8 декабря 2016

 $63.33€68.30

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть






(none)

Гран-при 100 лет спустя

Как Сочи получил право на проведение Гран-при России

Фотография: Григорий Соколов/РИА «Новости»

10 октября стартовали свободные практики на трассе в Сочи. «Газета.Ru» вспоминает, как автодром в Сочи получил право на проведение этапа чемпионата «Формулы-1».

14 октября 2010 года состоялось судьбоносное подписание контракта на проведение этапа «Формулы-1» в российском городе Сочи. Спустя ровно 100 лет возродилась традиция проведения Гран-при России — в 1914 году немецкий пилот команды «Бенц» Вилли Шолль в Санкт-Петербурге стал последним обладателем почетного трофея.

Кстати, за год до этого, опять же в Северной столице, впервые проводился Гран-при России, и победу в нем одержал российский гонщик с говорящей победной фамилией — Георгий Суворин, а пилотировал первопроходец также автомобиль марки «Бенц».

Конечно, то была не «Формула-1», но больше оттолкнуться не от чего, хотя попытки организации Гран-при на территории России совершались на протяжении последних нескольких десятилетий.

Еще Леонид Ильич Брежнев задумал провести гонки в СССР и даже поручил разработать проект трассы на Ленинских горах. В сезоне 1983 года «Формула-1» должна была состояться в Москве, но за год до этого Брежнев скончался, а поскольку идея проведения гонки принадлежала именно ему, «Формула» была быстро вычеркнута из планов нового номенклатурного аппарата.

В 1987 году должны были построить автодром в Тушине, но из-за постоянной нехватки денег проект свернули. А вот в 2002 году глава «Формулы» Берни Экклстоун (он же в 1981 году договаривался с Брежневым) нашел общий язык с Юрием Лужковым. Только вот бывший мэр Москвы не сразу понял, что особо заработать на гонке не получится, даже наоборот: придется строить трассу, а вся прибыль уйдет организаторам. В итоге и в 2003 году не срослось.

Следующий проект — гонка в Туле. Мэр города Сергей Казахов задумал строительство трассы «Русское кольцо», причем не только задумал, но и серьезно проработал идею, то есть привлек к проектированию иностранных инвесторов и консультантов. Правительство РФ благосклонно отнеслось к идее проведения гонок в Туле, но с финансированием в критический момент не помогло, и Тула болиды «Формулы-1» так и не увидела.

Сорвались и планы проведения Гран-при в Пулкове. $100 млн планировали потратить организаторы на строительство трассы в Санкт-Петербурге, но собрать эту сумму не сумели, и до подписания контракта с Берни Экклстоуном вновь не дошло.

Строились и другие планы, но все проекты заканчивались на уровне разговоров. В 1993 году раздумывали над сооружением трассы в Калининграде, год спустя активно хотел получить право проведения Гран-при Ярославль, «ЛогоВАЗ» дважды пытался организовать гонки — сначала в Чехове, а потом в Крылатском.

Зато в 2010 году все прошло солидно и спокойно. Владимир Путин лично заключил соглашение с Экклстоуном, и в июле 2011-го началось строительство «Сочи-Автодрома». Трассу закончили в срок, потратив нормальные для спортивных сочинских объектов 5,8 млрд руб. из федеральных источников.

Первые заезды состоялись еще в сентябре 2013 года: трассу опробовали пилоты российской серии кольцевых гонок, ну а спустя год на неповторимых сочинских поворотах (которые, как говорят, являются чуть ли не самыми сложными в мире) первые заезды выполнили уже гонщики «Формулы-1».

Проведение Гран-при в Сочи пытались сорвать, командам «Формулы-1» рекомендовали бойкотировать гонку, но Берни Экклстоун и представители всех конюшен пресекли разговоры о возможном бойкоте.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1