10 декабря 2016

 $62.48€65.98

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








(none)

«Трасса в Сочи приятно удивила»

Первые впечатления пилотов «Формулы-1» от трассы в Сочи

Фотография: ИТАР-ТАСС

На автодроме в Сочи в рамках гоночного уикенда российского этапа «Формулы-1» прошли первые свободные тренировки. «Газета.Ru» приводит самые любопытные комментарии представителей команд о трассе, поведении болидов и других ключевых вещах.

По итогам пятницы все ждали в первую очередь того, какую оценку получит от элиты автоспорта новенькая сочинская трасса, которую пилоты «Формулы-1» впервые смогли опробовать в боевых условиях. Большинство отзывов оказались чрезвычайно положительными, хотя не все пилоты смогли сказать, что трек в столице Олимпиады-2014 идеально подходит именно их машинам.

Среди тех, кто настроен оптимистично, был и российский гонщик «Торо Россо» Даниил Квят, показавший по ходу двух свободных заездов седьмой и восьмой результаты соответственно.

— Это была обычная пятница, мы старались найти оптимальное решение по настройкам для новой трассы, — приводит слова Квята formula1.com. — Сегодня все выглядело довольно многообещающе, однако я надеюсь, что мы сможем завтра прибавить и выглядеть еще лучше. Я с оптимизмом смотрю на наш болид, который хорошо проявляет себя на этой трассе. Было очень здорово наконец опробовать сочинскую трассу в деле, и могу сказать, что получаю большое удовольствие от нее.

— Мне трасса в Сочи нравится, — заметил лидер чемпионата Льюис Хэмилтон, показавший в свободных заездах второе и первое времена соответственно. – Тут хорошее сцепление и отличные повороты, многие из которых нужно проходить со средней скоростью. Машина показала себя прекрасно, хотя предстоит еще много работы. К тому же «Макларен» сегодня был близок к нам, и это хорошо для всех, поскольку обещает увлекательную гонку. Посмотрим, сможем ли мы в субботу еще прибавить.

Напарник Хэмилтона Нико Росберг, показавший первый и четвертый результаты в пятничных заездах, также не стеснялся раздавать трассе в Сочи комплименты:

— Трек очень крутой с точки зрения пилота, я наслаждаюсь. Третий поворот очень специфичный, а асфальт позволяет шинам держаться достаточно долго. Думаю, мы не увидим в воскресенье большого количества пит-стопов. Для меня это стало в некоторой степени сюрпризом. В целом это был очень продуктивный день для нас в смысле работы над машиной. Команда решила использовать два разных варианты настроек. Я, со своей стороны, выбрал очень креативный подход во второй практике, и это сработало. Так что завтра вернемся к более консервативному варианту.

— Это очень необычная трасса, — заявил пилот «Феррари» Фернандо Алонсо, показавший четвертое и третье время. – И я не думал, что «Формула-1» имеет здесь столько поклонников и пользуется таким вниманием.

Еще одним приятным сюрпризом стал хороший уровень сцепления с покрытием трассы, что необычно для свежепостроенных треков. С этой точки зрения я чувствовал себя совершенно комфортно с первого же круга. Это очень помогало, поскольку главной задачей на пятницу было изучение трассы. Мы много работали над настройками и нашли несколько удачных вариантов. Трасса достаточно жесткая при торможении, но с этой особенностью мы еще поработаем, чтобы подготовиться к квалификации максимально качественно.

— Трасса в Сочи меня приятно удивила, — заметил пилот «Уильямса» Валттери Боттас, показавший десятый и пятый результаты соответственно. – Она бросает гораздо больший вызовов пилотам, чем я ожидал. Особенно рассчитан на технику последний сектор. Кажется, что эта трасса прекрасно подходит для наших болидов.

Многие гонщики в своих комментариях касались темы случившейся на прошлом этапе аварии, в результате которой пилот «Маруси» Жюль Бьянки оказался в коме с тяжелой черепно-мозговой травмой. В пятницу представители руководящего состава «королевских гонок» дали пресс-конференцию по японскому инциденту, однако никаких новостей о состоянии Бьянки сообщить не смогли.

Во время сочинского уикенда, напомним, пилоты организовали акцию в поддержку своего находящегося в больнице товарища.

— Я бы соврал, сказав, что в моей голове нет посторонних мыслей, — заметил пилот «Ред Булла» Даниэль Риккардо. – Но все равно нужно стараться делать все, что можешь, чтобы на сто процентов быть сконцентрированным на управлении болидом, на выполнении своих задач с максимальной эффективностью. Понятно, что это правильный путь, однако осуществить это на практике оказалось сложнее, чем я ожидал.

— Помогло ли нам с психологической точки зрения начало работы на следующем этапе, когда все вернулись в болиды после того, что случилось? И да, и нет, — заметил партнер Риккардо по команде, четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. – Помогло в том смысле, что дало возможность загрузить голову текущей работой: поиском настроек, сравнением разных типов шин, изучением новой трассы. Все это занимает твое время и внимание. Но, с другой стороны, все случилось всего несколько дней назад, эмоции еще свежи, и потому всем сложно.

Что касается сугубо рабочих моментов, то пилоты «Ред Булла» пока высказываются достаточно сдержанно, не обещая своим поклонникам золотых гор.

— Это последняя для нас пятница с этим двигателем, так что команда не переживает по поводу того, что в конце он отказал. Мы попробовали несколько новых настроек и были не слишком быстры. Здесь длинные прямые, на которых у нас возникали некоторые проблемы, — добавил Риккардо, показавший в свободных заездах 12-е и 13-е время соответственно.

— Трасса в Сочи хороша, — добавил Феттель, показавший 14-й и 9-й результаты. – Но, возможно, не совсем подходит «Ред Буллу».

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1