5 декабря 2016

 $63.99€67.67

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть











(none)

Зимняя миграция чемпионов

Для Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля начинаются новые карьерные вехи

Фотография: REUTERS

Черта, подведенная под сезоном-2014 в «королевском» автогоночном классе, автоматически освободила от обязательств ряд топ-пилотов. «Газета.Ru» изучает связанную с этим трансферную активность в пелетоне, а заодно ищет причины, которые подвигли гонщиков на смену прописки.

Фернандо Алонсо

На протяжении пяти лет испанский спортсмен сотрудничал с «Феррари» в надежде вернуть во владение чемпионскую корону. Однако даже близко не подобрался к гегемонии в пелетоне, каковую устраивал в 2005 и 2006 годах, доминируя за рулем болида «Рено».

Итальянская машина из сезона в сезон оказывалась ущербной то в вопросах аэродинамики, то в отношении внутреннего баланса. И как ни старался ветеран выжать из этого ведра с болтами максимальную скорость, больше, чем несколько подиумов в сезон, не завоевывал.

Вот и в минувшем первенстве Нандо оказался лишь шестым по итогам 19 этапов, уступив чемпиону мира Льюису Хэмилтону аж 223 балла! В результате терпение Алонсо, в ходе целого ряда Гран-при прыгавшего выше головы, лопнуло. Устав от череды неудач, расстроившихся отношений со штабом «Феррари», недооценки со стороны сменившегося по весне руководства, испанец заявил о расставании с конюшней.

Благо новые работодатели нашлись почти сразу: хандрящий в нынешнем десятилетии «Макларен» увидел в ветеране того мессию, который может вывести британцев из кризиса. Кооперация же с моторостроителями из «Хонды», в 2015-м возвращающейся в Ф-1, обещает и вовсе революционно возродить коллектив «серебряных стрел». Так что Алонсо пусть и идет в неизвестность, но делает это с большими надеждами и безо всякой жалости от расставания с «Феррари».

Себастьян Феттель

Место Нандо, не успевшее остыть в алом кокпите, отныне и впредь будет занимать Себастьян Феттель. Четырехкратный чемпион мира с 2010 года доминировал на просторах «королевского» класса, пользуясь гениальными наработками конструктора «Ред Булл» Эдриана Ньюи.

Мало того что решения гуру Ф-1 при создании тех или иных узлов болида обеспечивали «быкам» чисто техническое преимущество, так еще и нюансы компоновки машины идеально подходили пилотажным приоритетам немца. Однако ФИА, задумав положить конец гегемонии «парнокопытных», внесла в регламент ряд изменений — и запретила ровно те дизайнерские прибамбасы, что выносили «травоядных» на гребень волны. Последствия не заставили себя ждать: лишившись козырей, Феттель откатился в «массовку» пелетона и даже принялся проигрывать напарнику.

А ведь в сезоне-2014 Даниэль Риккиардо лишь первый год как управлял болидом «Ред Булл»!.. Превращение из принца в нищего (5-е место, 167 очков против 384 у чемпиона) всерьез заставило Феттеля задуматься о будущем — и подтолкнуло к решению сменить команду. Со следующего чемпионата мира Себ станет полноправным пилотом «Феррари», проводящей перезагрузку не только гоночного, но и инженерного состава: в команду вольется почти полсотни новых специалистов.

Тогда как «Ред Булл» экс-лидера заменит вундеркиндом Даниилом Квятом. Тот очень здорово зарекомендовал себя в дебютном сезоне у руля «Торо Россо». Где-то россиянину не хватало опыта, где-то подводил отнюдь не идеальный болид, но скорость уроженца Уфы при любых раскладах оставалась стабильно высокой.

Поэтому гонщик и получил промоушн: в его лице «быки» надеются вырастить если не второго Феттеля, то уж точно клон Риккиардо. Австралиец ведь финишем на бронзовой позиции в нынешнем сезоне недвусмысленно намекнул: если человек обладает талантом и проявляет его даже вне топовой дружины, то за рулем добротной техники раскроется и вовсе на полную катушку. То же, что у «Ред Булл» даже после отхода от дел Ньюи машина окажется хорошей, сомневаться не приходится. Больше, чем «парнокопытные», на развитие кара никто в пелетоне не тратит.

Дженсон Баттон

Оброненная выше фраза о кризисе «Макларена» и близко не была преувеличением. Вдумайтесь: перед последним этапом в ОАЭ некогда великая дружина имела все шансы уступить «Форс Индии» пятую строку в Кубке конструкторов!

А ведь сидевшие на мели «силовики» обновляли болид куда реже и куда менее эффективно, нежели британцы… К счастью, в команде Рона Денниса нашелся ветеран-спаситель, мощно накативший на заключительных этапах чемпионата мира и втянувший коллектив в топ-5.

Тем самым Дженсон Баттон принес дружине внушительный финансовый бонус — несколько десятков миллионов евро, полагающихся за права от телетрансляций. Правда, самого Джей-Би от увольнения это, похоже, не спасло. Ветеран по-прежнему хорош в обращении с шинами. И все так же остро чует момент, когда в непогоду раньше всех стоит свернуть в боксы или рискнуть с постановкой промежуточных покрышек. Но стабильно высокой дистанционной скорости от него в коллективе так и не дождались.

Кроме того, работа по развитию машины уже несколько лет, как в Уокинге пребывает в стагнации. В том числе и по вине Дженсона, который, такое ощущение, просто перестал находить общий язык с машиной, выбрав весь потенциал возможностей — как своих, так и технических. Соответственно, этот жанровый кризис подвиг боссов «маков» на перезагрузку и приглашение в кокпит опытнейшего Алонсо.

Впрочем, не гарантировал себе трудоустройство и напарник Джей-Би, Кевин Магнуссен. Заняв в индивидуальном зачете лишь 11-е место, датчанин всерьез подорвал котировки своих акций. И теперь приглашение на молодежные тесты Стоффеля Вандорна наталкивает на мысль о возможно полном смене состава пилотов в Уокинге.

Эстебан Гутьеррес, Адриан Сутиль

Операцию, о которой «Макларен» только задумался, «Заубер» уже провернул. Виной тому прежде всего финансовые проблемы. Балансировавшая на грани разорения конюшня в отличие от аутсайдеров — «Катерхэма», «Маруси» — с этапов не снималась и до конца чемпионата мира добралась обеими машинами.

Другое дело, что по завершении первенства хинвильцы укутались в долга, как в шелка. Именно поэтому в кокпиты на сезон-2015 были приглашены рента-драйверы: за счет спонсорских подношений со стороны покровителей Маркуса Эрикссона и Фелипе Насра швейцарцы надеются денежную брешь залатать.

Последняя, к слову, могла оказаться многим меньше, набери «Заубер» хотя бы пару баллов и опереди «Марусю» в споре за девятое место Кубка конструкторов и положенные за это дело 40 млн премиальных. Но выше 11-й позиции в гонках никто из подопечных Мониши Кальтенборн так и не поднялся. В результате швейцарцы вместе с «Катерхэмом» так и остались на самом дне — без единого очка в копилке. И в дальнейшем далеко не факт, что результаты поднимут: таланты новобранцев подвергаются прессой и экспертами очень большим сомнениям.

«Мерседес», «Уильямс», «Форс Индия»

Команды данной группы от кадровых пертурбаций воздержались. С «Мерседесом» все ясно: оформив золотой дубль, они предсказуемо взяли ориентир на дальнейшее развитие успеха. Останься Льюис Хэмилтон без титула, возможно, напряжение, возникшее в отношениях пилотов, потребовало бы разрядки — и обиженный на судьбу и напарника британец задумался бы о смене антуража.

Но корона нашла-таки голову будущего мужа Николь Шерзингер. Тогда как неконфликтный Нико Росберг сгладил все внутренние противоречия, поздравив товарища по оружию сразу же после финиша гонки в ОАЭ.

Пилоты «Уильямса» полностью потенциал болида, изначально считавшегося второй силой в пелетоне, не реализовали. Тем не менее сплав опыта и молодости из Фелипе Массы и Вальттери Боттасса позволил синим финишировать вслед за «Мерседесом» и «Ред Буллом» в Кубке конструкторов. А это для коллектива, долгое время пребывавшего в техническом упадке, — настоящий прорыв.

Высокая итоговая позиция позволит в Гроуве пролиться золотому дождю из призовых и, хочется верить, спровоцирует дальнейший прогресс коллектива. Вот чтобы сохранить преемственность и развиваться step by step, британцы и пролонгировали договоры с гонщиками.

«Силовики» живут по принципу «не до жиру, быть бы живу». Но в то же время периодически радуют поклонников вспышками активности пилотов. Поэтому Виджай Маллья решил не бросаться из крайности в крайность, а дал веры постоянству — тем более что выбор на рынке рабочей силы для его скромных финансовых ресурсов крайне мал. Зачем, спрашивается, менять шило на мыло, если Нико Хюлькенберг периодически интересен топ-конюшням, а значит, действительно талантлив. Тогда как спонсорская поддержка Серхио Переса сполна искупает гоночные недостатки мексиканца. Ответ прост: незачем. А потому оба напарника продолжат выступления за индийцев.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1