11 декабря 2016

 $62.48€65.98

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть










(none)

«Третий поворот в Сочи — это настоящий вызов»

Гид по «Формуле Сочи» от Виталия Петрова

Даниил Квят, Виталий Петров и Серхио Перес (слева направо) во время благотворительного футбольного матча в Сочи
Даниил Квят, Виталий Петров и Серхио Перес (слева направо) во время благотворительного футбольного матча в Сочи

Фотография: ТАСС

Корреспондент «Газеты.Ru» пообщалась с одним из самых заметных гостей Гран-при России — первым российским пилотом в «Формуле-1» Виталием Петровым, который поделился собственными ожиданиями от предстоящего гоночного уикенда в Сочи.

Наш разговор с первым россиянином в «первой Формуле» начался с благотворительного футбольного матча, в котором Петров принял участие вместе с действующими пилотами «королевских гонок» и другими известными личностями.

— Такие мероприятия всегда проходят перед Гран-при в Монако, Германии, Италии, — заметил Петров. — И я всегда стараюсь по возможности там присутствовать. Но играть у себя дома — это особенная история.

На матче в Сочи было около 5 тысяч зрителей, которые пришли поболеть, посмотреть. Это очень круто! Надеюсь, что эта традиция сохранится и в будущем.

— 5 тысяч — это действительно круто. Не каждый матч чемпионата России столько собирает.

— Ну да.

— По первым впечатлениям, что сейчас больше всего радует, удивляет, поражает в Сочи в преддверии Гран-при?

— Мне очевидно, что все готово. Ничего необычного не заметил, так что волноваться не о чем. Лично я с большим нетерпением жду возможности увидеть все «в движении»: большие скорости, красивые олимпийские объекты, которые будут светиться и гореть и т.д. Уверен, что «картинка» будет невероятная. Можно вспомнить, например, светящийся отель в Абу-Даби.

Правда, пилоты это все, понятно, замечают, только когда едут медленно.

— У вас была возможность опробовать трассу?

— Да, я был на ее открытии несколько недель назад и смог на обычной машине проехать кругов, наверно, 10 или 20. Что о ней можно сказать? Трасса построена на самом высоком уровне. Ее архитектор Герман Тильке построил уже не один такой трек для этапов чемпионата мира.

Там есть интересные повороты и участки. Мне интересно будет послушать, что скажут гонщики, когда проедут по ней на большой скорости.

— Какие участки обещают наиболее зрелищную борьбу?

— В первую очередь те, где можно использовать DRS. Например, главная прямая и резкий поворот направо после нее. Участок между девятым и десятым поворотами. Интересно посмотреть.

Плюс есть быстрый третий поворот с отрицательным уклоном, который станет настоящим вызовом для пилотов с точки зрения настроек машины.

— После серьезной аварии, случившейся в Японии с Жюлем Бьянки, вопросы безопасности в «Формуле-1» снова вышли на первый план. На трассе Сочи есть места, требующие еще более высокой концентрации и осторожности?

— Я бы сказал, что в «Формуле-1» концентрацию нельзя терять ни на минуту, это особенность вида спорта. Поэтому не думаю, что стоит рассматривать трассу с точки зрения более или менее опасных мест.

После случившегося в Японии организаторы наверняка провели анализ и сделали выводы. В том числе по тому, как с точки зрения безопасности должна работать машина эвакуации. Уверен, что в Сочи все будет нормально.

— Незадолго до Гран-при «Ред Булл» объявил, что Даниил Квят в будущем сезоне займет место Себастьяна Феттеля в команде. Как считаете, это может усложнить задачу нашему пилоту на домашнем этапе, создав на Даниила дополнительное давление?

— Не думаю. Наоборот, скорее упростит. Ведь в следующем сезоне Квят переходит в более сильную команду и получит возможность бороться за более высокие места.

Это должно мотивировать его еще больше. Так что я не жду, что он расслабится или что-то еще. Зажаться Квят тоже не должен.

— Для вас это решение было ожидаемым?

— С учетом того, что Феттель покинул команду, да. Это заслуженный переход для Квята. Иначе он бы просидел в «Торо Россо» еще год, а за это время всегда многое может измениться.

— Какова ваша личная программа на предстоящий уикенд?

— Запланировано очень много автограф-сессий. Также я буду комментировать первую тренировку с Алексеем Поповым. Общаться с людьми. Главное — это, конечно, медиаработа: я рассказываю про трассу, про Сочи и т.д. Интерес сейчас такой, что я весь день буквально не опускаю трубку и уже третий раз заряжаю телефон. Такая вот меня постигла участь (смеется).

— Предстоящий комментаторский опыт какие эмоции вызывает?

— Мы уже делали что-то подобное в Монако. Посмотрим, как пройдет. Если хорошо, надеюсь, позовут еще.

— Сейчас те, кто много лет мечтал увидеть «Формулу-1» в России, часто признаются, что до сих пор не могут поверить в реальность происходящего. И не смогут дождаться того момента, пока машины не выедут на трассу. У вас есть похожие эмоции?

— Наверно, уже нет. Эмоции более-менее утихли, я уже поверил (улыбается). Я помню, как очень хотел, чтобы российский этап наконец состоялся, в тот период, когда сам выступал в «Формуле-1». Хотел попасть на эту гонку в качестве пилота. Но жизнь сложилась иначе. Придется немножко подождать.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1