2 декабря 2016

 $63.86€68.08

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть







(none)

Антикризисные мгновения Сильверстоуна

Антураж девятого этапа чемпионата «Формулы-1» в Великобритании

Развязка девятого этапа чемпионата «Формулы-1» — Гран-при Великобритании
Развязка девятого этапа чемпионата «Формулы-1» — Гран-при Великобритании

Фотография: Reuters

Специальный корреспондент «Газеты.Ru» возвращается к самым запоминающимся событиям одного из самых интересных уикендов чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» 2014 года.

Подогретая страсть

Несмотря на все разговоры о кризисе интереса к «Формуле-1», весомые аргументы в подтверждение этому факту в Сильверстоуне обнаружить не удалось. Хотя еще днем ранее работники нашего отеля сетовали, что Гран-при в этом году очень не повезло оказаться в тени чемпионата мира в Бразилии.

Невзирая на ранний вылет сборной Англии, футбол в Лондоне и окрестностях действительно по-прежнему напоминает о себе вывешенными на окнах флагами и гирляндами. Да и одна из трибун на трассе в Сильверстоуне, по какой-то причине пустовавшая полностью, настораживала, хотя тому наверняка имеется вполне прозаическое объяснение.

Впрочем, сердце английского болельщика большое и хватает его на всех. Футбол футболом, но и все остальное — по расписанию. К примеру, в воскресенье ведущие утреннего шоу вместе с коллегой из прогноза погоды беспокоились по поводу туч над Уимблдоном, грозящих сорвать долгожданный мужской финал.

На знаменитом рекламном щите Пиккадилли — одной из самых дорогих площадок мира — в эти дни красуется огромный призыв поддержать на «Тур де Франс» велокоманду Sky.

Про «Формулу-1» публика, естественно, тоже не забывает. Так что на недостаток желающих снять парковочное место по цене £30 за день владельцы лужаек в деревеньке рядом с автодромом по-прежнему не жалуются.

После Гран-при Великобритании впору скорее говорить о том, что нас вполне может ждать новый виток популярности «королевских гонок», уж больно увлекательным по сравнению с предыдущими получается нынешний сезон.

На популярность «королевских гонок» сейчас работает многое, в том числе и мальчишеские перепалки между двумя главными претендентами на титул — старыми друзьями Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом, которые то и дело прорываются в прессу. Возможно, именно поэтому, кстати, в «Мерседесе» и относятся к ним достаточно снисходительно.

Но сложными взаимоотношениями двух лидеров, как наглядно показала гонка, интрига сезона, к счастью, не ограничивается. Когда в воскресенье из-за проблем с коробкой передач Росберг был вынужден сойти, Хэмилтон получил такое преимущество, что, как шутили на трибунах, мог ехать к финишу в режиме круиз-контроля.

Но эстафету мигом перехватили Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель, устроившие невероятно зрелищную борьбу на грани (а местами и немного за гранью) фола в борьбе за пятое место.

Два чемпиона мира на протяжении многих кругов так грамотно держали внимание аудитории, что пару раз публика едва не забыла поприветствовать на очередном вираже своих любимцев Хэмилтона и Баттона. Тем более что последний ехал непосредственно перед этой сладкой парочкой.

В процессе Алонсо и Феттель развлекали публику задорными радиопереговорами с массой взаимных обвинений, цитаты из которых тут же стали материалом для интернет-мемов.

Испанец довольно долго образцово-показательно оборонялся, но в итоге Феттелю удалось реализовать свое преимущество в скорости. За что он в конце концов и удостоился заслуженной награды — аплодисментов трибун в течение нескольких кругов после своего обгона.

Несмотря на очевидные трудности и отсутствие громких успехов, именно «Ред Булл» является еще одной приманкой для болельщиков. Треугольник из «неприкасаемого» Феттеля, регулярно опережающего его Даниэля Риккьярдо, подпирающего их обоих россиянина Даниила Квята из «Торо Россо» и непростой выбор между ними, перед которым по окончании сезона, скорее всего, окажется руководство команды, уже стали темой даже для официальных буклетов, не говоря о прочих изданиях.

К слову, в определенном смысле тот же Феттель от происходящего даже выигрывает. Поскольку публика гораздо охотнее ассоциирует себя с кумиром, который умеет преодолевать трудности, чем с непобедимым суперменом, каким немец казался еще совсем недавно. И соответственно, теперь симпатизирует гонщику еще охотнее.

Недаром среди многочисленных представительских обязанностей Феттеля с недавних пор одно из важных мест занимает участие в глобальной программе одного из его личных спонсоров — бренда Braun — под названием «Воплощай мечты», в рамках которой чемпион мира призывает людей не сдаваться на пути к достижению своих целей.

Pink for Papa

Нельзя обойти вниманием и Дженсона Баттона, который добавил гонке эмоций, решив превратить мероприятие в живой мемориал своему отцу Джону. Его, напомним, не стало в январе нынешнего года.

Лейтмотивом эмоциональной кампании Pink for Papa стал розовый цвет, в который пилот «Макларена» призвал одеться всех желавших почтить память своего родителя. Именно в таких рубашках Баттон-старший, весьма популярная в паддоке фигура, по традиции приходил на гонки своего сына — на удачу.

За 14 лет карьеры Дженсона в «Формуле-1» Джон, как говорят, пропустил всего одну его гонку.

Поскольку на родине Баттон невероятно популярен, по дороге на трассу воображение рисовало растекающееся по автодрому розовое людское море. Не случайно к гонке даже было выпущено около 5 тыс. специальных футболок. На деле все оказалось немного иначе.

Как и красота всего британского, преданность местных поклонников автоспорта также выражается в мелочах. Не каждый смог или не захотел надеть специальную футболку. Но стоило присмотреться к толпе, как глаз тут же выхватывал розовые кепки, шарфы, капюшоны, брелоки в виде розовой обезьянки и другие аксессуары.

Родные стены и поддержка действительно едва не подарили семье Баттон чудо. Несмотря на собственные весьма скептические замечания после квалификации, Дженсон в воскресенье чуть было не приехал на подиум. Все-таки удержавший третью позицию Риккьярдо уверен, что, продлись гонка на круг дольше, Баттон его бы достал. Папа наверняка был бы им доволен.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
Подробности
Формула-1. Гран-при Великобритании

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) -- 2:26:52.094
2. Валттери Боттас (Williams) +30.135
3. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) +46.495
4. Дженсон Баттон (McLaren) +47.390
5. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) +53.864
6. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +59.946
7. Кевин Магнуссен (McLaren) +1:02.563
8. Нико Хюлькенберг (Force India) +1:28.692
9. Даниил Квят (Scuderia Toro Rosso) +1:29.340
10. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +1 круг

Также по теме

Антикризисные мгновения Сильверстоуна

Антураж девятого этапа чемпионата «Формулы-1» в...

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1