Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Поул на грани рекорда

Нико Росберг завоевал десятую поул-позицию в сезоне на Гран-при Бразилии

Нико Росберг стал обладателем поул-позиции на Гран-при Бразилии, едва не установив абсолютный рекорд «Интерлагоса». Даниил Квят квалифицировался 14-м, но из-за штрафа потеряет три позиции на стартовой решетке.

Как и неделю назад в Остине, квалификации Гран-при Бразилии предстояло пройти в новом формате. После исчезновения «Маруси» и «Катерхэма» в «Формуле-1» осталось меньше пилотов, чем гонок в сезоне, и допускать во вторую сессию сразу 16 болидов стало абсурдно. «Интерлагосу» пришлось поочередно отсеять четыре самых медленных пилота после каждого сегмента вместо привычных шести.

Была в субботней квалификации еще одна отсылка к Гран-при США. Неделю назад штрафы на стартовую решетку заработали Даниил Квят и Серхио Перес. Россиянин расплачивался за замену двигателя, мексиканец — за спровоцированную аварию. Обоим предстояло потерять семь позиций.

Впрочем, двух пилотов рано было записывать в аутсайдеры квалификации. В ночь с пятницы на субботу прошел дождь, изменивший состояние трассы и сделавший ее более скользкой и, соответственно, более непредсказуемой. Даже представителям «Мерседеса» Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу, выигравшим на пару все три тренировки, рано было отдавать первый ряд стартового поля.

Днем осадков не было, и пилоты смогли выехать на первую сессию в сликах. Одним из первых свою попытку совершил Квят, сразу поставивший лучшие секунды. По мере того, как боксы пустели, его результат опускался вниз. Россиянина быстро обогнал напарник Жан-Эрик Вернь, затем Нико Хюлькенберг, выигрывавший квалификацию в Сан-Паулу три года назад, а затем и «Уильямс» с «Мерседесом» в полном составе.

Росберг некоторое время занимал промежуточное лидерство, но Хэмилтон срезал с его результата две «десяточки». Британец оказался почти в полусекунде от абсолютного рекорда «Интерлагоса», который в 2004 году установил Рубенс Баррикелло — 1:09,822.

Помимо борьбы за поул квалификация приобрела еще одну интригу — устоит ли достижение бразильца или нет. В современной «Формуле-1» скорости уже не такие, как десять лет назад, и рекорды трасс обрастают экклстоуновской сединой.

Первая часть отборочных заездов запомнилась еще и результатами Себастьяна Феттеля. Немец долго не мог уложиться в 107% и лишь под конец Q1 поднялся на спасительное 12-е место. Вместо него досрочно свернули в боксы Вернь, никак не улучшивший время, Перес и весь «Лотус» в лице Пастора Мальдонадо и Ромена Грожана.

Мексиканец бросил борьбу из-за штрафа. Квят же сделал это чуть позднее. Он пробился во второй сегмент с впечатляющим пятым временем, но больше на «Интерлагосе» его не видели. Добившись права стартовать раньше пилота «Форс-Индии», россиянин отправился отдыхать и готовиться к воскресной гонке.

В Q2 долгим ориентиром всем служили показатели Росберга — 1:10,303. Серьезные претензии на них имели Фелипе Масса и Валттери Боттас — они оба проиграли немцу менее 0,150 секунды, что при нынешнем доминировании «Мерседеса» является триумфом. Хэмилтон перед финальной частью отбора всех карт не раскрывал, довольствуясь результатом первой волны.

Как выяснилось, лидеру чемпионата мира было что скрывать. 1:10,195 — очередной рекорд уикенда перешел британцу. Но тут же его на 0,029 секунды обскакал Росберг.

Вышедшим в решающую стадию пилотам «Уильямса», «Ред Булла», «Макларена» и «Феррари» нечем было ответить. Наверняка они бы с большим удовольствием посмотрели за спором «Мерседесов» по телевизору, чем предпринимали бы очередные бессмысленные попытки зацепиться за первый ряд.

Вторую волну пилоты оттягивали на максимально поздний срок. Хэмилтон вернулся на трассу чуть раньше и ошеломил любителей статистики временем 1:10,056. Второй шок им пришлось пережить с появлением Росберга на финише. Он обогнал напарника на 0,033 секунды! Рубеж в 70 секунд остался непреодоленным, немцу этот день запомнится не рекордом, а десятой поул-позицией в сезоне.

К тому же Нико обеспечил себе победу в «Поул-трофи» — учрежденном в этом году призе лучшему гонщику в квалификациях.

«Уильямсу» достался второй ряд стартовой решетки, причем Масса при родной публике оказался выше Боттаса. Дженсон Баттон стал пятым, а Феттель — лучшим пилотом без мерседесовского мотора. На четвертом и пятом рядах в воскресенье будут поочередно расположены Кевин Магнуссен, Фернандо Алонсо, Даниэль Риккардо и Кими Райкконен.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Новости и материалы
«Хотелось храбриться»: звезда «Телохранителя» о партнерских родах с мужем
Деревянко ответил на слухи о пиар-романе: «Мы вообще редко видимся»
На Тимати подали в суд на 7 млн рублей
В Петербурге подросток выстрелил в мужчину и сдался полиции на следующий день
На Урале ребенка на «скорой» забрали с детской площадки
В Крыму задержали функционеров неонацистской структуры
В автомобиле азербайджанца, напавшего с ножом на москвича, нашли оружие
Директору Meta* отменили две из трех статей обвинения в России
В МВФ рассказали, кому выгоден рост цен на энергоносители
В аэропорту Дубая рассказали, когда вернутся к работе
Челябинец устроил стрельбу в квартире и чуть не попал в голову ребенка
В США назвали российские подлодки, пугающие американские ВМС
ЕСПЧ не позволил Киркорову въехать в Литву
В Ленобласти рецидивист изнасиловал знакомую во время прогулки с собакой
Ученые объяснили причины внезапных приступов паранойи
В Воронеже возросло количество поврежденных при падении БПЛА домов
Заслуженная артистка России снялась в откровенных позах в платье с разрезом до талии
Представлены две версии наушников Nothing Ear с поддержкой нейросети OpenAI
Все новости