«Маруся» уезжает в Сербию

Команда «Маруся» может сменить владельца, а Сергей Сироткин поучаствует в заездах «Заубера»

Российская конюшня «Формулы-1» Marussia F1 Team может вскоре сменить прописку ATP
Российская конюшня «Формулы-1» Marussia F1 Team может вскоре сменить прописку

Возможная смена владельца команды «Формулы-1» «Маруся», участие Сергея Сироткина в свободных заездах «Заубера» и начало сотрудничества Николая Марценко с конюшней «Ред Булл» — в последних новостях из мира «королевских автогонок».

Глава команды Stefan Grand Prix Зоран Стефанович может вернуться в «Формулу-1» в качестве нового хозяина российской конюшни «Маруся». Ранее сербский специалист отозвал свою заявку на участие в сезоне 2015 года, но теперь Стефанович планирует предпринять следующую попытку, сообщает Omnicorse.

Из-за новых правил, которые увеличили стоимость участия в чемпионате «Формулы-1», у нынешнего владельца «Маруси» Николая Фоменко ослаб интерес к «королевским гонкам».

Кроме того, бывший владелец «Рено» Флавио Бриаторе отметил, что нынешняя стоимость участия в этапах Гран-при «Формулы-1» является завышенной в два раза.

«Учитывая нынешний кризис, бессмысленно устанавливать предел бюджета на уровне $200 млн. Он должен быть на уровне $100 млн. Не следует забывать, что 30% команд находятся под угрозой того, что вовсе могут не закончить сезон», — заявил Бриаторе.

Англо-российская автогоночная конюшня Marussia F1 Team была образована на основе команды Virgin после ее покупки компанией Marussia Motors и дебютировала в чемпионате «Формулы-1» в 2012 году. При этом в сезонах 2012 и 2013 годов она использовала двигатели Cosworth, а в 2014-м перешла на двигатели Ferrari.

Реклама

Тем временем 18-летний российский тест-пилот «Заубера» Сергей Сироткин во время проведения европейских этапов планирует сесть за руль болида «Формулы-1» на свободных заездах.

Гонщик уже побывал на базе команды, где они подгоняли рабочее место — сиденье, педали и ремни, информируют «Известия». Однако при этом сообщается, что спортсмен на данный момент полностью сосредоточен на участии в Мировой серии «Рено». Непосредственно сам Сироткин признался, что в этом году «Заубер» для него отойдет на второй план, но пятничные заезды останутся в силе.

«Сейчас я больше сконцентрирован на выступлении в Мировой серии «Рено». Практически все этапы «Формулы-Рено» проходят в Европе и один — в Москве. Поэтому планирую принять участие в свободных заездах на европейских этапах «Формулы-1», чтобы далеко не летать», — рассказал тест-пилот «Заубера».

На днях также стало известно, что еще один российский пилот Николай Марценко, тоже выступающий в топовом классе Мировой серии «Рено», в новом сезоне будет сотрудничать с конюшней «Ред Булл». 20-летний гонщик будет работать на одном из симуляторов компании при подготовке к этапам.

20 марта россиянин побывал на базе команды в британском Милтон-Кейнсе, где прошел тесты на выносливость. Марценко показал отличные результаты.

По контракту пилот должен не только работать на симуляторе, но и улучшать свою физическую форму под контролем специалистов компании. В первой половине сезона гонщик не менее восьми раз должен посетить базу команды, где сможет сверить получаемую информацию с данными пилотов молодежной программы «Ред Булла», чтобы усовершенствовать свои гоночные навыки и максимально хорошо подготовиться к гонкам.

Кстати, в тот же день, 20 марта, команда «Формулы-1» «Ред Булл» уложилась в дедлайн и официально подала апелляцию на решение стюардов Гран-при Австралии исключить Даниэля Риккардо из итогового протокола этапа, в результате чего второе место досталось датчанину Кевину Магнуссену из «Макларена».

После окончания гонки, в которой именно Риккардо финишировал вторым, гонщик был вызван к стюардам вместе с представителем своей конюшни из-за того, что датчик расхода показал — среднее потребление топлива его болидом превышало 100 кг/ч.

Это является нарушением технического регламента 2014 года, согласно которому у «Ред Булла» было 96 часов с момента решения стюардов на то, чтобы проинформировать Международную автомобильную федерацию (FIA) о подаче апелляции.

Официальный представитель FIA подтвердил, что апелляция действительно была подана, а когда она будет рассмотрена, должно было стать известно лишь к концу недели, сообщал Autosport.

Но уже на следующий день, 21 марта, на официальном сайте «Формулы-1» появилось сообщение, что апелляцию команды «Ред Булл» на аннулирование результата 24-летнего австралийского гонщика Даниэля Риккардо на первом этапе чемпионата «Формулы-1» рассмотрят только 14 апреля.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице чемпионата мира по хоккею.