4 декабря 2016

 $63.87€68.11

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть











(none)

«России нужен свой Алонсо»

Оксана Косаченко о перспективах «Формулы-1» в России

Оксана Косаченко не торопится расхваливать Сергея Сироткина
Оксана Косаченко не торопится расхваливать Сергея Сироткина

Фотография: ИТАР-ТАСС

Руководитель агентства «Манускрипт» Оксана Косаченко, бывший коммерческий директор команды «Формулы-1» Caterham F1 в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» рассказала о популярности автоспорта в России, поделилась мнением относительно подписания контракта Сергея Сироткина с «Заубером», а также отметила прогресс англо-русской команды Marussia.

— Как проходит подготовка к Гран-при «Формулы-1», который пройдет в Сочи?
— Сразу отмечу, что я не имею прямого отношения к сочинскому Гран-при, но я вижу, что на гонки приезжают представители организаторов, и мне кажется, что все должно быть хорошо. Перспективы прекрасные — во всяком случае, точно знаю, что трасса будет готова. И люди, которые вовлечены в ее строительство, говорят, что она предполагается довольно интересной. Что касается посещения, пока сложно сказать, как это будет организовано. У нас в запасе есть еще год, и потом перед сочинским Гран-при у нас еще будет Олимпиада. И сейчас вся страна, наверное, больше всего сосредоточена на этом событии.

— Сергей Сироткин недавно подписал контракт с командой «Заубер». Каковы его перспективы в следующем сезоне?
— Да, он подписал контракт, но это не дает гарантий, что он сядет за руль.

Когда мы увидим его на стартовой решетке Гран-при, тогда будем говорить, что Сироткин действительно участник гонок «Формулы-1». Пока же это некий проект, который находится в перспективе.

Сергей Сироткин — очень талантливый парень и очень быстрый, но он молодой гонщик, и этот факт настораживает. Конечно, мы знаем, что команда «Заубер», с которой он подписал контракт, является кузницей кадров в «Формуле-1». Через нее прошел, например, Кими Райкконен, поэтому я думаю, что «Заубер» сможет сделать для Сергея правильную программу подготовки, но мне кажется, ему потребуется время, чтобы адаптироваться в «Формуле-1». В восемнадцать лет оказаться в компании таких монстров – это все-таки рано и психологически, и с точки зрения его знаний.

— Но то, что российский пилот будет представлен в «Формуле-1», должно способствовать популяризации гонок в нашей стране.
— Конечно, это хорошо. То, что в Сочи будет хоть какое-то российское присутствие, очень важно. Не будем забывать также, что у нас есть русская команда – «Маруся».

— Как оцените ее ближайшие перспективы?
— Я предпочитаю просто с ними дружить, чем вникать во все нюансы. Но тот прогресс, которого они добились за три года, впечатляет. Это команда с самым маленьким количеством людей, с одним из самых скромных бюджетов, и они продолжают бороться и показывать неплохие результаты.

Я думаю, они все правильно делают, но, как говорится, русские долго запрягают, да быстро едут. И уже хочется, чтобы они быстро поехали, потому что все запряжено как надо.

— Как оцениваете вклад российского бизнеса в развитие гонок «Формулы-1»?
— Здесь все печально. Я благодарю всех, кто когда-либо поддерживал гонки, особенно компании, с которыми мы работали. Конечно, было очень здорово, что мы имели такую возможность — привлечь, показать, объяснить, что это такое и как работает. Но на самом деле глобального присутствия российских компаний в автомобильном спорте я пока не вижу.

— Почему российский бизнес не хочет вкладываться в «Формулу-1»?
— Потому что автоспорт вообще в России не раскручен. Никто не знает, что это такое и с чем его едят. У нас по телевидению гонки не показывают. Мало освещают, нет даже своего журнала про автоспорт. На мой взгляд, это то, что должно постепенно развиваться.

— Когда-нибудь автоспорт сможет конкурировать в России с популярными у нас видами спорта?
— Это зависит от всех: и от вас, и от читателей, и от нас, и от спортсменов. Потому что мы очень амбициозная нация и хотим сразу показывать высокие результаты. Если этого не получается, значит все очень плохо. А в техническом виде спорта, таком как «Формула-1», так не бывает. Требуется какое-то время, чтобы выйти на определенный уровень. И самое главное — нужно объяснить бизнесу, как «Формула-1» и любой спортивный проект работает. Вот дана команда поддержать Олимпиаду или футбол — и все поддерживают. И это правильно, потому что, если все начнут выбирать — я хочу туда, а я сюда, – непонятно, что и где мы разовьем. Я думаю, что автоспорту просто нужно дождаться своего времени. Нам, безусловно, необходима государственная поддержка, без нее мы никогда не добьемся успеха.

— Есть ли перспективы получить такую поддержку хотя бы после Олимпиады?
— Лично я уже не буду этим заниматься. Я встречалась с Вячеславом Фетисовым и с Виталием Мутко, мы об этом говорили, и до настоящего момента ничего не изменилось. Сейчас российская автомобильная федерация обновила свой состав, и надеюсь, появились люди, которые способны сдвинуть этот вопрос с мертвой точки.

— Сколько времени надо, чтобы ощутить первые результаты?
— Мы, конечно, рассчитывали их уже ощутить. Для этого мы и приходили в «Формулу-1», но, как видите, они все не приходят — значит, нужно еще больше времени.

Давайте дождемся Олимпиады и посмотрим, как Гран-при в Сочи отразится на развитии этого бизнеса.

Я думаю, это должен быть хороший показательный пример. Если после гонок в Сочи интерес к автоспорту повысится, значит мы все сделали правильно и теперь надо это только поддерживать и развивать. Если все останется на том же уровне, потребуется какой-то дополнительный толчок, что-то еще. России нужны свои Фернандо Алонсо и Кими Райкконен, нам надо развивать дальше свою «Марусю». Мы должны получить что-то свое.

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.

  • Livejournal
Читайте также:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1