7 декабря 2016

 $63.72€68.60

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть





(none)

Дети «Больших Призов»

Самые молодые гонщики в истории «Формулы-1»

Пока Сироткин удивляет в «Формуле Рено»
Пока Сироткин удивляет в «Формуле Рено»

Фотография: РИА Новости

Предвкушая дебют молодого гонщика Сергея Сироткина в «Формуле-1», «Газета.Ru» вспоминает самых юных дебютантов «королевских гонок».

Тарсо Маркес (Бразилия) – 20 лет, 72 дня

Бразильский пилот, выступавший за команду «Минарди» дебютировал на родном Гран-При Бразилии в 1996 году. В дебютной гонке Маркес так и не доехал до финиша, столкнувшись с другим болидом. В том сезоне бразилец принял участие в еще одной гонке Гран-При, на этот раз в Аргентине, но до финиша снова не доехал. В 1997 продолжил выступать за «Минарди». Затем участвовал в гонках класса «Формула-3», «Формула-3000». В 2001 вернулся в «Формулу-1», опять же в составе «Минарди», но лавров не снискал.

Дженсон Баттон (Великобритания)– 20 лет, 53 дня

Этот пилот добился намного большего успеха, чем предыдущий персонаж. Первую для себя гонку «Формулы-1» Баттон провел на Гран-При Австралии-2000. Впрочем, дебютные гонки редко заканчиваются успехом. Дженсон, тогда еще пилот «Уильямса» сошел с дистанции на 46 круге из-за проблем с двигателем. Причем в тот вечер до финиша не добрались сразу 12 гонщиков. В последствие Баттон добился серьезных успехов в «Формуле». В 2002 году перешел в «Бенеттон», который позднее был выкуплен «Рено». В 2006 году перешел в «БАР» («Хонда»), в том же сезоне выиграл свой первый Гран-При.

А в 2009 году Баттон стал чемпионом «Формулы-1» в составе «Браун». В настоящий момент Дженсон является гонщиком «Макларен».

Эдди Чивер (США) – 20 лет, 53 дня

Первую гонку в «Формуле-1» американский пилот провел в том же возрасте, что и Баттон. Правда, случилось это событие на 22 года раньше. В 1978 году болельщики, наблюдающие за Гран-При Южной Африки впервые услышали о молодом гонщике. Радовал зрителей Чивер недолго: уже на восьмом круге ему пришлось закончить гонку из-за утечки масла. В том сезоне гонщик «Хэсвет Форд» больше в гонках «Формулы-1» не участвовал. Позже Чивер гонялся за «Озеллу», «Тирелл», «Лижье», «Рено», «Альфа-Ромеро», «Лола» и «Эрроуз». Наибольшего успеха добился в 1983 году, когда выступая за «Рено» набрал наибольшее для себя количество очков за сезон. Семь раз за карьеру поднимался на подиум по итогам «Формулы-1». Закончил карьеру в 1989 году.

Себастьян Феттель (Германия) – 19 лет, 349 дней

Суперсеб дебютировал в «Формуле-1» в 2007 году. До сих пор кажется, что моложе его в «Формуле» никого не было, но это далеко не так. В списке самых молодых дебютантов «Ф-1» он лишь седьмой. Но вернемся к его дебюту. На Гран-При США пилот «Ред Булл» заменил травмированного партнера Роберта Кубицу. В отличие от предыдущих героев, Себастьян сумел финишировать. Мало того, Феттель забрался на высокое восьмое место, в первой же гонке заработав очки. В конце сезона гонщик перебрался в скромную «Торо Россо», но сумел даже там заявить о себе: в 2008 он стал самым молодым в истории «Ф-1» обладателем поул-позиции и самым молодым обладателем Гран-При. В 2009 году Феттель вернулся в «Ред Булл», чтобы стать лучшим пилотом «Формулы-1». В 2010, 2011, 2012 завоевал титул чемпиона мира, причем, разумеется, стал самым молодым чемпионом «Формулы-1» в истории.

Крис Эймон (Новая Зеландия) – 19 лет, 324 дня

Эймон провел свою дебютную гонку в «Формуле-1» в далеком 1963 году. Случилось это событие на Гран-При Бельгии. В тот день Эймон, выступавший за «Ред Парнэлл Рэйсинг» не доехал до финиша. Уже на десятом круге ему пришлось сняться из-за утечки масла. В сезоне-1963 после нескольких сходов, Эймон дважды занимал седьмое место. В 1964 году Крис набрал свои первые очки. Успех же пришел к нему в великой «Ферарри». С 1967 по 1969 годы Эймон выступал за итальянскую конюшню. Особенно успешным для новозеландца стал 1967 год, когда он четыре раза стал бронзовым призером Гран-При и занял четвертую строчку в итоговом зачете. В последствие таких успехов Эймон больше не добивался, хотя еще несколько раз и забирался на пьедестал. В 1976 закончил карьеру в «Формуле-1».

Эстебан Туэро (Аргентина) – 19 лет, 320 дней

Сезон 1998 стал первым и последним в «Формуле-1» для аргентинского гонщика. Туэро выступал за «Минарди». Его дебютной гонкой стал Гран-При Австралии. Традиционно почти для всех дебютантов Эстебан не доехал до финиша. Однако, Туэро принял участие во всех гонках того сезона. Гран-При Бразилии и Аргентины вновь закончились для него преждевременно, зато в Сан-Марино Туэро стал восьмым, для него этот результат стал лучшим в «Ф-1». После этого он был 15 в Испании, 16 — в Германии, 11 – в Италии. Но 12 из 16 гонок того сезона закончились для Туэро сходами. Мало того на финальном этапе сезона – Гран-При Японии после столкновения с болидом японского пилота повредил шейные позвонки. Выздоровев, аргентинец выступал в чемпионате Аргентины среди кузовных автомобилей.

Фернандо Алонсо (Испания) – 19 лет, 218 дней

Фернадо дебютировал в «Формуле-1» рано и практически сразу начал блистать. Первая его гонка пришлась на Гран-При Австралии (там же ранее дебютировали Баттон и Туэро). Алонсо удалось доехать до финиша, он занял 12 место, хотя и отстал от победившего Михаэля Шумахера на два круга. Кстати, Алонсо, как и предыдущий герой, выступал за «Минарди». В сезоне-2001 Фернандо провел все гонки, максимальный успех – десятое место в Германии. Сезон 2002 Алонсо пропустил, будучи запасным пилотом «Рено», но уже в следующем году заменил покинувшего конюшню Баттона. Фернандо сразу начал давать результат, трижды поднявшись на подиум, в том числе став первым в Венгрии. В последствие Алонсо только улучшал свои результаты. А в 2005, 2006 годах был чемпионом мира. В настоящее время выступает за «Ферарри», в сезоне-2012 стал вторым в общем зачете «Формулы-1».

Рикардо Родригес (Мексика) – 19 лет, 208 дней

На сегодняшний день – третий в списке самых молодых пилотов «Формулы-1». Мексиканец дебютировал еще в 1961 году на Гран-При Италии. До 1980 года был самым молодым пилотом «Ф-1». В своей дебютной гонке Родригес сошел с дистанции на 13 круге из-за проблем с топливным насосом. Однако, Гран-При Италии-1961 запомнилась далеко не дебютом мексиканца. Та гонка ознаменовалось самой страшной аварией в истории «Формулы-1». Немецкий пилот Вольфганг фон Трипс, один из фаворитов того сезона, уже на первом круге столкнулся с Джимом Кларком.

В результате автомобиль немца швырнуло на трибуны, убив 13 болельщиков. Сам фон Трипс погиб, вылетев из болида. По трагическому стечению обстоятельств сам Родригес после своей дебютной гонки прожил чуть больше года. В ноябре 1962 года на родном Гран-При Мексики Рикардо врезался в отбойник и погиб от полученных повреждений.

Майк Такуэлл (Новая Зеландия) – 19 лет, 182 дня

Еще один новозеландец в нашем рейтинге. Такуэлл уже в 1979 году стал третьим в общем зачете «Формулы-3». А в 1980 году дебютировал в «Формуле-1» и 19 лет был самым молодым гонщиком в истории «Ф-1». Дебют новозеландца пришелся на Гран-При Канады. Причем в самой гонке он не участвовал: после стартового завала Такуэллу пришлось отдать свою машину партнеру по команде, автомобиль которого был поврежден, но де-юре рекорд был зафиксирован. Дебют Такуэлла мог случиться и раньше, но в Голландии он не прошел квалификацию. Несмотря на раннее начало карьера Майка в «Формуле-1» не сложилась. Он провел всего два сезона в «Ф-1» (1980 и 1984), лишь дважды выйдя на старт, но ни разу так и не финишировал.

Хайме Альгерсуари (Испания) – 19 лет, 125 дней

И наконец, самый молодой гонщик в истории «Формулы-1» на сегодняшний день. Испанец начинал свою карьеру в гонках итальянской Формулы-Рено. Затем перешел в «Формулу-3», где в 2008 году стал самым молодым чемпионом. В 2009 вернулся в Формулу-Рено, а в середине сезона Альгерсуари «подняли» в «Формулу-1», где он получил должность резервного пилота в «Ред Булл» и «Торо Росо». И уже через две недели после этого события пилот последней Себастьян Бурдэ был уволен из команды. Уже на Гран-При Венгрии Хайме заменил француза. В самой гонке Альгерсуари удалось доехать до финиша на 15 месте. В том сезоне испанец был 16 в Гран-При Европы и 14 в Бразилии. В сезоне 2010 испанцу удалось трижды заехать в очки, а 2011 он набирал их на стабильной основе. С апреля 2012 Хайме – тест-пилот «Пирелли».

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.

  • Livejournal
Читайте также:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1