недавно гонщика «Торо Россо», а ныне лидера «Ред Булл» и лауреата премии «самому прогрессивному пилоту 2014 года».

Для начала россиянин доказал, что может быть быстр в отдельно взятых компонентах Гран-при: квалификациях, атакующих фазах, отрезках перед пит-стопами. Затем все убедительней и убедительней стал смотреться на фоне напарника, которого уже к экватору сезона задвинул на задний план. А затем стабильностью, системностью и качественной отдачей в вопросах обратной связи при работе по доводке болида убедил высшее руководство всего автоспортивного подразделения «быков», что достоин в 2015-м гоняться за рулем основной дружины.

В «Ред Булл» Даниилу, разумеется, придется сложнее — там и уровень требований выше, и напарник сильнее. Однако потенциал россиянина достаточно велик, чтобы не ударить в грязь лицом перед новым вызовом. К тому же теперь Квят осведомлен о подавляющем большинстве подводных камней, что скрывает девятимесячный сезон чемпионата мира. И, разумеется, пилот подойдет к испытанию-2015 более закаленным и подготовленным.

Трансферная карусель


Увольнение Алонсо запустило цепную реакцию по обновлению линеек пилотов в командах. Вакансия в «Феррари», заполненная Феттелем, привела к промоушену Квята и Карлоса Сайнса внутри иерархии «красных быков».

Дальнейшее трудоустройство Фернандо в «Макларене» лишило работы Кевина Магнуссена. Тогда как «Заубер», вдохновленный богатством выбора от вышедших на рынок пилотов, а заодно крепко нуждавшийся в деньгах, реформировал свой состав полностью — пусть и за счет рента-драйверов.

Получается, что за счет всего лишь одной перестановки в топ-команде был запущен процесс, перетряхнувший практически половину пелотона. И заново перераспределивший баланс сил на 2015 год.

Разорение аутсайдеров


Минувший сезон в очередной раз продемонстрировал, что «Формула-1» — спорт для состоятельных.

Сразу две команды приказали долго жить еще до фактического окончания чемпионата: «Маруся» и «Катерхэм», жившие в долг, попросту оказались неспособны свести концы с концами.

Ни продажа мест рента-драйверам, ни попытки перезанять, чтобы переотдать, ни вручение активов в руки подозрительного рода дельцов (лишь бы разжиться деньгами да закрыть вопросы по долгам) не спасли убыточные проекты от банкротства. Из-за чего в паддоке вновь разгорелся спор о надобности подобного рода команд как таковых. Ведь будучи медленными шиканами на трассе, они портят спортивный имидж самых передовых гонок планеты. Тогда как за пределами автодромов ущерб репутации «Ф-1» с их стороны наносится наймом неквалифицированной рабочей силы и подрывом статуса надежного финансового бизнес-партнера.

Поговаривают, число «преставившихся» до заключительного Гран-при могло быть куда большим. Однако и «Форс Индия», и «Заубер» с горем пополам, но прорехи в бюджете залатали. Другое дело, что меры эти имели временный характер — и уже в межсезонье добрая половина пелотона вновь столкнется с проблемами финансирования.

Авария Жюля Бьянки


Авария, случившаяся на Гран-при Японии, прошила нитью трагизма весь сезон «королевского класса». Ведь любые спортивные достижения теряют смысл, если в борьбе за них человеческая жизнь оказывается под угрозой обрыва.

Молодой французский гонщик, которому прочили большое будущее, не справился с пилотажем болида «Маруси» в дождевых условиях на трассе «Сузука». Сейчас сложно говорить (да и нужно ли вообще?!), нарушал ли Бьянки режим «желтых флагов», ограничивавших активность на треке, или же стал жертвой фатальных стечений обстоятельств.

Но факт остается фактом: и спустя два месяца после трагедии Жюль находится в больнице в критическом состоянии, борясь с последствиями тяжелых черепно-мозговых травм.

Весь пелотон, включая многомиллионную армию фанатов «Ф-1», ежедневно желает спортсмену выздоровления, молясь за его жизнь. И пока даже номинальной определенности в судьбе гонщика нет, неравнодушные к его судьбе люди в новогоднюю ночь одним из желаний обязательно назовут исцеление Бьянки.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1