11 декабря 2016

 $62.48€65.98

18+

Онлайн-трансляции
Свернуть










(none)

Феттель снял немецкое проклятье

Себастьян Феттель выиграл «Гран-при Германии»

Себастьян Феттель ликует: есть 30-я победа в карьере!
Себастьян Феттель ликует: есть 30-я победа в карьере!

Фотография: AFP

Трехкратный чемпион «Формулы-1» Себастьян Феттель выиграл Гран-при Германии на трассе Нюрбургринг. Эта победа стала 30-й в его карьере на этапах чемпионата мира и первой для немецких гонщиков на домашнем Гран-при с 2006 года, когда первенствовал Михаэль Шумахер.

Буквально за несколько дней до старта Гран-при Германии оказался под угрозой срыва. На предыдущей гонке в Великобритании сразу несколько пилотов были вынуждены пережить неприятные секунды по причине взрыва задней левой покрышки. В числе пострадавших оказались звездные Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса. Окутавший трассу хаос мог спровоцировать серьезные неприятности. Однако никто не пострадал.

После этапа спортсмены предсказуемо разразились гневными комментариями. Некоторые даже намекнули на возможность бойкота – в случае, если участникам не будут предоставлены гарантии безопасности.

Прижатые к стенке боссы оскандалившегося производителя шин «Пирелли» в этой ситуации были вынуждены незамедлительно реагировать. В итоге после занявшего несколько дней расследования были выяснены причины случившегося. Как заявил один из шефов компании, его сотрудникам в оперативном порядке удалось найти разумный баланс между скоростью и безопасностью. Вопрос удалось решить путем привлечения резины типов Soft и Medium. Разница в скорости между ними составляет секунду. Soft дает преимущество в скорости, Medium более стабилен на дистанции.

По его словам, «Пирелли» предпочитает использовать менее сложную продукцию.

Инженеры команд в ходе собственного расследования тоже выявили основные причины инцидентов. Согласно их выводам, взрывы покрышек произошли из-за низкого давления, своеобразного покрытия трассы и поребриков.

Победитель Гран-при Великобритании Нико Росберг, тем временем, выразил уверенность, что новые улучшенные шины «Пирелли» сыграют немаловажную роль в борьбе за чемпионский титул на следующих этапах. 28-летний немец, кстати, в субботу даже не смог пробиться в заключительный сегмент квалификации. Росберг намеревался взять четвертый в сезоне «поул», но классифицировался одиннадцатым. «Это крайне неприятно: я надеялся на большее, — приводит слова пилота f1news.ru. – Поначалу все шло хорошо. Мы напряженно работали, настройки становились все лучше, а в итоге я выбыл из квалификации. Это был сильный удар, самое плохое, что только может произойти. Стартуя с одиннадцатого места, добиться успеха непросто. Но я сделаю все возможное. Все-таки наша машина быстра. Мы идем в ногу с другими командами и преисполнены энтузиазма».

Разочарование Росберга понятно. Немцы не выигрывали Гран-при Германии с 2006 года. А ведь он было поймал свою волну и вполне мог рассчитывать здесь на многое. Проигрывать на домашней трассе по вину чужих ошибок особенно обидно. К тому же успех в квалификации праздновал не кто-нибудь, а его партнер по «Мерседес» и по совместительству главный конкурент Льюис Хэмилтон. Поул-позишн стал уже 29-м в его карьере. По этому показателю британец сравнялся с пятикратный чемпионом «Формулы-1» Хуаном Мануэлем Фанхио.

Перед стартом воскресной гонки на машине Хэмилтона обнаружились неполадки. Однако механикам «Мерседес» удалось вовремя устранить проблемы с топливным насосом. На девятом круге произошел очень неприятный инцидент. Механик не успел закрепить колесо на болиде Марка Уэббера. Едва он выехал из боксов, оно отлетело и серьезно травмировало оператора. Тот, в свою очередь, отвлекся на съемку и не успел вовремя среагировать.

Чуть позже с трассы вылетел Масса, у которого вновь обнаружились проблемы. То ли с тормозами, то ли с коробкой передач.

А в концовке первой половины взорвался мотор болида Жюля Бьянки из «Маруси». Система пожаротушения сработала вовремя, но гонщику пришлось сойти с дистанции. Очередное происшествие заставило организаторов дать рестарт.

Стало понятно, что за победу поспорят Себастьян Феттель и Ромейн Грожан. Следом за ними шел Кими Райкконен. Победитель квалификации Хэмилтон начал борьбу с Нико Хюлькенбергом за шестое место.

После того, как пилоты в очередной раз побывали в боксах, на трассе наметилась некоторая неразбериха. Многие к тому же поменяли свой тип резины на другой, и это еще больше нарушило преставление о происходящих событиях. Стало ясно только, что оба гонщика «Мерседес» проводят на домашней трассе очень неудачную гонку.

Зато у Феттеля все в это день получалось на загляденье. Кругов за десять до финиша он обеспечил себе комфортное преимущество над преследовавшим его Грожаном. Оно колебалось в районе секунды, и, в конце концов, перевалило за нее. А Грожан пропустил вперед себя Райкконена и едва не упустил еще и Фернандо Алонсо. Прямо за ним приехал Хэмилтон. Росберг все-таки попал в очки, став девятым.

В итоге Феттель одержал 30-ю победу в карьере и 4-ю – в сезоне. Проклятье немецких пилотов на домашней трассе снято.

«Это невероятно. Я очень счастлив. В конце гонки Райкконен сильно прессинговал, к тому же мы ехали на разных типах шин. Команда провела сильную гонку, я атаковал на всех кругах, за исключением тех, что мы провели за машиной безопасности. Победа в домашней гонке – это что-то невообразимое!» — приводит слова Феттеля Sky Sports.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице автоспорта.

  • Livejournal
Читайте также:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
Подробности
Гран-при Германии. Формула-1

Формула-1. Гран-при Германии. Нюрбургринг. Гонка

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл")
2. Кими Райкконен ("Лотус") +1.0.
3. Ромен Грожан ("Лотус") +5.8.
4. Фернандо Алонсо ("Феррари") +7.7.
5. Льюис Хэмилтон ("Мерседес") +26.9.
6. Дженсон Баттон ("Макларен") +27.9.
7. Марк Уэббер ("Ред Булл") +37.5.
8. Серхио Перес ("Макларен") +38.3.
9. Пол ди Реста ("Форс Индия") +46.8.
10. Валттери Боттас ("Уильямс") +49.8.
11. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо")
12. Нико Росберг ("Мерседес")
13. Нико Хюлькенберг ("Заубер")
14. Адриан Сутиль ("Форс Индия")
15. Эстебан Гутьеррес ("Заубер")
16. Пастор Мальдонадо ("Уильямс")
17. Гидо ван дер Гарде ("Катерхэм")
18. Шарль Пик ("Катерхэм")
19. Макс Чилтон ("Маруся")
Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо) -- сход
Жюль Бьянки ("Маруся") -- сход
Фелипе Масса ("Феррари") -- сход

Личный зачет-2016

Пилот О
Росберг (Мерседес) 385
Хэмилтон (Мерседес) 380
Риккардо (Ред Булл) 256
Феттель (Феррари) 212
Ферстаппен (Ред Булл) 204
Райкконен (Феррари) 186
Перес (Форс Индия) 101
Боттас (Уильямс) 85
Хюлькенберг (Форс Индия) 72
Алонсо (Макларен) 54
Масса (Уильямс) 53
Сайнс (Торо Россо) 46
Грожан (Хаас) 29
Квят (Торо Россо) 25
Баттон (Макларен) 21
Магнуссен (Рено) 7
Наср (Заубер) 2
Палмер (Рено) 1
Верляйн (Манор) 1
Вандорн (Макларен) 1
Гутьеррес (Хаас) 0
Эриксон (Заубер) 0
Окон (Манор) 0
Харианто (Манор) 0

Кубок конструкторов-2016

Команда О
Мерседес 765
Ред Булл 468
Феррари 398
Форс-Индия 173
Уильямс 136
Макларен 76
Торо Россо 63
Хаас 29
Рено 8
Заубер 2
Манор 1