8 декабря 2016

 $63.33€68.30

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть






(none)

«Формула» Старого Света

Превью пятого этапа чемпионата «Формулы-1» — Гран-при Испании

Льюис Хэмилтон может в Испании выиграть четвертый этап «Формулы-1» подряд
Льюис Хэмилтон может в Испании выиграть четвертый этап «Формулы-1» подряд

Фотография: AFP

«Формула-1» возвращается в Европу. Во время Гран-при Испании все пилоты надеются дать бой Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу, под чьим доминированием прошло начало сезона в «королевских гонках».

В «Формуле-1» начинается самая любимая гонщиками и болельщиками пора – летняя серия европейских этапов, разбавленная коротким вояжем в Канаду. Уже традиционно открывает ее Гран-при Испании на теперь уже трассе «Каталунья-Барселона» — к привычному названию трека совсем недавно был приставлен каталонский топоним. Перемена в заголовках может скоро ожидать и саму гонку: не любящие идентифицировать себя с Испанией каталонцы очень хотят, чтобы этап «Формулы-1» стал именоваться Гран-при Барселоны.

Каталунья-Барселона

Длина: 4655 м
Число кругов: 66 (дистанция гонки — 307,104 км).
Повороты: 16 — 9 правых, 7 левых.
Направление движения: по часовой
Четные и нечетные позиции на старте: левая сторона даёт небольшое преимущество
Вероятность аварии на старте: низкая
Зоны DRS: две — одна на стартовой прямой, вторая перед 10-м поворотом
Полный газ: 67% круга
Длиннейшая прямая: 1310 метров
Потребление топлива: 1,7 кг/круг
Влияние топлива на скорость: 0,3 с/10 кг
Рекорд трассы: 1.21,670 (Кими Райкконен, «Феррари», 2008)
Рекорд по числу побед на ГП Испании: Кими Райкконен и Фернандо Алонсо — 2.

Гонщиков эти инициативы организаторов вряд ли волнуют: все их мысли заняты ближайшим стартом и обновлениями их болидов. Трехнедельная пауза после Гран-при Китая позволяет командам проанализировать результаты на старте сезона и внести коррективы в машины.

От этого здорово выигрывают те, кто неудачно начал очередной розыгрыш чемпионата и не оправдал ожидания болельщиков. Претензии к себе могут предъявить почти все гонщики, кроме, пожалуй, представителей «Мерседеса».

Нико Росберг и Льюис Хэмилтон приехали в Испанию в статусе лидеров чемпионата. Немец опережает напарника всего на четыре очка. Далее вслед за ними просто пропасть: хозяин предстоящего этапа Фернандо Алонсо отстает аж на 34 балла. Как минимум до самого престижного Гран-при Монако догнать пилотов немецкой команды никто не сможет. Как полагают многие, в Барселоне они будут вести борьбу только друг с другом и в общем зачете, и на трассе.

Лишь сход в Австралии мешает Хэмилтону располагаться на данный момент выше Росберга. С тех пор британец выиграл три этапа подряд, а напарник непременно стоял справа от него на подиуме. Если и может что-то помешать чемпиону мира 2008 года отпраздновать очередной успех, то только неудачи, которые постоянно сопровождают его на «Каталунье». Хэмилтон до сих пор ни разу не побеждал в Барселоне и даже не завоевывал поул-позицию.

Максимально близок к этому пилот был в 2012 году. Тогда он показал лучшее время в третьей квалификационной сессии. Возвращаясь в боксы, он наверняка предчувствовал скорый старт с первой позиции, но его думы прервала резкая остановка из-за закончившегося топлива.

За эту ошибку механиков Хэмилтон был дисквалифицирован и вынужден начать гонку с последнего места. Тот казус позволил сенсационно подняться на первое место Пастору Мальдонадо, нынче представляющему «Лотус».

Во многом успех венесуэльцу принес отобранный у Хэмилтона поул. В Барселоне вообще результаты квалификации решают очень многое. За последние 17 лет только два раза победитель стартовал из-за спин других пилотов. В 2011 году это был Себастьян Феттель, а в прошлом году – Алонсо.

Повторят ли они свои достижения, зависит от работы их команд в недавнем перерыве. Феттель и Алонсо непривычно слабо начали для себя 65-й сезон «Формулы-1». Оба они имеют в активе лишь третьи места. Немец поднимался на подиум в Малайзии, а испанец – в Китае.

Четырехкратному чемпиону мира пришлось пойти на крайние меры, чтобы исправлять ситуацию. В Испании он собирался выступить с новым шасси, но в «Ред Булле» еще не успели довести машину до ума.

В первой пятничной практике Феттель неожиданно остановился на трассе после четырех кругов — как выяснилось позже, из-за разрыва проводов. По этой причине немец снова сесть за руль болида сможет только в субботу утром, на предквалификационной раскатке. Поклонникам СуперСеба остается только надеяться, что он успеет приноровиться к новой машине и дать бой «Мерседесам», которые еще в прошлом сезоне смотрелись тихоходами на его фоне.

Обновления «Феррари» пока сложно оценить. В пятничных тренировках у Алонсо прорыва не было – он остался на своем уровне, дважды показав четвертое время. Но зато к нему подтянулся Кими Райкконен, которого многие успели назвать одним из разочарований сезона. Финн стал пятым, уступив только квартету, который занял первые четыре места в Китае – Хэмилтону, Росбергу, Даниэлю Риккардо из «Ред Булла» и Алонсо.

Трехнедельная пауза нужна была не только командам-фаворитам, но и середнякам. Есть к чему стремиться и «Макларену», и «Лотусу», и «Зауберу», и «Торо Россо». Из-за этого сложно предположить, на что может надеяться в Барселоне российский пилот Даниил Квят, представляющий итальянскую конюшню.

В его навыках пилотирования можно не сомневаться: он уже успел показать себя стабильным пилотом, допускающим минимум для своего возраста ошибок, и вряд ли они будут его преследовать на «Каталунье», знакомой 20-летнему пилоту по юниорским сериям.

Но его болид и в Азии ехал медленнее конкурентов, а что будет в Европе – пока загадка. Приоткрыть завесу тайны слегка могут результаты пятничных свободных заездов. С утра Квят был 11-м, а затем показал десятое время. В обоих случаях он был быстрее своего напарника Жана-Эрика Верня, умудрившегося по ходу второй тренировки потерять колесо. В Испании у российского гонщика есть возможность присвоить себе звание первого номера «Торо Россо»: у двух пилотов равное количество очков в общем зачете, но выше стоит француз. Очередной финиш в первой десятке может поднять Квята выше напарника.

Квалификация Гран-при Испании начнется в субботу, 10 мая, в 16.00 мск. Сама гонка стартует в это же время в воскресенье, 11 мая.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

Читайте также:
  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1