Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт
онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть

«Маруся» осталась должна коллегам

«Маруся» должна крупные суммы «Феррари» и «Макларену»

Из-за «Маруси» «Феррари» и «Макларен» недосчитаются миллионов... ТАСС
Из-за «Маруси» «Феррари» и «Макларен» недосчитаются миллионов фунтов стерлингов

После распродажи своего имущества российская команда «Формулы-1» «Маруся» осталась должна более чем 200 кредиторам. В их числе — «Феррари» и «Макларен», которые могут понести крупные убытки.

Банкротство и уход российской команды «Маруся» из «Формулы-1» обрастают новыми подробностями. Английское издание The Telegraph узнало от администратора команды, кому и сколько остался должен неудавшийся проект.

Распродажа активов «Маруси» на аукционе не помогла покрыть все долги команды, которые насчитывали несколько миллионов фунтов стерлингов. После того как все имущество конюшни ушло с молотка, она осталась должна 31,4 млн фунтов почти двумстам кредиторам.

Аукцион проходил в середине декабря в городке Банбери, где расположена база команды. Самыми интересными лотами были автозапчасти болидов и гоночные костюмы пилота Макса Чилтона, однако они не прельстили покупателей настолько, чтобы за них можно было заплатить сотни тысяч фунтов.

В числе пострадавших кредиторов оказались недавние соперники «Маруси» по «королевским гонкам». Российская команда должна «Феррари» 16,6 млн фунтов за поставку двигателей, а «Макларену» — 7,1 млн фунтов за партнерство в области инжиниринга. Это примерно 7 и 5% от бюджета обеих команд за 2014 год.

Особое внимание британские журналисты уделили тому факту, что «Маруся» осталась должна 13,2 млн фунтов структурам банка Lloyds, крупнейшим акционером которого является казначейство Великобритании. По сути это означает, что банкротство российской команды в некоторой степени ударило по карману рядовых граждан Соединенного Королевства.

Кредиторы «Маруси» смогут увидеть эти деньги, если какой-нибудь рисковый инвестор решит возродить проект и согласится взять на себя оставшиеся от прежних владельцев обязательства. Но пока что даже слухов относительно того, кто же захочет спасти «Марусю», не возникало.

Команда уже фактически не существует, но остается жить на бумаге. Когда осенью она перешла под внешнее управление, антикризисные менеджеры подали заявку на участие конюшни в чемпионате «Формулы-1» следующего года, и она была принята. Правда, уже не под милым русскому уху именем, а под названием «Манор». Именно так называется команда, с которой «Маруся» ведет свою историю и от которой откололась, когда вступила в «Ф-1».

«Маруся» уже давно испытывала проблемы — закончить очередной год в плюсе ей всегда было затруднительно. До поры до времени инвесторы давали деньги одному из аутсайдеров чемпионата, но с каждым разом было все сложнее убеждать их в окупаемости проекта. В 2014 году пошли слухи, что прекращает свою деятельность титульный спонсор команды Marussia Motors, и они подтвердились в октябре. Усугубила ситуацию еще и тяжелая авария боевого пилота команды Жюля Бьянки, пострадавшего в Японии.

После ухода компании с рынка у «Маруси» не осталось денег даже на участие в трех заключительных гонках сезона. Вместе с другой обнищавшей конюшней «Катерхэмом» российская команда перешла под внешнее управление, призванное спасти ситуацию. На участие малайзийцев в заключительном Гран-при Абу-Даби деньги все-таки нашлись, на возвращение красно-черных болидов — нет.

Хотя Макс Чилтон, второй пилот «Маруси», утверждал, что новые инвесторы были найдены, но им не хватило буквально нескольких минут, чтобы подтвердить возвращение команды.

Теперь, когда «Маруся» распродана по частям и ее долги были подвергнуты огласке, шансов на возвращение практически не осталось. И уж точно она больше не окажется на трассе под российским флагом.

Реклама

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.