Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт
онлайн-табло
Вчера
Сегодня
Завтра
Развернуть
КХЛ / плей-офф
Россия / Премьер-Лига
Италия / Серия А

Дети «Больших Призов»

Самые молодые гонщики в истории «Формулы-1»

Пока Сироткин удивляет в «Формуле Рено» РИА Новости
Пока Сироткин удивляет в «Формуле Рено»

Предвкушая дебют молодого гонщика Сергея Сироткина в «Формуле-1», «Газета.Ru» вспоминает самых юных дебютантов «королевских гонок».

Тарсо Маркес (Бразилия) – 20 лет, 72 дня

Бразильский пилот, выступавший за команду «Минарди» дебютировал на родном Гран-При Бразилии в 1996 году. В дебютной гонке Маркес так и не доехал до финиша, столкнувшись с другим болидом. В том сезоне бразилец принял участие в еще одной гонке Гран-При, на этот раз в Аргентине, но до финиша снова не доехал. В 1997 продолжил выступать за «Минарди». Затем участвовал в гонках класса «Формула-3», «Формула-3000». В 2001 вернулся в «Формулу-1», опять же в составе «Минарди», но лавров не снискал.

Реклама

Дженсон Баттон (Великобритания)– 20 лет, 53 дня

Этот пилот добился намного большего успеха, чем предыдущий персонаж. Первую для себя гонку «Формулы-1» Баттон провел на Гран-При Австралии-2000. Впрочем, дебютные гонки редко заканчиваются успехом. Дженсон, тогда еще пилот «Уильямса» сошел с дистанции на 46 круге из-за проблем с двигателем. Причем в тот вечер до финиша не добрались сразу 12 гонщиков. В последствие Баттон добился серьезных успехов в «Формуле». В 2002 году перешел в «Бенеттон», который позднее был выкуплен «Рено». В 2006 году перешел в «БАР» («Хонда»), в том же сезоне выиграл свой первый Гран-При.

А в 2009 году Баттон стал чемпионом «Формулы-1» в составе «Браун». В настоящий момент Дженсон является гонщиком «Макларен».

Эдди Чивер (США) – 20 лет, 53 дня

Первую гонку в «Формуле-1» американский пилот провел в том же возрасте, что и Баттон. Правда, случилось это событие на 22 года раньше. В 1978 году болельщики, наблюдающие за Гран-При Южной Африки впервые услышали о молодом гонщике. Радовал зрителей Чивер недолго: уже на восьмом круге ему пришлось закончить гонку из-за утечки масла. В том сезоне гонщик «Хэсвет Форд» больше в гонках «Формулы-1» не участвовал. Позже Чивер гонялся за «Озеллу», «Тирелл», «Лижье», «Рено», «Альфа-Ромеро», «Лола» и «Эрроуз». Наибольшего успеха добился в 1983 году, когда выступая за «Рено» набрал наибольшее для себя количество очков за сезон. Семь раз за карьеру поднимался на подиум по итогам «Формулы-1». Закончил карьеру в 1989 году.

Себастьян Феттель (Германия) – 19 лет, 349 дней

Суперсеб дебютировал в «Формуле-1» в 2007 году. До сих пор кажется, что моложе его в «Формуле» никого не было, но это далеко не так. В списке самых молодых дебютантов «Ф-1» он лишь седьмой. Но вернемся к его дебюту. На Гран-При США пилот «Ред Булл» заменил травмированного партнера Роберта Кубицу. В отличие от предыдущих героев, Себастьян сумел финишировать. Мало того, Феттель забрался на высокое восьмое место, в первой же гонке заработав очки. В конце сезона гонщик перебрался в скромную «Торо Россо», но сумел даже там заявить о себе: в 2008 он стал самым молодым в истории «Ф-1» обладателем поул-позиции и самым молодым обладателем Гран-При. В 2009 году Феттель вернулся в «Ред Булл», чтобы стать лучшим пилотом «Формулы-1». В 2010, 2011, 2012 завоевал титул чемпиона мира, причем, разумеется, стал самым молодым чемпионом «Формулы-1» в истории.

Крис Эймон (Новая Зеландия) – 19 лет, 324 дня

Эймон провел свою дебютную гонку в «Формуле-1» в далеком 1963 году. Случилось это событие на Гран-При Бельгии. В тот день Эймон, выступавший за «Ред Парнэлл Рэйсинг» не доехал до финиша. Уже на десятом круге ему пришлось сняться из-за утечки масла. В сезоне-1963 после нескольких сходов, Эймон дважды занимал седьмое место. В 1964 году Крис набрал свои первые очки. Успех же пришел к нему в великой «Ферарри». С 1967 по 1969 годы Эймон выступал за итальянскую конюшню. Особенно успешным для новозеландца стал 1967 год, когда он четыре раза стал бронзовым призером Гран-При и занял четвертую строчку в итоговом зачете. В последствие таких успехов Эймон больше не добивался, хотя еще несколько раз и забирался на пьедестал. В 1976 закончил карьеру в «Формуле-1».

Эстебан Туэро (Аргентина) – 19 лет, 320 дней

Сезон 1998 стал первым и последним в «Формуле-1» для аргентинского гонщика. Туэро выступал за «Минарди». Его дебютной гонкой стал Гран-При Австралии. Традиционно почти для всех дебютантов Эстебан не доехал до финиша. Однако, Туэро принял участие во всех гонках того сезона. Гран-При Бразилии и Аргентины вновь закончились для него преждевременно, зато в Сан-Марино Туэро стал восьмым, для него этот результат стал лучшим в «Ф-1». После этого он был 15 в Испании, 16 — в Германии, 11 – в Италии. Но 12 из 16 гонок того сезона закончились для Туэро сходами. Мало того на финальном этапе сезона – Гран-При Японии после столкновения с болидом японского пилота повредил шейные позвонки. Выздоровев, аргентинец выступал в чемпионате Аргентины среди кузовных автомобилей.

Фернандо Алонсо (Испания) – 19 лет, 218 дней

Фернадо дебютировал в «Формуле-1» рано и практически сразу начал блистать. Первая его гонка пришлась на Гран-При Австралии (там же ранее дебютировали Баттон и Туэро). Алонсо удалось доехать до финиша, он занял 12 место, хотя и отстал от победившего Михаэля Шумахера на два круга. Кстати, Алонсо, как и предыдущий герой, выступал за «Минарди». В сезоне-2001 Фернандо провел все гонки, максимальный успех – десятое место в Германии. Сезон 2002 Алонсо пропустил, будучи запасным пилотом «Рено», но уже в следующем году заменил покинувшего конюшню Баттона. Фернандо сразу начал давать результат, трижды поднявшись на подиум, в том числе став первым в Венгрии. В последствие Алонсо только улучшал свои результаты. А в 2005, 2006 годах был чемпионом мира. В настоящее время выступает за «Ферарри», в сезоне-2012 стал вторым в общем зачете «Формулы-1».

Рикардо Родригес (Мексика) – 19 лет, 208 дней

На сегодняшний день – третий в списке самых молодых пилотов «Формулы-1». Мексиканец дебютировал еще в 1961 году на Гран-При Италии. До 1980 года был самым молодым пилотом «Ф-1». В своей дебютной гонке Родригес сошел с дистанции на 13 круге из-за проблем с топливным насосом. Однако, Гран-При Италии-1961 запомнилась далеко не дебютом мексиканца. Та гонка ознаменовалось самой страшной аварией в истории «Формулы-1». Немецкий пилот Вольфганг фон Трипс, один из фаворитов того сезона, уже на первом круге столкнулся с Джимом Кларком.

В результате автомобиль немца швырнуло на трибуны, убив 13 болельщиков. Сам фон Трипс погиб, вылетев из болида. По трагическому стечению обстоятельств сам Родригес после своей дебютной гонки прожил чуть больше года. В ноябре 1962 года на родном Гран-При Мексики Рикардо врезался в отбойник и погиб от полученных повреждений.

Майк Такуэлл (Новая Зеландия) – 19 лет, 182 дня

Еще один новозеландец в нашем рейтинге. Такуэлл уже в 1979 году стал третьим в общем зачете «Формулы-3». А в 1980 году дебютировал в «Формуле-1» и 19 лет был самым молодым гонщиком в истории «Ф-1». Дебют новозеландца пришелся на Гран-При Канады. Причем в самой гонке он не участвовал: после стартового завала Такуэллу пришлось отдать свою машину партнеру по команде, автомобиль которого был поврежден, но де-юре рекорд был зафиксирован. Дебют Такуэлла мог случиться и раньше, но в Голландии он не прошел квалификацию. Несмотря на раннее начало карьера Майка в «Формуле-1» не сложилась. Он провел всего два сезона в «Ф-1» (1980 и 1984), лишь дважды выйдя на старт, но ни разу так и не финишировал.

Хайме Альгерсуари (Испания) – 19 лет, 125 дней

И наконец, самый молодой гонщик в истории «Формулы-1» на сегодняшний день. Испанец начинал свою карьеру в гонках итальянской Формулы-Рено. Затем перешел в «Формулу-3», где в 2008 году стал самым молодым чемпионом. В 2009 вернулся в Формулу-Рено, а в середине сезона Альгерсуари «подняли» в «Формулу-1», где он получил должность резервного пилота в «Ред Булл» и «Торо Росо». И уже через две недели после этого события пилот последней Себастьян Бурдэ был уволен из команды. Уже на Гран-При Венгрии Хайме заменил француза. В самой гонке Альгерсуари удалось доехать до финиша на 15 месте. В том сезоне испанец был 16 в Гран-При Европы и 14 в Бразилии. В сезоне 2010 испанцу удалось трижды заехать в очки, а 2011 он набирал их на стабильной основе. С апреля 2012 Хайме – тест-пилот «Пирелли».

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.