17 октября 2017

 $57.36€67.43

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть








(none)

Чертова дюжина Квята

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию Гран-при Испании, Даниил Квят — 13-й

Даниил Квят ударно провел первую квалификационную сессию Гран-при Испании, но в итоге оказался 13-м
Даниил Квят ударно провел первую квалификационную сессию Гран-при Испании, но в итоге оказался 13-м

Фотография: AFP

Квалификация Гран-при Испании закончилась четвертой поул-позицией Льюиса Хэмилтона в этом сезоне. Даниил Квят великолепно начал заезды, но в итоге занял только 13-е место.

Начало сезона в «Формуле-1» прошло под знаком «Мерседеса». Льюис Хэмилтон и Нико Росберг выиграли все гонки, завоевали все поулы и непременно показывали лучшие круги на каждом Гран-при. Все соперники смотрелись на их фоне просто беспомощно.

Трехнедельная пауза между Гран-при Китая и Испании могла сыграть с пилотами немецкой конюшни злую шутку. Соперники имели время провести работу над ошибками, механики противоборствующих команд — доработать машины.

Болельщики стали тихо надеяться, что после гонок будут звучать не только британский и немецкий гимны. Но едва «Формула-1» ступила на европейскую землю, как Хэмилтон и Росберг дали понять: к своим разборкам они никого другого подпускать не хотят.

Перед квалификацией два пилота «Мерседеса» показали зубы. Лидер чемпионата выехал в свободной практике из 86 секунд, а его преследователь — из 87. При этом Хэмилтон всего девять раз проехал по «Каталунье», так и не показав свою реальную скорость. Третье время показал Алонсо, пока еще действующий победитель домашнего Гран-при. Себастьян Феттель, который накануне испытывал серьезные проблемы с новым болидом, лишь замкнул десятку.

Даниил Квят в пятницу в обеих тренировках был быстрее напарника по «Торо Россо» Жана Эрика Верня, но непосредственно перед квалификацией уступил ему меньше одной десятой секунды. Между ними могла бы развернуться серьезная борьба за более высокое место на стартовой решетке, но ее предотвратили механики итальянской команды. Под самый конец пятничных свободных заездов французскому пилоту плохо прикрепили колесо, и оно слетело во время движения. Верня тут же наказали потерей десяти мест по итогам квалификации.

Хорошая испанская погода не помешала начать отборочные заезды вовремя, но вскоре их пришлось остановить. Пастор Мальдонадо, сенсационный победитель Гран-при Испании позапрошлого года, разбил болид: он выехал с трассы, потерял управление и врезался в барьер.

Рестарт первой сессии привел к некоторым интересным результатам. Оба пилота «Торо Россо» вошли в промежуточную десятку, а Квят вовсе оказался на высоком шестом месте.

Позади них остались сразу три чемпиона мира прошлых лет — Алонсо, Кими Райкконен и Дженсон Баттон. Феттель неожиданно оставил все проблемы позади и взлетел на третье место, уступив только двум пилотам, чьи имена легко отгадать, если перечитать первый абзац.

После короткого перерыва опытные гонщики взялись за дело и оттеснили назад молодые дарования. Квяту удалось показать лишь 13-е время, по сути, оказавшееся предпоследним в Q2: Вернь не стал испытывать судьбу и остался из-за штрафа в боксах, а Кевин Магнуссен рано прекратил борьбу из-за неполадок с машиной.

Промежуточный первый ряд снова остался за «Мерседесом», а сразу вслед за ним вновь оказался представитель «Ред Булл». Но уже не Феттель, а Даниэль Риккардо. Немец слегка подотстал от напарника и пропустил еще и Фелипе Массу.

Отыграться в решающей попытке четырехкратному чемпиону мира не удалось: подвела коробка передач, из-за чего болид немца остановился прямо на трассе, и третий сегмент прервался на некоторое время.

Масса стал ошибаться на трассе и не показал достойного времени, оставив Риккардо на третьей строчке в итоговой классификации. К нему на втором ряду, как и в Бахрейне, присоединится Валттери Боттас.

В партере же места разобрали Хэмилтон и Росберг. Британец всю квалификацию хитрил и ехал медленнее напарника. Немец раньше его совершил последний быстрый круг и стал ждать, что вот-вот он получит право во второй год подряд стартовать первым в Испании. Но Хэмилтон на 0,168 секунды быстрее промчался по полотну «Каталуньи» в заключительной попытке.

35-я поул-позиция за карьеру может помочь британскому пилоту впервые стать триумфатором в Барселоне — за последние 17 лет было лишь два случая, когда победитель квалификации уступал в гонке. Сам Льюис уже дважды в этом сезоне показывал, как надо лидировать от старта и до финиша.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
Подробности

ФОРМУЛА 1. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ. КВАЛИФИКАЦИЯ

1. Льюис Хэмилтон ("Мерседес") -- 1:25.232
2. Нико Росберг ("Мерседес") -- 1:25.400
3. Даниэль Риккардо ("Ред Будд") 1:26.285
13. Даниил Квят ("Торо Россо") -- 1:57.289

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2017

Команда О
Мерседес  
Ред Булл  
Феррари  
Форс-Индия  
Уильямс  
Макларен  
Торо Россо  
Хаас  
Рено  
Заубер